Болсуновская: дети мыслят без барьеров, они в головах у взрослых

Обучение детей с ограниченными возможностями
В Красноярском крае развернута активная кампания по информированию общества о задачах инклюзии. О том, какие проекты направлены на создание в крае инклюзивного пространства, корреспонденту РИА Новости Оксане Барановой рассказала председатель общественного движения "Право на счастье" КРОО "АЭРОСТАТ" Надежда Болсуновская.

Инклюзия – это не только создание безбарьерной среды для людей с ограниченными возможностями. Философию инклюзивного мышления, которая подразумевает, что каждый человек, несмотря на свои особенности, имеет право на счастье, должно принять все общество. Но для этого необходимо показать, что "особенный" – он такой же ребенок, как и все остальные, что инклюзия нужна всему обществу. Вот уже несколько лет с этой проблематикой успешно работают специалисты Красноярского края. О том, как внедряются принципы инклюзии в регионе, корреспонденту РИА Новости Оксане Барановой рассказала председатель общественного движения "Право на счастье" КРОО "АЭРОСТАТ" Надежда Болсуновская. 

- Надежда Александровна, с чего началась ваша работа в этом направлении?

— В 2011 году я работала психологом. Ко мне на консультацию привели девочку,  родителям которой сказали: "ваш ребенок необучаемый, вам не положен детсад, школа". Мы начали заниматься с Катей, она показала отличную динамику в своем развитии. Кроме того, оказалось, что таких детей как Катя, у нас в регионе тысячи. Так и возникло движение "Право на счастье", главная задача которого заключалось в поддержке "необучаемых" детей и обеспечение их права на образование.

Мы открыли группу кратковременного пребывания для таких ребятишек, получив под это грант. Проект признали успешным, на нас обратила внимание региональная власть, были приняты системные решения. После этого у нас в крае ситуация с особыми детьми изменилась. Школьников стали брать в школу, стали решаться вопросы с детскими садами. Но в процессе работы мы выявили еще одну большую проблему — наше общество не было готово принять тех, кто чем-то отличается. Родители рассказывали, что выходя на улицу со своим ребенком на коляске, они ощущали себя как в зоопарке.

До последнего времени общество было разделено на два мира: наш и мир ребятишек с ограниченными возможностями. Поэтому мы начали большую кампанию по информированию, стали продвигать в крае философию инклюзивного образования.

- Речь идет о создании конкретных проектов?

— Первое, с чего мы начали – стали "миксовать" детей, создавая пространства, где самые разные дети получают важный опыт инклюзивного взаимодействия, который необходим, чтобы научиться принимать и общаться с тем, кто чем-то отличается. Организовали инклюзивную мастерскую, где дети с инвалидностью и без, вместе занимались творчеством. Еще у нас есть студия стиля и моды, где ребятишки  в инклюзивном формате осваивают искусство стиля, создавая коллекции одежды. Работает инклюзивная фитнес-студия, театральная студия.

 Мы регулярно организуем большие инклюзивные пространства в рамках городских фестивалей, арт-проектов, где горожане могут получить инклюзивный опыт. Все это меняет мировоззрение людей. О наших проектах, достижениях детей мы рассказываем в социальных сетях и в СМИ. Мы активно продвигаем идею, смысл которой заключается в том, что все дети разные, но равные. А от совместного общения, обучения самых разных детей выигрывает каждый. Инклюзия обогащает каждого.

-Вы были инициатором проекта по апробации модели инклюзивного дошкольного образования?

— Мы разработали проект "Детский сад для всех" и в прошлом году стали победителями регионального конкурса инновационных услуг. Вместе с  общеразвивающим детским садом №16 начали апробировать модель инклюзивного образования, выстраивая целостную систему. Для каждого ребенка была разработана своя адаптированная образовательная программа. Мы работаем с ребятишками и с родителями по принятию принципов инклюзивного образования, обучаем педагогов технологиям работы. Когда педагоги видят, что у них есть поддержка, они иначе смотрят на детей с ОВЗ. Их не пугают образовательные задачи. Сейчас мы оказываем методическую поддержку 11 детским садам города в реализации инклюзивного образования.

- Много ли еще предстоит сделать в крае, чтобы инклюзия стала нормой жизни?

— За последний год сделано многое в плане развития инклюзии. Про наш город стали говорить, что он становится территорией, где активно продвигается инклюзия. Появляются инклюзивные пространства, развивается система инклюзивного образования. Родители, видя наши ролики о работе детского сада, студий, целенаправленно хотят отдавать детей в учреждения, где есть инклюзия, для того чтобы ребенок получил опыт общения со сверстниками, которые чем-то отличаются от него. И здесь, конечно, многое зависит от эффективного взаимодействия между властью, некоммерческими организациями, специалистами, населением. Я рада, что нас слышат, как представители власти, так и общество. Но я понимаю, что это только начало большого пути.

Дети в обществе
Партнеры



Наверх
Авторизация
He правильное имя пользователя или пароль
Войти через социальные сети
Регистрация
E-mail
Пароль
Подтверждение пароля
Введите код с картинки
He правильное имя пользователя или пароль
* Все поля обязательны к заполнению
Восстановление пароля
E-mail
Инструкции для восстановления пароля высланы на
Смена региона
Идет загрузка...
Произошла ошибка... Повторить
правила комментирования материалов

Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий.

На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.

Комментарий пользователя будет удален, если он:

  • не соответствует тематике страницы;
  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
  • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
  • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации;
  • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
  • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес МИА «Россия сегодня» или сотрудников агентства;
  • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
  • содержит ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
  • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
  • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
  • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
  • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
  • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
  • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
  • автор проявляет неуважение к русскому языку, текст написан по-русски с использованием латиницы, целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.

Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется пренебрежение правилами и нормами русского языка, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования.

Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты moderator@rian.ru

В письме должны быть указаны:

  • Тема – восстановление доступа
  • Логин пользователя
  • Объяснения причин действий, которые были нарушением вышеперечисленных правил и повлекли за собой блокировку.

Если модераторы сочтут возможным восстановление доступа, то это будет сделано.

В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной.

Чтобы связаться с командой модераторов, используйте адрес электронной почты moderator@rian.ru или воспользуйтесь формой обратной связи.