К 2020 году все дети с ОВЗ получат возможность учиться

Заместитель министра образования и науки РФ Вениамин Каганов
Итоги реализации федеральной целевой программы развития образования по направлению "социализация детей" были подведены в Министерстве образования и науки РФ 16 ноября в Москве.

Москва, 18 ноя — РИА Новости. В Министерстве образования и науки РФ состоялась встреча Вениамина Каганова, заместителя министра образования и науки России и Ирины Терехиной, заместителя директора Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей с представителями ведущих общественно-политических и специализированных СМИ. В рамках встречи были озвучены итоги реализации ФЦПРО 2011-2015 гг, а также план работы ведомства на период до 2020 года.

За период с 2011 по 2015 гг. значительно увеличилось число общеобразовательных школ, в которых созданы условия для инклюзивного обучения детей-инвалидов. Если в 2011 году их насчитывалось чуть более 2 тысяч, то в текущем году число инклюзивных школ выросло до 9111 тысяч.

Кроме того, на 15,58% увеличилось число детей с ОВЗ и инвалидностью, обучающихся инклюзивно в общеобразовательных школах. Положительная динамика наблюдается и в рядах педагогического состава: количество специалистов, работающих с детьми с ОВЗ, неуклонно растет.

ФЦПРО – один из главных инструментов реализации государственной политики в вопросах социализации детей. Если ранее в обществе превалировал подход замалчивания реально существующих проблем, то сейчас ситуация кардинально меняется, отметили представители Минобрнауки.

"На сегодняшний день у нас однозначная позиция: нет детей необучаемых, а, следовательно, тех, которых мы не должны и не можем обучить. Сейчас от понятия "доступная среда", где основное внимание уделяется доступности пространства,  мы переходим к формату "доступная услуга", когда речь идет непосредственно о доступности качественного образования", − отметил Вениамин Каганов.

В рамках реализации госпрограммы созданы и поддерживаются более 80 стажировочных площадок по семи направлениям социализации детей. На их базе  за пять лет повышение квалификации прошли более 30 тыс. педагогов и руководителей системы образования. Вопрос нехватки квалифицированных кадров постепенно становится менее острым. В 2015 году курсы повышения квалификации пройдут более 10 тысяч специалистов.

В настоящий момент одна из ключевых тем — готовность общеобразовательных школ принять детей с ОВЗ. Утвержден ФГОС, согласно которому с 1 сентября 2016 года во всех школах должны быть созданы условия для обучения таких детей. Сегодня ФГОС проходит апробацию в 300 школах по всей стране.

"Это подразумевает и доступность пространства, и доступность услуги за счет привлечения квалифицированных кадров. Безусловно, это потребует значительных, в том числе, финансовых, усилий, от регионов. Но мы помним, что решаем очень важную для нашего общества задачу", — подчеркнул Вениамин Каганов.

О планах развития программы "Доступная среда" на 2016 – 2020 годы рассказала Ирина Терехина. В этом вопросе своими ключевыми приоритетами ведомство считает: проведение курсов повышения квалификации; обучение специалистов психоло-медико-педагогических комиссий новым квалификациям, повышение доступности и качества профессионального обучения, среднего профессионального образования и высшего образования для студентов с инвалидностью.

По словам Ирины Терехиной, благодаря реализации этой программы к 2020 году 100% детей-инвалидов дошкольного и школьного возраста получат возможность учиться.

Дети в обществе





Наверх
Авторизация
He правильное имя пользователя или пароль
Войти через социальные сети
Регистрация
E-mail
Пароль
Подтверждение пароля
Введите код с картинки
He правильное имя пользователя или пароль
* Все поля обязательны к заполнению
Восстановление пароля
E-mail
Инструкции для восстановления пароля высланы на
Смена региона
Идет загрузка...
Произошла ошибка... Повторить
правила комментирования материалов

Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий.

На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.

Комментарий пользователя будет удален, если он:

  • не соответствует тематике страницы;
  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
  • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
  • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации;
  • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
  • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес МИА «Россия сегодня» или сотрудников агентства;
  • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
  • содержит ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
  • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
  • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
  • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
  • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
  • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
  • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
  • автор проявляет неуважение к русскому языку, текст написан по-русски с использованием латиницы, целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.

Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется пренебрежение правилами и нормами русского языка, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования.

Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты moderator@rian.ru

В письме должны быть указаны:

  • Тема – восстановление доступа
  • Логин пользователя
  • Объяснения причин действий, которые были нарушением вышеперечисленных правил и повлекли за собой блокировку.

Если модераторы сочтут возможным восстановление доступа, то это будет сделано.

В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной.

Чтобы связаться с командой модераторов, используйте адрес электронной почты moderator@rian.ru или воспользуйтесь формой обратной связи.