В ГСС отрицают, что ирландская CityJet отказалась от российских SSJ-100

Читать на сайте Ria.ru
МОСКВА, 18 фев — РИА Новости. В компании "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС) опровергли информацию о возврате ирландской авиакомпанией CityJet взятых в лизинг самолетов Sukhoi Superjet 100 (SSJ-100).
«
"В настоящее время авиакомпания CityJet пересматривает свою бизнес-модель, в этой связи ГСС и CityJet активно взаимодействуют для решения данного вопроса в части SSJ-100", — говорится в комментарии ГСС.
Сегодня газета "Ведомости" со ссылкой на топ-менеджеров двух лизинговых компаний сообщила, что ирландская авиакомпания CityJet отказалась от эксплуатации российских самолетов Sukhoi Superjet 100.
Так, упоминание о лайнерах исчезло из раздела "Флот" на сайте перевозчика.
Отмечается, что CityJet выполняет на своих судах полеты для других авиакомпаний. Все семь ее SSJ-100 летали по маршрутной сети Brussels Airlines.
В ГСС рассказали, когда производство самолетов SSJ-100 станет рентабельным
По данным издания, пять российских самолетов выполняли рейсы для брюссельской авиакомпании с 10 ноября прошлого года по 7 января 2019-го, а затем, по данным flightradar24, перелетели в Дублин или Шэннон и с тех пор находятся там.
Еще два самолета последний раз летали для Brussels Airlines 29 августа и 29 октября, после чего отправились в Венецию, где находится европейская база техобслуживания ГСС.
По словам источников газеты, CityJet все-таки отказалась от SSJ-100. Некоторые из этих судов могут быть поставлены "ВЭБ-лизингом" авиакомпании "Азимут" для ее нового проекта корпоративных перевозок, сообщили источники.
Один из собеседников газеты также утверждает, что "ВЭБ-лизинг" рассматривает вариант ремаркетирования судов от CityJet национальному перевозчику Словении Adria.
Король Бахрейна оценил большие багажные отсеки SSJ-100

Эксплуатанты SSJ100

CityJet была единственным европейским перевозчиком, использовавшим SSJ-100.
Контракт на поставку 16 лайнеров с опционом еще на 15 CityJet подписала в конце 2015 года. Однако Brussels Airlines отказалась дальше арендовать SSJ-100, объяснив это тем, что из-за нехватки запасных частей самолеты слишком долго простаивают.
По этой же причине самолеты и в России показывают низкий налет — 3,3 часа в сутки в среднем на каждое судно в 2017 году против почти 10 часов у среднемагистральных Airbus и Boeing.
Sukhoi Superjet 100 — первый гражданский самолет, разработанный в России. Дальность полета базовой версии лайнера составляет 4,4 тысячи километров, вместимость — 98 пассажиров. Производство началось в 2011 году.
Крупнейший эксплуатант SSJ-100 в России — "Аэрофлот", а за рубежом — мексиканская Interjet.
ГСС пока не получили от США ответа по поставкам SSJ100 в Иран

Бизнес-чартеры

На прошлой неделе президент Объединённой авиастроительной корпорации Юрий Слюсарь заявил, что проект корпоративных чартерных перевозок на самолетах Sukhoi Superjet 100 на базе авиакомпании "Азимут" планируется запустить до конца 2019 года.
По его словам, самолеты планируется сделать "изначально конвертированными", чтобы они могли использоваться и для чартерных, и для регулярных перевозок в зависимости от сезона. Рассматривается как приобретение новых самолётов, так и тех, которые уже используются, добавил он.
«
"Сам по себе рынок достаточно большой. Тот же самый "Росконгресс", который проводит несколько массовых мероприятий, тоже сам по себе отдельный рынок. Плюс рынок спортивный, рынок госкомпаний, рынок чартерных крупных компаний", — перечислил Слюсарь.
Как сообщил, в свою очередь, вице-президент ГСС Евгений Андрачников, проект планируется презентовать в ходе проведения Восточного экономического форума.
По его оценке, потенциальная выручка от перевозок одних только спортивных клубов может составить как минимум пять миллиардов рублей в год.
"Средний бюджет спортивного клуба на чартерные перевозки возьмите, умножьте на 45 клубов", — пояснил свой расчёт вице-президент ГСС.
Мексиканский Interjet может перейти на SSJ на рейсах вне столицы
Обсудить
Рекомендуем