Деньги на ветер в мире кончаются. Снова опора – на нефть и газ

Модуль солнечной батареи
Для европейской "зеленой" энергетики – черная полоса. А для автопрома – время жить на широкую ногу. А также на мощный движок и высокий дорожный просвет. Продажи внедорожников и кроссоверов растут в одном ритме с падением цен на топливо.

Автор Олег Обухов 

Альтернатива – дело хорошее. Правда, как показывает практика, плюсы получаешь от нее в том случае, если все продумано до мелочей. А не продиктовано политическими мотивами. Европа ограничена в запасах нефти и газа, и вынуждена заботиться об альтернативной энергетике. Современные технологии помогают эффективно использовать для этого солнце и ветер. Правда, стоит это безумно дорого. Есть еще вариант – использовать мирный атом. Однако авария на японской АЭС Фукусима-1 заставила активнее инвестировать в ветряную и солнечную энергетику. Суммы исчисляются десятками миллиардов евро. Чаще всего в развитие возобновляемых источников тепла и света вкладываются правительства стран ЕС. Бизнес менее охотно этим занимается, так как выгода от этого незначительная, а то и нулевая.

Брюссель еще пять лет назад пытался активно подпитывать интерес к этой отрасли. Однако в последние 2-3 года запал угас. Бюджет ЕС изрядно похудел после череды долговых кризисов в Португалии, Испании и Греции. И дело практически встало. Производство ветряков и солнечных батарей, а также их сервисное обслуживание "влетает в копеечку". Конечно, отказываться полностью от альтернативной энергетики политики ЕС не готовы. Но субсидирование зеленой энергетики резко сократилось, что совсем отбило охоту у бизнеса пускать деньги на ветер и солнце. Бизнес, похоже, отворачивается от зеленой энергетики – он всегда идет туда, где ему лучше, в данном случае – поближе к традиционным источникам: нефти и газу. Цены уж больно заманчивые. Да и сами европейцы вкусили цифровую разницу в платежках за коммуналку.

А в США в связи с падением цен на энергоносители вообще и на бензин в частности вновь стали популярны внедорожники и кроссоверы. Американский автопром срочно наращивает их производство, забыв про малолитражки и их экологичность. Из-за дешевого бензина в США прекращают производство малолитражных автомобилей. Как сообщает USA Today, только за январь 2016 года спрос на компактные автомобили упал почти на 11,5%, в то время как популярность внедорожников и кроссоверов с большим дорожным просветом выросла более чем на 10% и продолжает расти. Вот и получается, что самыми активными борцами за высокие цены на нефть должны стать экологи. Так как именно доходы от налогов с продажи "черного золота" идут на все зеленые и экологические проекты – из "карманов" добывающих компаний. А раз сейчас цены ниже комфортных, то и инвестировать в альтернативу не с чего. Добытчики и так еле концы с концами сводят. А "зеленые" проекты закрываются и забываются.

Акценты
Обсуждение
5 пользователей оставили 5 комментариев
  • Чем больше читаю про побочку альтернативных "зеленых" источников электроэнергии, тем больше склоняюсь к мнению, что без мирного атома никуда
    05:50
    16.02.2016
  • Показательный пример - "зеленеющая" Германия. Многомиллиардные дотация ВИЭ, в сложных экономических условиях и импорт электроэнергии из ядерной Франции.
    12:42
    15.02.2016
  • Показательный пример - "зеленеющая" Германия. Многомиллиардные дотация ВИЭ, в сложных экономических условиях и импорт электроэнергии из ядерной Франции.
    12:42
    15.02.2016
  • С альтернативой не так все гладко, как может показаться на первый взгляд. Это я имею в виду негативное влияние на экологию и экосистему. Вот краткая справка, которую выдал ГУГЛ с ходу:

    Минприроды Германии по итогам 2012 г. зафиксировало рост выброса парниковых газов на 1,6 %. При этом рост объема экономики страны составил всего 0,2 %, а в металлургии и химической отрасли – основных «производителях» парниковых газов – даже наблюдался спад до 3,7 %. Таким образом, прирост выбросов углекислого газа на 18–34 млн т не объяснить ничем иным, кроме как замещением энергии АЭС газовыми электростанциями. При том, что эксплуатация всех 17 энергоблоков АЭС позволяла сократить выброс углекислоты в атмосферу на 150 млн т – по словам депутата Бундестага Катарины Райхе, это сопоставимо с годовыми выбросами всех автомобилей Германии.Еще ряд проблем, связанных с наращиванием ветроэнергетики, перечислил в своем заявлении Земельный союз охраны природы Баден-Вюртемберга, приравняв вред от ветряков к вреду от добычи бурого угля открытым способом. Эффективность ветроэнергетики крайне низка: до 50% энергии ветра теряется на трение, необходимость накопления этой энергии для ее равномерной передачи также ведет к потерям, ветряки высотой 200 м уродуют ландшафты и серьезно угрожают жизни перелетных птиц (за год ветрогенераторы в Германии убивают до 220 тысяч птиц и множество летучих мышей).
    15:35
    15.02.2016
  • Чем больше читаю про побочку альтернативных "зеленых" источников электроэнергии, тем больше склоняюсь к мнению, что без мирного атома никуда
    05:50
    16.02.2016
  • будущее все-таки за термоядерной энергетикой, но вот далеко до нее.... и Луна не спасет. Летим на Юпитер?
    14:29
    16.02.2016
  • Ничего хорошего в том, что нефть дешёвая и экологически чистое производство не выгодно, не т в этом ничего хорошего:( Будущее за экологически чистой энергией, альтернативы ей нет!
    14:52
    16.02.2016
Партнеры



Наверх
Авторизация
He правильное имя пользователя или пароль
Войти через социальные сети
Регистрация
E-mail
Пароль
Подтверждение пароля
Введите код с картинки
He правильное имя пользователя или пароль
* Все поля обязательны к заполнению
Восстановление пароля
E-mail
Инструкции для восстановления пароля высланы на
Смена региона
Идет загрузка...
Произошла ошибка... Повторить
правила комментирования материалов

Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий.

На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.

Комментарий пользователя будет удален, если он:

  • не соответствует тематике страницы;
  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
  • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
  • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации;
  • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
  • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес МИА «Россия сегодня» или сотрудников агентства;
  • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
  • содержит ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
  • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
  • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
  • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
  • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
  • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
  • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
  • автор проявляет неуважение к русскому языку, текст написан по-русски с использованием латиницы, целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.

Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется пренебрежение правилами и нормами русского языка, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования.

Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты moderator@rian.ru

В письме должны быть указаны:

  • Тема – восстановление доступа
  • Логин пользователя
  • Объяснения причин действий, которые были нарушением вышеперечисленных правил и повлекли за собой блокировку.

Если модераторы сочтут возможным восстановление доступа, то это будет сделано.

В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной.

Чтобы связаться с командой модераторов, используйте адрес электронной почты moderator@rian.ru или воспользуйтесь формой обратной связи.