Судьба Меркель зависит от дизеля. А судьба дизеля – от Меркель

Экологи идут в атаку на дизели. Разоблачительные публикации, пламенные речи, а теперь – и судебные иски против автопроизводителей. Злые языки говорят, что все дело – в предстоящих выборах в ФРГ. Казалось бы, какая связь.

Новый виток развития "дизельгейта". Теперь масса претензий к честности появилась и к Porsche. Немецкая экологическая организация Deutsche Umwelthilfe подала против автомобильного холдинга иск на 110 млн евро. Причина – предполагаемое использование нелегального оборудования для занижения показателей выхлопов на новых моделях бренда. Экологи, таким образом, хотят вновь обратить внимание на "дизельный скандал" в Германии. И все больше вопросов возникает к Audi. Их так много накопилось, что мюнхенская прокуратура добралась до членов правления. А ведь предупреждали, мол, лучше по-хорошему признайтесь, почему были отозваны два месяца назад 24 тысячи авто? Не из-за "дизельгейта" ли? В результате допрашивать будут и нынешних, и бывших топ-менеджеров. Правда, их имена пока решили оставить в тайне. Не так давно в СМИ просочилась информация, что в ближайшее время своих кресел могут лишиться четыре члена правления Audi. Ранее издания сверкали заголовками, что задержан экс-глава отдела по разработке двигателей компании. 

Покупка машины
Мнение: будущее автомобилей – за "беспилотниками". Этого хотят потребители

В общем, расследования активизировались. Возникает вопрос, а не потому ли, что вскоре  – уже осенью – в Германии пройдут выборы в бундестаг? Или это просто стечение обстоятельств? Ведь за риторикой вокруг скандала пристально следят и европейцы, и американцы, трепетно относящиеся к вопросам экологии. А для экологов, кстати, "дизельгейт" – удачный момент. Разве можно упускать такую возможность о себе лишний раз напомнить? 

В общем-то, никто не спорит, что за чистоту воздуха надо бороться. Вопрос в том, как. Не огульным же запретом на дизельные авто, не такими протекционистскими разборками, которые инициировали США? С гужевых же повозок не насильно пересаживали на появившихся железных коней! Всем руководила техническая эволюция. Собственно, все это и стало поводом для проведения "дизельного саммита" в Берлине под патронатом правительства ФРГ и лично Ангелы Меркель. Правительство всячески пытается спасти дизельную технологию. Потому что в значительной степени и на ней держится немецкий системообразующий автопром. А в нем, так, на минуточку, 800 тысяч человек трудятся. На улицу же их не выпроводишь. Кроме того, ранее было много отдано тому, чтобы популяризировать дизельное топливо, которое до поры до времени считалось экономичным и относительно безопасным для экологии. В результате сегодня на дорогах Германии почти 12,5 млн дизельных авто. А их владельцы – весомая часть электората. Что тоже надо учитывать той же Меркель в своих предвыборных речах. 

Автомобиль Toyota i-TRIL на Женевском международном автосалоне
Автоэксперт: планы Toyota создать летающий автомобиль – "игра в тренды"

Автогиганты, конечно, на месте не сидят. Предлагают пути и выходы из ситуации. Daimler, Volkswagen, BMW, Porsche и Audi вынуждены были признать, что нынешняя дизельная технология – под угрозой. Продажи авто – по резкой нисходящей, в особенности в Европе, где пропаганда электромобилей на высоте. Что было предложено? Среди ряда компромиссных решений в первую очередь анонсировали переоснащение дизельных автомобилей допоборудованием ради сокращения выбросов СО2 и других вредных веществ. Обещали эффект – минус 25-30%. Правда, это коснется только авто с дизелями класса "Евро-5" и "Евро-6". Зато все расходы автоконцерны готовы взять на себя, ни евроцента не попросив у властей. А речь-то идет о миллиардах евро. Все здорово, говорят эксперты, однако сделать двигатель внутреннего сгорания совсем безвредным не получится. Каким бы оборудованием и химическими добавками не успокаивали автоконцерны. 

