НАТО не пожалело денег на прогулку с русским адмиралом. И дыма не побоялось

Подсчитано, что во время перехода российских военных кораблей к берегам Сирии и обратно суммарно их сопровождали до 60 судов НАТО.

Автор Илья Харламов, радио Sputnik

В общем, эскорт-сопровождение получилось внушительным и дорогим. Для налогоплательщиков стран-участниц альянса.

Британский корабль St Albans и самолеты британских ВВС сопровождают российские корабли Петр Великий и Адмирал Кузнецов
Эксперт: сопровождение "Адмирала Кузнецова" хотело много чего "посмотреть"
Москва неоднократно предупреждала Брюссель, что выполняющие миссию у берегов Сирии российские корабли во главе с тяжелым крейсером "Адмирал Кузнецов" в эскорт-услугах не нуждаются. Сами придут к месту дислокации – сами, когда нужно, уйдут. В штаб-квартире НАТО, разумеется, юмора не оценили и сделали по-своему. Там вообще с юмором беда. А военные чиновники, такое ощущение, разделились строго на два клана. Представители одного извлекают различные выгоды из так называемой российской угрозы, а члены другого свято и абсолютно по-детски в нее уверовали.

И ведь никаких денег не жалко на сражение с ветряными мельницами, то бишь, с собственными фобиями и галлюцинациями. Оказывается, в течение перехода российских военных кораблей к берегам Сирии и обратно суммарно их сопровождали до 60 судов Североатлантического альянса. На ряде участков российскими моряками фиксировалось порядка десятка тайно или явно, но в любом случае напряженно следивших за ними натовских кораблей. Некоторые из них ломались и утаскивались в доки на тросах, другие приближались на достаточно рискованные дистанции.

В общем, эскорт-сопровождение получилось внушительным и дорогим. Правда, не для сопровождаемой вип-персоны, а для налогоплательщиков стран-участниц альянса. Это тот редкий случай, когда девушка сама и танцевала, и оплачивала собственные усилия. Что называется, из любви к искусству.

Если же посмотреть на эту историю без иронии, то сразу становится несколько грустно и обидно за западных партнеров. Ведь негде болезным применить скопленные в течение многих лет и даже десятилетий силы!

Во время торжественной встречи авианесущего крейсера Адмирал Кузнецов в Североморске. 9 февраля 2017
Эксперт о возвращении "Кузнецова": мы показали "заклятым партнерам" мощь
Всевозможные ближневосточные и африканские "походы" не принесли никакой пользы человечеству, в том числе его особо просвещенной – западной – части. Контроль над отдельными углеводородными месторождениями глобальным успехом ведь не назовешь. Насыщение сопредельных с Россией и близких к ее границам стран натовской техникой и военными – тоже палка о двух концах. С одной стороны – демонстрация силы и стимуляция боевого и в целом "патриотически-антироссийского" духа. С другой – большие расходы и полная бессмысленность натовских танков, самолетов и военнослужащих в случае большого конфликта.

Но громадное количество высокотехнологичного, крайне недешевого, но при этом поразительно ломкого железа требует применения. Да такого, чтобы еще и покрасоваться. Любой военный блок нуждается в динамике и развитии, иначе теряет смысл само его существование. И такую динамику в случае отсутствия естественных условий можно создавать искусственно. Дело технологии. Поход группы российских кораблей к сирийским берегам в этом смысле – очень подходящий случай.

Активные пользователи соцсетей, включая западных военных, помнится, сильно раздухарились в своих ироничных комментариях по поводу черного дыма, испускаемого из трубы "Адмирала Кузнецова". Критике их не было конца, полету фантазии не было предела. Мол, ну и рухлядь у русских, ну и металлолом. Да и еще и экологически небезопасный. В результате же выяснилось, что дыма нет только у кораблей с атомной энергетической установкой. Так что и натовские корабли сопровождают свои перемещения большими и причудливыми черными клубами. Более того, при баснословных, миллиардных суммах, затраченных на их разработку и производство, на практике ведут они себя весьма ненадежно, ломаясь и пропуская воду в моторные отсеки. Один из британских генералов даже сравнил некоторые корабли королевского флота с ящиками, набитыми гаечными ключами. Впрочем, вид при этом натовские эсминцы, корветы и фрегаты имеют суперсовременный, а порой даже и какой-то космический. Видимо, чтобы наводить визуальный ужас на врагов в случае, если выйдут из строя ударные системы.

А вот российская "рухлядь" успешно выполнила боевое задание, совершив масштабный переход в другую точку планеты, и спокойненько вернулась в родную гавань. Не все то золото, что блестит.

Подписывайтесь на канал радио Sputnik в Telegram, чтобы у вас всегда было что почитать: злободневное, интересное и полезное.

