Наука

"Воздушный старт" не потребует строительства дорогих стартовых сооружений

Генеральный конструктор Государственного ракетного центра имени академика В. П. Макеева академик РАН Владимир Дегтярь . Архивное фото
Читать на сайте Ria.ru
МОСКВА, 21 янв - РИА Новости. Использование технологии "Воздушного старта" не требует строительства дорогих стартовых сооружений, что говорит о ее экономической выгоде, сообщил в интервью РИА Новости генеральный директор, генеральный конструктор Государственного ракетного центра имени академика В.П. Макеева академик РАН Владимир Дегтярь.
"Для авиационно-ракетного комплекса не нужно строить дорогостоящие стартовые сооружения. Ракета с воздушным стартом обладает более низкой удельной стоимостью выведения полезных нагрузок на орбиту в силу того, что при одних и тех же типоразмерах маршевых двигателей она выводит большую массу полезной нагрузки", - сказал Дегтярь.
В России началась разработка ракетного экраноплана
Он отметил, что также на экономическую выгоду проекта указывает то, что при воздушном старте, за счет падения отработавших ступеней ракеты в малосудоходные районы океана, можно избежать издержек на содержание и послеполетное обслуживание зон отчуждения на Земле.
Технология "Воздушного старта" предполагает старт ракеты с воздушного средства, которое находится в полете. Ракета может запускаться с самолета, дирижабля или экраноплана. Эта технология разрабатывается учеными с середины прошлого века, но за почти 70 лет более чем из 100 проектов успешными были единицы.
В России через три года пройдут испытания технологии "Воздушного старта"
В США в 1970-х годах была испытана система воздушного пуска ракеты для поражения спутников с истребителя F-15. Эти испытания увенчались успехом, но работы в дальнейшем были прекращены. В 1990 году в рамках проекта американских компаний Orbital Science и Hercules Aerospace на орбиту Земли был успешно выведен спутник ракетой-носителем Pegasus, стартовавшей с самолета. В настоящее время это единственная система с воздушным стартом, находящаяся в эксплуатации.
Читайте полный текст интервью >>
Обсудить
Рекомендуем