AdIndex представил результаты 6-го исследования рынка digital-коммуникаций

Читать на сайте Ria.ru
МОСКВА, 24 ноя – AdIndex. AdIndex представляет результаты шестого исследования рынка digital-коммуникаций. Рейтинг поставщиков услуг в сфере цифровых коммуникаций строился на опросе заказчиков услуг из числа рекламодателей. Всего в исследовании приняли участие 915 экспертов из 650 компаний. Экспертам было предложено назвать сервисы digital-продвижения, которыми они пользовались за последние полтора года. Затем рекламодатели перечислили всех известных им подрядчиков по разным дисциплинам и оценили качество их услуг по нескольким критериям.
Как и ранее, в этом году были изучены уровни известности агентств среди заказчиков, определена рыночная доля различных игроков (по опыту подтвержденного сотрудничества) и получены экспертные оценки качества и эффективности сотрудничества с конкретными подрядчиками. Интегральная оценка, учитывающая все три параметра, легла в основу ежегодной премии AdIndex Awards.
С 2018 года технологии автоматизации digital-процессов ранжируются в рамках отдельного рейтинга. В ходе работы над Digital Index оценивались только агентские услуги. Составляемые ранее в рамках Digital Index рейтинги технологических компаний во избежание дублирования выведены из исследования. Подробнее о рейтинге технологий можно узнать здесь .
В рамках проекта Digital Index были составлены рейтинги в следующих 14 сервисах:
1 MEDIA SERVICE
1.1 Direct Media Buying. Планирование и закупка баннерного размещения агентством напрямую у паблишеров и площадок.
1.2 Programmatic Buying. Планирование и закупка медиарекламы с помощью programmatic, все форматы и все медиа (CPM, CPC, RTB).
1.3 Digital Video Buying. Планирование и закупка видеорекламы: прероллы, построллы, in-banner video, overlay, видеоконтекст и т.д.
1.4 Non-standard Media. Разработка и проведение нестандартных медийных кампаний (спонсорство, брендированный контент и т.д.)
1.5 Mobile Media Buying. Планирование и закупка мобильной рекламы (CPM, СPC, RTB).
2 PERFORMANCE MARKETING
2.1 Лидогенерация / CPA. Реклама с оплатой за действие (оплата за клик, оплата за покупку, оплата за заполнение анкеты и т.д.)
2.2 Поисковая оптимизация / SEO. Услуги по продвижению сайтов в поисковых системах, оптимизация поисковой выдачи.
2.3 Контекстная реклама / SEA. Размещение медийно-контекстных объявлений с таргетингом на основе поисковых запросов пользователя.
2.4 Продвижение приложений / CPI. Комплексные услуги по продвижению мобильных приложений (CPI, ASO и т.д.)
3 CRAFT SKILLS
3.1 Креатив и стратегия. Разработка стратегий и креативных решений для реализации охватных digital-кампаний.
3.2 SMM / Digital PR. Услуги по продвижению и ведению бренда в социальных медиа, блогосфере и т.д.
3.3 Special Projects. Разработка и проведение контентных спецпроектов с интеграцией бренда.
3.4 Digital Production. Проектирование, дизайн и разработка комплексных веб-решений (корпоративные сайты, интернет-магазины и т.д.)
3.5 Mobile Production. Проектирование, дизайн и разработка мобильных приложений (игры, сервисы, СМИ).
В каждом сегменте было построено четыре рейтинга:
Узнаваемость характеризует процент заказчиков, которые подтвердили, что им известны названные агентства как подрядчики в указанном сервисе (знание выяснялось по предложенному списку). Учитывалось мнение только тех специалистов, которые имеют опыт работы в сегменте.
Доля сотрудничества характеризует положение агентств на рынке относительно конкурентов. Рассчитывалась как процент компаний-заказчиков, работающих с агентством в указанном сегменте, от общего числа опрошенных компаний, работающих в сегменте.
Таким образом, знание определялась по доле специалистов, сотрудничество – по доле компаний.
Качество сервиса. Компаниям, которые назвали своих подрядчиков в том или ином сервисе, было предложено оценить качество их услуг по нескольким критериям. Средняя оценка легла в основу ранжирования по качеству сервиса.
Интегральный рейтинг. На основе полученных результатов был составлен сводный рейтинг, учитывающий все три рейтинга. Интегральный показатель вычислялся суммированием произведений приведенного результата на весовой коэффициент параметра.
Интегральная оценка Y = (К знан × X знан) + (К сотр × X сотр) + (К кач × X кач)
Где X – приведенная оценка агентства, K – вес параметра
Приведенная оценка
Для приведения трех параметров (знание, сотрудничество, качество) к единой шкале в каждом из них максимальное значение принималось за 10, а все остальные пересчитывались пропорционально.
Индексированная оценка
Приведенная оценка, умноженная на вес параметра.
Веса параметров
Узнаваемость К знан = 5%
Доля сотрудничества К сотр = 20%
Качество сервиса К кач = 75%.
Подробная методология исследования доступна по ссылке (Metodology 2018).
По результатам интегрального рейтинга победителями категорий MEDIA SERVICE стали:
Direct Media Buying – ISOBAR RUSSIA
Programmatic Buying – ICONTEXT
Digital Video Buying – NECTARIN
Non-standard Media – MEDIA INSTINCT
Mobile Media Buying – ZORKA.MOBI
Лидерами интегрального рейтинга в сегментах PERFORMANCE MARKETING названы следующие агентства:
Лидогенерация / CPA – ICONTEXT
Поисковая оптимизация / SEO – ISEO
Контекстная реклама / SEA – ICONTEXT
Продвижение приложений / CPI – ZORKA.MOBI
Digital-агентства, которые заняли первые места в рейтинге сервисов CRAFT SKILLS:
Креатив и стратегия – NECTARIN
SMM / Digital PR – PRT
Special Projects – PRT
Digital Production – DOT
Mobile Production – TOUCH INSTINCT
Полностью рейтинг можно посмотреть здесь
Партнерский материал. МИА "Россия сегодня" не несет ответственности за содержание материала. Товары и услуги подлежат обязательной сертификации.
Заявка на размещение пресс-релиза.
Обсудить
Рекомендуем