МОСКВА, 1 дек — РИА Новости. Данные постояльцев отелей крупнейшей в мире гостиничной сети Marriott International, которые пользовались ее услугами на территории России, вероятно, тоже оказались доступны злоумышленникам после кибератаки на отели Starwood, сообщил РИА Новости вице-президент Федерации рестораторов и отельеров Вадим Прасов.
Собеседник агентства считает, что при таких объемах утечки информации можно сделать вывод, что это коснулось всей гостиничной сети.
«
"В таком случае данные клиентов московских и российских отелей Marriott также могли оказаться в списках похищенных, так как у отелей существует общая система лояльности, по которой клиенты пользуются определенными бонусами в отелях по всему миру", — сказал Вадим Прасов.
Он уточнил, что гостиничные системы сравнительно редко подвергаются взломам со стороны хакеров, так как их больше интересуют платежные системы. "На моей памяти за последние пять лет покушений на клиентские сети отелей было совсем немного", — добавил эксперт.
"На мой взгляд, подобные инциденты чаще происходят за рубежом, так как интереснее взламывать глобальные базы данных отельных гигантов, которые в России представлены еще не очень широко. Отечественные локальные сети не настолько велики, чтобы они вызывали повышенное внимание злоумышленников. Поэтому чисто российские гостиничные предприятия гораздо менее подвержены подобным атакам", — пояснил он.
На территории России есть восемь отелей пострадавшей от хакеров гостиничной сети. В Москве их четыре, остальные — в Краснодаре, Новосибирске, Воронеже и Красной Поляне.