Начало продаж нового iPhone в Германии
Экономист: европейцы мстят американцам за "наглый циничный обман"

Так или иначе, дизельная индустрия на перепутье: либо продолжать совершенствовать моторы, либо забыть про дизель и полностью переключиться на гибриды или электрокары, чтобы не оказаться под запретом у городов или даже целых стран. В Берлине, конечно, понимают, что растет тенденция развития альтернативных авто. Но что делать с заводами, сотрудниками, с проектами? Вот, например, один из них: входящая в группу Volkswagen компания Audi разработала новый вид топлива e-diesel – синтетическую смесь на основе воды и углекислого газа. Под воздействием солнечных лучей и химических добавок она превращается в экологически чистый аналог дизельного топлива. Разрабатываются и другие проекты, которые могут вдохнуть в дизельную технологию новую жизнь. Так что, может, и не правы эксперты, утверждающие, что ДВС не может быть экологически безопасным. 

Канцлер Ангела Меркель, которой предстоят осенние выборы, скорее всего, будет стараться отстаивать развитие дизельных технологий. Однако наверняка не обойдется и без намека, что будущее отрасли – за альтернативными технологиями. В общем, придется метаться между двух огней, чтобы и бизнесу угодить, и электорат не отпугнуть.

Автор Олег Обухов, радио Sputnik

У радио Sputnik отличный паблик в Facebook, а для тех, кто предпочитает отечественное, — "ВКонтакте".

Есть еще Twitter, где все кратко, но емко. И конечно, вас увлечет канал радио Sputnik в Telegram. Обещаем!

Акценты
Комментарии
6 пользователей оставили 6 комментариев
Как только "зеленые" ФРГ угробят свое дизельное производство на смену ему придет американский дизель и уже никто не будет возмущаться.
Кстати, много наработок и готовых двигателей работающих по такому же принципу , что и дизельные, но в качестве топлива используют пропан-бутановую смесь. Так вот, полагаю, что не от "зеленых" сие исходит, а от "звёздно-полосатых". Кстати, эксплуатация таких агрегатов, действительно дешевле, примерно на треть, относительно дизельных двигателей, ну и экологичней за счёт показателей по выбросам на порядки ниже чем от ДТ. Единственное, что следует учитывать, что для работы двигателей на пропан-бутане (СУГ) не требуется такая степень сжатия, ка для работы на СУГ. Ну в общем, наши "кулибины" вполне могут адаптировать их дизеля для работы на пендостановком СУГе, но лучше предложить им "подарочный набор" - адаптацию их двигателей к нашему СУГ. ))) Наш СУГ, явно дешевле пендостановского будет ))). Ну и опять же, ну не хотят они метан, а хотят сжиженный, так мы и сжижать можем. Ну и тогда уж точно потоки в обход Украины пойдут, потому как корабли по суще не ходят. Хотя... украм то что, они на отрывке Чёрного моря потренировались, так теперь вместо газотранспортной системы и каналы для танкеров пророют, а излишками грунта, Балтику засыпят. Ну чтоб не в обход них газ в ЕС шел)))
 
DirectAdvert



Наверх
Пройдите опрос, чтобы мы могли сделать сайт лучше
Авторизация
He правильное имя пользователя или пароль
Войти через социальные сети
Регистрация
E-mail
Пароль
Подтверждение пароля
Введите код с картинки
He правильное имя пользователя или пароль
* Все поля обязательны к заполнению
Восстановление пароля
E-mail
Инструкции для восстановления пароля высланы на
Смена региона
Идет загрузка...
Произошла ошибка... Повторить
правила комментирования материалов

Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий.

На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.

Комментарий пользователя будет удален, если он:

  • не соответствует тематике страницы;
  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
  • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
  • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации;
  • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
  • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес МИА «Россия сегодня» или сотрудников агентства;
  • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
  • содержит ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
  • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
  • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
  • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
  • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
  • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
  • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
  • автор проявляет неуважение к русскому языку, текст написан по-русски с использованием латиницы, целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.

Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется пренебрежение правилами и нормами русского языка, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования.

Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты moderator@rian.ru

В письме должны быть указаны:

  • Тема – восстановление доступа
  • Логин пользователя
  • Объяснения причин действий, которые были нарушением вышеперечисленных правил и повлекли за собой блокировку.

Если модераторы сочтут возможным восстановление доступа, то это будет сделано.

В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной.

Чтобы связаться с командой модераторов, используйте адрес электронной почты moderator@rian.ru или воспользуйтесь формой обратной связи.

Заявка на размещение пресс-релиза
Компания
Контактное лицо
Контактный телефон или E-mail
Комментарий
Введите код с картинки
Все поля обязательны к заполнению. Услуга предоставляется на коммерческой основе.
Заявка успешно отправлена