ФНП увеличит число госорганов – партнеров по электронному информобмену

Читать на сайте Ria.ru
МОСКВА, 17 дек – РИА Новости. Перечень партнеров Федеральной нотариальной палаты по электронному обмену данными с использованием Единой информационной системы нотариата в ближайшей перспективе пополнится таможенной службой, Пенсионным фондом РФ, Росфинмониторингом и рядом других ведомств, сообщает пресс-служба ФНП.
В настоящее время нотариат уже взаимодействует в оперативном электронном формате на постоянной основе с Росреестром, ФНС, ЦБ РФ, МВД, МИД, органами ЗАГС, Федеральной службой судебных приставов, Центральным каталогом кредитных историй и другими ведомствами.
Более 326 тысяч человек пользовались онлайн-реестром наследственных дел ФНП
"Так, за неполный 2018 год в цифре нотариусами было подано свыше 180 тысяч заявлений на регистрацию права собственности в Росреестр. В 2018 году перечень "цифровых" партнеров нотариата пополнился и органами ЗАГС. Благодаря этому решился вопрос с моментальной проверкой подлинности таких документов, как свидетельства о рождении или смерти, а также с подтверждением семейного положения заявителей и их родственных связей с наследодателями", - отмечается в сообщении.
В 2018 году перечень "цифровых" партнеров нотариата пополнился и органами ЗАГС. Благодаря этому решился вопрос с моментальной проверкой подлинности таких документов, как свидетельства о рождении или смерти, а также с подтверждением семейного положения заявителей и их родственных связей с наследодателями.
"Оперативный доступ нотариуса к такого рода сведениям позволяет пресечь мошеннические схемы с использованием поддельных документов и не допустить незаконного присвоения чужого имущества", — привели в пресс-службе комментарий президента ФНП Константина Корсика.
В свою очередь, взаимодействие нотариусов с Росреестром, помимо получения данных об объекте недвижимости на начальном этапе подготовки всех документов, значительно упрощает жизнь новому собственнику сразу после удостоверения сделки.
"Сейчас — по желанию заявителя, а с 1 февраля 2019 года — в обязательном порядке нотариус сам направляет заявку на регистрацию права собственности. Таким образом, все необходимые документы направляются в Росреестр в электронном виде. Сам процесс регистрации занимает в этом случае всего один рабочий день. Никаких доплат за оперативное решение вопроса с оформлением права собственности нотариус, по закону, теперь не взимает", - отмечается в сообщении.
Пять причин обратиться к нотариусу при операциях с недвижимостью
Ежегодно более сотни тысяч россиян решают вопрос с регистрацией бизнеса через обращение к нотариусу благодаря работе ФНП по принципу "одного окна" с ФНС. Приняв и проверив пакет необходимых документов, нотариус переводит их в электронный вид, удостоверяет своей цифровой подписью и самостоятельно направляет в налоговый орган по месту регистрации заявителя. Получить готовые документы можно у нотариуса через 5 рабочих дней.
"Кстати, уже с 1 января 2019 года выбор в пользу такого варианта подачи документов на регистрацию юрлица или ИП снимает с заявителей необходимость оплачивать соответствующую госпошлину. Кроме того, она отменяется и при электронной подаче заявления о внесении изменений в учредительные документы, ликвидации юрлица или прекращения деятельности ИП. Все эти услуги можно получить в любой удобной нотариальной конторе вашего города", - добавили в ФНП.
Обсудить
Рекомендуем