МОСКВА, 25 янв - РИА Новости. Компания "Аэроэкспресс" может потерять часть пассажиров после строительство метро в аэропорту "Внуково", но замедлить негативную тенденцию может снижение стоимости проезда на железнодорожном транспорте или существенное изменение ценовой политики метрополитена в долгосрочной перспективе, сказал РИА Новости замгендиректора Института проблем естественных монополий (ИПЕМ) Владимир Савчук.
Пресс-служба Москомстройинвеста 24 января сообщила, что градостроительно-земельная комиссия Москвы одобрила проект планировки продления Калининско-Солнцевской линии метро от станции "Рассказовка" до аэропорта "Внуково". Добраться до этого аэропорта в настоящее время можно по железной дороге на "Аэроэкспрессе". Поезда отправляются с Киевского вокзала и прибывают в аэропорт на подземную железнодорожную станцию, расположенную напротив терминала А.
"На фоне активного развития сообщения с аэропортами городским общественным транспортом, такси, каршерингом и, в перспективе, метро доля "Аэроэкспресса" в пассажиропотоке "аэропорт-город" будет сокращаться. В то же время для определенной части пассажиров удобство "Аэроэкспресса" как возможности доехать до центра города комфортно, в "малонаселенном" вагоне, сохранится", - прокомментировал Савчук в пятницу.
При этом, продолжил эксперт, ключевым фактором конкуренции между видами транспорта остается стоимость проезда. "Замедлить негативную тенденцию для "Аэроэкспресса" может снижение стоимости проезда на ж/д-транспорте или существенное изменение ценовой политики метрополитена в долгосрочной перспективе: например, введение ценовой зоны для направлений, выходящих за МКАД по территории области, дублирующих участки пригородных железнодорожных линий. Однако второй вариант маловероятен", - считает Савчук.
Развитие метро в Московскую область, также замечает замглавы ИПЕМ, может создавать дополнительную нагрузку на бюджет города Москвы. "Так, в вышеуказанном проекте самоокупаемый "Аэроэкспресс" фактически замещается видом транспорта, субсидируемым из бюджета субъекта. Это может не приносить дополнительных доходов метрополитену при безусловном росте расходов на строительство и содержание метро, ведь пассажир, использующий сейчас "Аэроэкспресс" и метро, обеспечивает доходы обоим перевозчикам", - поясняет он свою мысль.
При использовании только метро, продолжает эксперт, непосредственно из аэропорта "Внуково" метрополитен не получит дополнительного дохода, так как стоимость билетов одинакова на любой станции метро, а "Аэроэкспресс" потеряет выручку при сохранении своих расходов. В результате "Аэроэкспресс" также может стать убыточным на данном маршруте, делает вывод он.