Эксперты обсудили вопросы инклюзивного образования в России

© Fotolia / philidorРебенок с синдромом ДаунаРебенок с синдромом Дауна
В мероприятии, прошедшем при поддержке Министерства образования и науки Российской Федерации эксперты рассказали, как, по их мнению, можно было бы усовершенствовать существующую модель инклюзивного образования в России.

МОСКВА, 15-окт — РИА Новости. Эксперты совместно с представителями родительского сообщества обсудили актуальные вопросы и успешные практики внедрения системы инклюзивного образования  в ходе мультимедийного ток-шоу "Особые дети – обычная школа: эффективные механизмы социализации", которое состоялось в ММПЦ МИА "Россия сегодня" в Москве.

В мероприятии, прошедшем при поддержке Министерства образования и науки Российской Федерации, приняли участие директор Института психолого-педагогических проблем детства Российской академии образования  Татьяна Волосовец, председатель Московской городской ассоциации родителей детей инвалидов и инвалидов с детства  Юлия Камал, руководитель реабилитационной программы в центре реабилитации инвалидов детства "Наш солнечный мир"  Игорь Шпицберг, директор Центра образования "Технологии обучения" Департамента образования города Москвы  Александр Ездов.

Ведущая ток-шок  Евгения Воскобойникова отметила, что модели инклюзивного образования, которые уже много лет применяются за границей, в последние годы стали внедряться в ряде российских регионов.  Но, по словам участников встречи, еще есть текущие
задачи, требующие решения.

"В обычной средней образовательной школе должны быть созданы все условия для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, начиная от технологических до кадровых. Педагоги должны быть готовы работать в классе, где есть особенный ребенок, ведь  таким детям нужен индивидуальный, гибкий подход", — подчеркнула Татьяна Волосовец.

Эксперты рассказали, как, по их мнению, можно было бы усовершенствовать существующую модель инклюзивного образования в России. "Вместе с возможностью обучения на равных правах с остальными ребятами стоило бы добавить и индивидуальные занятия для особых детей, которые в будущем очень помогли бы им на общих уроках. В качестве механизма в таком случае можно использовать дистанционные технологии", — отметил Александр Ездов.

Посмотреть на проблемы образования детей с ОВЗ с другой стороны помогли и родители, также принявшие участие в ток-шоу. "Важно, чтобы инклюзия в нашей стране работала не только на словах. Главная цель, для таких родителей, как я, не просто дать особому ребенку образование, а помочь максимально использовать свои возможности, потенциал, стать самостоятельным", — заключил Игорь Шпицберг.

Специалисты также подчеркнули необходимость получения дополнительного образования для детей с ОВЗ, для чего необходимо обеспечить доступность спортивных секций, кружков по интересам и т.д.

Дети в обществе
Наверх
Авторизация
He правильное имя пользователя или пароль
Войти через социальные сети
Регистрация
E-mail
Пароль
Подтверждение пароля
Введите код с картинки
He правильное имя пользователя или пароль
* Все поля обязательны к заполнению
Восстановление пароля
E-mail
Инструкции для восстановления пароля высланы на
Смена региона
Идет загрузка...
Произошла ошибка... Повторить
правила комментирования материалов

Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий.

На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.

Комментарий пользователя будет удален, если он:

  • не соответствует тематике страницы;
  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
  • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
  • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации;
  • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
  • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес МИА «Россия сегодня» или сотрудников агентства;
  • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
  • содержит ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
  • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
  • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
  • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
  • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
  • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
  • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
  • автор проявляет неуважение к русскому языку, текст написан по-русски с использованием латиницы, целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.

Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется пренебрежение правилами и нормами русского языка, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования.

Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты moderator@rian.ru

В письме должны быть указаны:

  • Тема – восстановление доступа
  • Логин пользователя
  • Объяснения причин действий, которые были нарушением вышеперечисленных правил и повлекли за собой блокировку.

Если модераторы сочтут возможным восстановление доступа, то это будет сделано.

В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной.

Чтобы связаться с командой модераторов, используйте адрес электронной почты moderator@rian.ru или воспользуйтесь формой обратной связи.

Заявка на размещение пресс-релиза
Компания
Контактное лицо
Контактный телефон или E-mail
Комментарий
Введите код с картинки
Все поля обязательны к заполнению. Услуга предоставляется на коммерческой основе.
Заявка успешно отправлена