Владимир Шипилов: гарнитура для МС-21 будет революционной

Читать на сайте Ria.ru
Тульский завод "Октава" с 1927 года разрабатывает и серийно выпускает студийные микрофоны, телефонно-микрофонные гарнитуры, телефонные и микрофонные трубки, слуховые аппараты и капсюли. Именно в микрофон "Октавы" Юрий Гагарин сказал свое знаменитое "Поехали!". U2, Sting, Iron Maiden, Radiohead, Мэрлин Мэнсон и Владимир Высоцкий использовали микрофоны "Октавы" в своем творчестве. С "Октавой" работают многие современные российские и иностранные артисты и звукорежиссеры. Сегодня предприятие активно обновляет продуктовую линейку, разрабатывая в том числе новую серию "ушей" для самолетов отечественного производства.
Дизайн-директор "Октавы" Владимир Шипилов в интервью обозревателю РИА Новости Алексею Паньшину рассказал, какой будет новая гарнитура для МС-21 и когда ждать появления первых отечественных студийных наушников.
— Какой процент рынка сейчас занимает продукция "Октавы"?
— Наша продукция занимает более 17 процентов российского рынка студийных микрофонов.
Продукция завода «Октава»
— Что еще, кроме микрофонов, планируется выводить на рынок в ближайшее время?
— В настоящее время активно смотрим на новые рынки, создаем линейку профессиональных студийных наушников. У нас есть уже прототип, в планах вывести линейку наушников в период с 2019 до 2021 года.
— При этом гарнитуры "Октавы" на рынке уже давно, какую репутацию российский производитель заработал в этой сфере?
— Да, "Октава" успешно вывела на рынок современные гарнитуры для наземного обслуживания аэропортов и гражданской авиации. Благодаря высоким эксплуатационным свойствам гарнитуры ГСШ-А-18М-1 уже используют в крупнейших аэропортах России. В планах выпуск усовершенствованной версии гарнитуры ГСШ-А-18М-1, которая станет доступна уже в начале 2019 года. От зарубежных аналогов эту гарнитуру "Октавы" отличает конструктивная особенность микрофонного узла, расположенного в самой гарнитуре на гибкой "гусиной шее". Его не требуется придерживать, что высвобождает руки оператора. Если сравнивать с аналогичной (американской – ред.) гарнитурой David Clark H3335, то российский микрофонный узел имеет большую шумостойкость, пассивное шумозаглушение, которое обеспечено более плотным прилеганием проволочного оголовья, в гарнитуре "Октавы" установлены телефонные капсюли с большей отдачей, что повышает разборчивость речи, а герметизированный разъем шнура усиливает эксплуатационную надежность. Конструктивные изменения мы вносили при совместной работе с представителями обслуживающих аэропорты компаний, поэтому есть уверенность, что продукт крайне конкурентен.
Заводы рабочим и хипстерам! Тульская "Октава" стала местом силы
— Что можно сейчас сказать об авиационной гарнитуре ГНШ-А-24?
— Эта гарнитура находится в конструкторском бюро, дорабатывается. Она будет предназначена для самолетов, производимых ПАО "Туполев", ПАО "Ил", ПАО "Корпорация "Иркут" и АО "Гражданские самолеты Сухого". Но в основном она рассчитывалась для новых бортов Superjet и МС-21. В настоящее время летчики используют гарнитуры ГСШ-А-18М, сейчас готовим модернизацию этой гарнитуры для вертолета Ми-38.
— Но ведь МС-21 уже вот-вот выходит на рынок, а Superjet и вовсе летает…
— С гарнитурой все сложнее, так как МС-21 и Superjet начали проектировать давно, а гарнитуру ГНШ-А-24 сравнительно недавно. Сначала мы выпустим пробную версию, а потом будем делать гарнитуру для широкого распространения. Дело в том, что одним заказчикам мы готовим одноухую гарнитуру, а другие наши заказчики пока требуют двуухие. То есть А-24 станет в некоторой степени революционным продуктом и будет развивать целую продуктовую линейку.
— На какой стадии работа? Можно ли спрогнозировать сроки завершения?
— У нас сейчас первая версия гарнитуры находится на стадии сдачи конструкторской документации. Я думаю, что в 2019 году начнутся испытания в составе борта. В ГНШ-А-24 будет снижен вес, она будет достаточно легкой. Мы не хотим торопиться, мы стараемся делать продукт, который понравится летчикам.
— Будет ли проведена модернизация хедлайнера "Октавы" микрофона МК-012?
— Вся модернизация направлена на упрощение процессов сборки и повышение потребительских свойств. Модернизация конкретно этого микрофона не может быть глубокой, потому что это и так топовый продукт и он был спроектирован так хорошо, что в большой корректировке или улучшении звука он технически не нуждается. Капсюль уже сейчас выдает то самое звучание, которое нужно.
Продукция завода «Октава»
— Но ведь микрофон был выпущен в 90-е годы. Неужели он не потерял актуальности на рынке?
— Абсолютно нет. Дело в том, что все основные прорывы в области микрофонной техники и звучания произошли в 60-х годах. В основном сейчас идет тонкая настройка. Безусловно, меняется компонентная база, но в нашем случае схемотехника сбалансирована с капсюлем и выдает превосходный и проверенный результат. Есть технологические особенности, которые мы планируем внедрять в перспективе в другие серии, просто сейчас я не могу вам раскрыть всю информацию.
— А что касается модернизации других продуктов?
— Мы совершенствуем компонентную базу микрофонов, конструктивные элементы и схемотехнику, будем работать над дизайном, расширять продуктовую линейку новыми моделями и двигаться вперед, совершенствуя наши текущие разработки. Уже в 2018 году "Октава" приступила к выведению на рынок четырех моделей микрофонов, внедрила современную упаковку, а также улучшила комплектацию основной линейки. Модели микрофонов МКЛ-112, МК-101-8, МК-115 и МК-117, кроме конструктивных изменений, отличаются от предшественников ценовой нишей.
"Октава" представила рынку профессиональные студийные МК-115 и МК-117. Эти модели созданы на основе улучшенного широкомембранного капсюля. По дизайну МКЛ-112, МК-115 и МК-117 продолжают "бутылочную" серию, ставшую популярной благодаря ламповому МКЛ-5000.
Первый концепт этих микрофонов "Октава" презентовала ранее. Опытные образцы получили положительные отзывы профессионалов, прошли ряд тестов и испытаний и по их результатам были усовершенствованы.
— А цена на новые продукты будет выше или вы постараетесь сохранить нынешний уровень цен?
— Сейчас продукция "Октавы" наиболее конкурентоспособна как по качеству, так и по цене. Есть модели как в низком, так и в среднем и высоком ценовых сегментах. Разница в цене по ряду моделей может достигать 30% и более. Что касается цен на новые продукты, то здесь все будет зависеть от того, что мы будем внедрять. Но в целом мы будем корректировать цены под запросы рынка.
Завод «Октава»
— Используете ли зарубежные детали при производстве своего хедлайнера МК-012?
— Выбор комплектующих — вопрос серьезный и всегда связан с качеством. Мы стараемся использовать российские комплектующие, в некоторых случаях, когда входной контроль качества отбраковывает отечественные компоненты по качественным параметрам, приходится использовать импортные детали. Но в целом компонентная база российская.
Обсудить
Рекомендуем