Эксперты советуют начинать выбор вуза с задания приоритетов

Студенты на занятиях
В ходе организованного МИА "Россия сегодня" круглого стола, посвященного выходу британского рейтинга QS University Subject Rankings – 2016, эксперты дали советы о том, как абитуриенту и его родителям правильно подойти к выбору вуза.

МОСКВА, 25 марта – РИА Новости. Во вторник, 22 марта, в МИА "Россия сегодня" состоялся круглый стол, посвященный выходу британского рейтинга QS University Subject Rankings – 2016, в ходе которого эксперты дали советы о том, как абитуриенту и его родителям правильно подойти к выбору вуза.  

Ректор Национального исследовательского ядерного университета МИФИ Михаил Стриханов
Стриханов: рейтинги - это тренировка для всего коллектива вуза
Система высшего образования, по мнению ректора Национального исследовательского ядерного университета "МИФИ" Михаила Стриханова, представляется студентам чем-то вроде вертикальной трубы в аквапарке – попал в нее и летишь вместе со всеми до конечной точки. Лишь единицы задумываются о правильности выбранной специальности. Вместе с тем "одна из задач российского образования как раз в том и состоит, чтобы эту трубу разомкнуть, предоставив студентам право на мобильность, с которой дело у нас обстоит из рук вон плохо", – полагает эксперт. Наблюдаемый рост конкурса на инженерные специальности он назвал позитивным симптомом. Вместе с тем родители, по его словам, все еще смотрят на университет как на "некую общую школу тренировки мозгов".  

С точки зрения регионального директора QS по Восточной Европе и Центральной Азии Зои Зайцевой, сегодня решающим критерием становится репутация вуза в том поле деятельности, которое выбирает сам абитуриент. "И необязательно это будет университет его родной страны", – отметила она, порекомендовав выпускникам "начать с составления списка своих приоритетов: где я хочу быть через три, пять, десять лет". Подчеркнув, что "не бывает идеальных рейтингов", она добавила, что "университет, который точно служит каким-то моим личным задачам, нередко в глобальном и региональном рейтингах значится далеко не в первой сотне". 

Начальник информационно-аналитического управления МГППУ Анна Шведовская советует выбрать вуз, где помимо академизма и фундаментальных знаний предложат хорошую практику как базу для дальнейшей профессионализации. По ее словам, выпущенные "Социальным навигатором" МИА "Россия сегодня" "Рейтинг востребованности вузов" и "Навигатор абитуриента" достаточно популярны. "При этом пользователи этих средств ориентации учитывают как известность учебного заведения, так и предоставляемую им возможность заниматься по индивидуальной траектории", – добавила она.

По мнению директора проектного офиса Программы "5-100-2020" в Санкт-Петербургском политехническом университете Петра Великого Сергея Салкуцана, высокое место вуза в рейтинге становится важным ориентиром для молодежи. По его оценкам, примерно 5-7 процентов абитуриентов называют этот показатель в качестве одного из приоритетных при выборе вуза, тогда как еще три-четыре назад в ответах школьников он отсутствовал. Эксперт подчеркнул, что в СПбПУ принята модель кастомизации, предоставляющая равные возможности для учащихся, стремятся ли они открыть со временем свой бизнес, погрузиться в исследования или получить по ходу обучения "свободные науки".   

Самое важное, считает профессор МГЛУ Марина Салькова, это желание состояться, оказаться нужным, а не просто квалифицированным специалистом. "Именно востребованность по завершении курса обучения стала бы для меня центральным критерием любой образовательной стратегии", – подчеркнула эксперт. В этой связи она выразила мнение, что изучение языков и гуманитарное образование в целом представляет собой "нечто совершенно потрясающее в плане развития интеллектуальных горизонтов, раскачивания интеллектуального и эмоционального маятника личности". Выход в пространство иностранной речи она назвала "машиной времени, с помощью которой человек может ориентировать свою профессиональную деятельность в область реального будущего".   

Руководитель проекта "Социальный навигатор" МИА "Россия сегодня" Наталья Тюрина сообщила участникам видеомоста, что в этот четверг, 31 марта, "Социальный навигатор" представит "Навигатор российских вузов для абитуриентов", включающий все вузы России. "А уже 4 апреля вместе с независимым студенческим порталом "Типичный абитуриент" мы покажем совместное исследование, в результате которого был сформирован список вузов, оправдавших ожидания студентов. Это будет своеобразный студенческий взгляд на то, что происходит, как молодое поколение ориентируется на высшее образование, сквозь какую призму смотрит на него. Во время презентации мы будем говорить об этом подробно, в контексте приемной кампании", – сказала эксперт. 


В России

Партнеры





Наверх
Авторизация
He правильное имя пользователя или пароль
Войти через социальные сети
Регистрация
E-mail
Пароль
Подтверждение пароля
Введите код с картинки
He правильное имя пользователя или пароль
* Все поля обязательны к заполнению
Восстановление пароля
E-mail
Инструкции для восстановления пароля высланы на
Смена региона
Идет загрузка...
Произошла ошибка... Повторить
правила комментирования материалов

Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий.

На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.

Комментарий пользователя будет удален, если он:

  • не соответствует тематике страницы;
  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
  • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
  • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации;
  • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
  • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес МИА «Россия сегодня» или сотрудников агентства;
  • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
  • содержит ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
  • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
  • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
  • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
  • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
  • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
  • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
  • автор проявляет неуважение к русскому языку, текст написан по-русски с использованием латиницы, целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.

Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется пренебрежение правилами и нормами русского языка, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования.

Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты moderator@rian.ru

В письме должны быть указаны:

  • Тема – восстановление доступа
  • Логин пользователя
  • Объяснения причин действий, которые были нарушением вышеперечисленных правил и повлекли за собой блокировку.

Если модераторы сочтут возможным восстановление доступа, то это будет сделано.

В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной.

Чтобы связаться с командой модераторов, используйте адрес электронной почты moderator@rian.ru или воспользуйтесь формой обратной связи.