Немецкий регулятор решил ограничить Facebook в сборе данных пользователей

Читать на сайте Ria.ru
МОСКВА, 7 фев - РИА Новости. Антимонопольное ведомство ФРГ решило ограничить компанию Facebook в сборе данных пользователей с различных источников, таких, как WhatsApp и Instagram, сообщается в пресс-релизе на сайте ведомства.
Регулятор поясняет, что, согласно правилам и условиям пользования соцсетью, пользователей обязывают разрешать сбор своих данных, в том числе вне сайта или приложения Facebook на смартфоне. Затем эти данные привязывают к аккаунту пользователя в соцсети. Это относится ко всем данным, например, с сервисов WhatsApp и Instagram, а также к данным со сторонних сайтов.
Психолог объяснил, почему не стоит сообщать о каждом своем шаге в соцсетях
"Такие сервисы, как WhatsApp и Instagram, которыми владеет Facebook, могут продолжить собирать данные. Однако привязывать эти данные к аккаунтам пользователей в Facebook будет возможно лишь с добровольного согласия пользователей. Если такого согласия нет, данные должны оставаться у соответствующих сервисов и их нельзя будет обрабатывать вместе с данными Facebook", - говорится в пресс-релизе. Отмечается, что сбор данных со сторонних сайтов тоже будет возможен только с добровольного согласия пользователей.
"В будущем Facebook больше не будет позволено принуждать своих пользователей соглашаться на практически неограниченный сбор и привязку к аккаунтам в Facebook данных извне соцсети. Комбинирование источников данных по существу приводит к тому, что Facebook получает возможность создания уникальной базы данных на каждого индивидуального пользователя, чтобы укрепить господствующее положение на рынке. В будущем потребители смогут помешать Facebook неограниченно собирать и использовать их данные", - заявил президент ведомства Андреас Мундт.
Музей Женевы не смог опубликовать фото древних статуй из-за правил Facebook
По его словам, как доминирующая на немецком рынке компания Facebook подвергается особым обязательствам, согласно закону о конкуренции. "Единственный выбор, который есть у пользователей, заключается в том, чтобы либо принять полное комбинирование данных или воздержаться от использования соцсети. В такой сложной ситуации выбор пользователей не может объясняться добровольным согласием", - подчеркнул Мундт.
Согласно решению ведомства, Facebook обязан изменить правила и условия пользования своим сервисом в течение 12 месяцев. Согласно закону о защите персональных данных, Facebook должен прозрачно показать, какие действия по обработке данных производит компания. Кроме того, немецкий регулятор обязал Facebook подать план реализации с детальным указанием технического исполнения обязательств.
Если Facebook не будет соблюдать эти условия, возможно наложение штрафа, составляющего до 10% от годовой выручки компании. По итогам 2018 года выручка социальной сети составила 55,838 миллиарда долларов, подскочив на 37% по сравнению с предыдущим годом.
Facebook уже заявил о намерении обжаловать решение немецкого регулятора в Высшем земельном суде в Дюссельдорфе. Среди прочего компания полагает, что немецкий регулятор недооценил сильную конкуренцию со стороны YouTube, Snapchat и Twitter.
Обсудить
Рекомендуем