Акценты
Обсуждение
49 пользователей оставили 71 комментарий
  • "Рухлядь и металлолом русских" - не сопровождают столько техники НАТО. Всё у нас в порядке. Боитесь, значит уважаете.
    17:41
    14.02.2017
  • Сколько можно этим бредом про дым заниматься?! Паросиловые установки работают за счет сжигания топлива, типа мазут. По законам физики, есть понятие "неполное сгорание" т.е. когда для реакции не хватает кислорода. И все зависит не только от котельной автоматики, но и от работы котельных машинистов. Уверен, что в таких походах ребята не были, потому иногда давали "шапку". Некрасиво, но не страшно. Хотя в НАШИ времена начальники за это "вставляли" нещадно и в особо неудобной позе... :))
    18:01
    14.02.2017
  • mixa220780 в ответ пользователю w213144(показатьскрыть)
    w213144, у тепловоз 1200 и дымит он серьёзно
    07:04
    15.02.2017
  • Что толку смотреть на наши корабли - отработают по полной и вернутся. На Устаревшее НАТО даже и нападать не приходится - просто надо пройтись вдоль берегов - и половина техники натовской выйдут на вёслах, остальные у пристани останутся -вёсел не хватит на всех - лес то только в Сибири остался.
    07:05
    15.02.2017
  • Про танки уже можно и не заикаться. Трудная у них техника - словно винтовка М-16 - изобилие деталей, т.е. минимум надёжности.
    07:08
    15.02.2017
  • "Адмирал Кузнецов" - мощный и, отнюдь, не самый дешёвый боевой комплекс Российского Флота. Мы можем гордиться и самим этим кораблём, и тем, что сохранили его в очень непростой экономической ситуации, и теми задачами, которые он выполнял у берегов Сирии.
    08:56
    15.02.2017
  • w213144. Я уже хотел извинится перед вами за мой язвительный но объективный коммент. Но прочитав ваш ответ понял, что критику вы вообще не воспринимаете и продолжаете бахвалиться. По этому попрошу вас только об одном: вышлите адрес СТО, где вы директор, что бы я случайно не "доверил" своего Лексусочка такому "знатоку и умельцу" как вы. Честь имею. Автаев Дмитрий Евгеньевич. Командир БЧ-5 (в запасе) МПК проекта 1124М. Удачи.
    10:11
    15.02.2017
  • Пусть разочек подышат нашими выхлопными газами, а то привыкли нашу территорию задымлять всем евросоюзом, роза ветров западная.
    Думаю нужно вводить доп санкции за загрязнение нашей атмосферы и за очистку атмосферы в Сибири выставить счет японцам.
    10:32
    15.02.2017
  • Без дыма тяги не бывает))). без самовара ни куда.
    12:13
    15.02.2017
  • Некачественный уголь на кузнецове
    13:35
    15.02.2017
  • Почаще делать такие заплывы и мы разорим НАТО
    13:55
    15.02.2017
  • Матвей Сидоров, психа, бегающего по улице с топором, тоже все боятся, но это не говорит о том, что его уважают.
    15:33
    15.02.2017
  • cortana.ivanov в ответ пользователю rout.rout(показатьскрыть)
    rout.rout, почитай чп с американскими авианосцами, очень интересно
    15:55
    15.02.2017
  • cortana.ivanov в ответ пользователю Читатель(показатьскрыть)
    Читатель, а с какого перепугу с трудом?
    15:58
    15.02.2017
  • Виктор Трахов, автор писал и злорадно ухмылялся и правильно делал
    16:04
    15.02.2017
  • Бобик1 Шарик, ага, и вечный кап-лей, ну ты умник
    16:06
    15.02.2017
  • Читатель в ответ пользователю cortana.ivanov(показатьскрыть)
    cortana.ivanov, просто посчитал его средний ход - получилось менее 10 узлов! Наверное против ветра шёл!)))
    16:07
    15.02.2017
  • Александр Баранов, я так понял Вы спрашивали?
    16:11
    15.02.2017
  • дым для оттягивания внимания на себя... а в это время...
    17:00
    15.02.2017
  • edikedikov в ответ пользователю Kira(показатьскрыть)
    Kira, Углём на кораблях давно не пользуются (100 лет). А сжигают мазут. Но мазутные форсунки надо прочистить. что бы мазут равномерно разбрызгивался и сгорал без дыма. Работа эта грязная и моряки этим заниматься не любят. А офицеры не копенгаген.
    17:23
    15.02.2017
  • Если бы не коптил как его натовцы бы в море нашли, это же подсказка была и шёл специально медленно, чтоб не пугать. Бедные англосаксы и так думали что им конец пришёл.
    Нормально отработал, вернулся, если не соврали военные то энергоустановку менять будут на атомную, вот тогда поглядим.
    Молодцы ребята североморцы.
    17:28
    15.02.2017
  • Надо почаще такие прогулки устраивать
    13:42
    16.02.2017
 
DirectAdvert





Наверх
Авторизация
He правильное имя пользователя или пароль
Войти через социальные сети
Регистрация
E-mail
Пароль
Подтверждение пароля
Введите код с картинки
He правильное имя пользователя или пароль
* Все поля обязательны к заполнению
Восстановление пароля
E-mail
Инструкции для восстановления пароля высланы на
Смена региона
Идет загрузка...
Произошла ошибка... Повторить
правила комментирования материалов

Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий.

На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.

Комментарий пользователя будет удален, если он:

  • не соответствует тематике страницы;
  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
  • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
  • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации;
  • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
  • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес МИА «Россия сегодня» или сотрудников агентства;
  • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
  • содержит ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
  • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
  • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
  • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
  • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
  • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
  • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
  • автор проявляет неуважение к русскому языку, текст написан по-русски с использованием латиницы, целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.

Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется пренебрежение правилами и нормами русского языка, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования.

Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты moderator@rian.ru

В письме должны быть указаны:

  • Тема – восстановление доступа
  • Логин пользователя
  • Объяснения причин действий, которые были нарушением вышеперечисленных правил и повлекли за собой блокировку.

Если модераторы сочтут возможным восстановление доступа, то это будет сделано.

В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной.

Чтобы связаться с командой модераторов, используйте адрес электронной почты moderator@rian.ru или воспользуйтесь формой обратной связи.

Заявка на размещение пресс-релиза
Компания
Контактное лицо
Контактный телефон или E-mail
Комментарий
Введите код с картинки
* Все поля обязательны к заполнению
Заявка успешно отправлена