Главред MIT Technology Review: печатным СМИ осталось пять-десять лет

Джейсон Понтин, главный редактор и издатель MIT Technology Review, председатель MIT Enterprise Forum, интеллектуальный продюсер форума "Открытые инновации" 2013 в интервью Digit.ru рассказал о том, чем он занимался до MIT Technology Review, на чем зарабатывают научные издания и в чем секрет успешного журналиста.

Джейсон Понтин, главный редактор и издатель MIT Technology Review, председатель MIT Enterprise Forum, интеллектуальный продюсер форума "Открытые инновации" 2013 и модератор ведущих пленарных заседаний форума в интервью Digit.ru рассказал о том, чем он занимался до MIT Technology Review, на чем зарабатывают научные издания и в чем секрет успешного журналиста.

— Джейсон, хотелось бы начать с вопроса про технологические издания, предшествовавшие MIT Technology Review. C 1996 по 2002 (в период бума доткомов) вы были главным редактором журнала Red Herring. Под вашим управлением количество подписчиков выросло в десять раз, с 30 тысяч до 325 тысяч человек. В чем секрет успеха? Как вам удалось достичь таких показателей?

— В то время Red Herring называли "Библией бума доткомов". И он был невероятно популярен, потому что первым представил объективный взгляд на происходившее и на инновационные компании, которые, как мы верили, изменят мир.

Секрета успеха как такового не было. У нас был прямой выход на предпринимателей и венчурных капиталистов, а также высокооплачиваемые журналисты.

— Почему вы оставили успешное издание?

— Вкратце: его продали. Если рассказывать подробнее, мы поднялись на волне бума доткомов, а когда лопнул пузырь и доткомы пошли вниз, мы также стали сдавать позиции.

В первой половине 2000 года доход издания составлял 100 миллионов долларов при том, что на тот момент в компании работало 350-375 человек в шести странах мира. Но мы очень сильно зависели от узкопрофильной рекламы.

Очень важное замечание для российской аудитории: провал Red Herring научил меня гораздо большему, чем его успехи. До провала Red Herring я никогда не публиковался как авторитетный журналист или бизнесмен.

Я хотел бы дать один совет российским инноваторам и предпринимателям. Провал — это хорошая вещь. Провал, за которым следует успех, — это именно то, что нужно.

— Какие успехи последовали за провалом Red Herring для вас? В 2002 году вы основали The Acumen Journal — журнал о естественных науках…

— Я увлекался революцией геномики, которая позволяла понять, как наши гены определяют болезни и все то, что делает человека человеком. И геномика оказалась очень продуктивной. Она предлагала новые способы лечения заболеваний, поднимала вопросы устройства памяти, а также этики и религиозной веры.

The Acumen Journal был принят очень хорошо, но это было самое неудачное время для создания нового издания. У нас совсем не было рекламодателей, а читатели совершенно не были готовы платить за подписку.

Но издание заметили влиятельные люди из MIT, и благодаря работе в Acumen и успеху в Red Herring меня пригласили в MIT Technology Review.

— Давайте еще немного поговорим про The Acumen Journal. Кто были читатели этого журнала? Почему издание просуществовало всего полтора года?

— Читателями были исследователи, работавшие в крупных биомедицинских компаниях, топ-менеджеры этих компаний, чиновники и все те, кто хотел разбираться в биомедицинской революции.

Журнал все еще есть, он называется Journal of Lifesciences. Равно как в несколько другой форме существует и Red Herring, который принадлежит французскому венчурному капиталисту.

— С момента создания The Acumen Journal прошло 10 лет. Сейчас подходящее ли время для выпуска технологического издания?

— Я думаю, сейчас The Acumen Journal мог бы добиться успеха, но с рынком рекламы все равно были бы проблемы. У рекламодателей, финансировавших Acumen, не было долгосрочных планов по работе с научным журналом. Такое издание должно быть направлено на врачей, исследователей, фармакологические компании, а не на широкую аудиторию.

Сейчас я бы не стал этого делать. Мне нравится в MIT то, что у нас есть и высокотехнологичная, и общая аудитория. Около шести миллионов человек по всему миру читают нас – и это действительно много. У The Acumen Journal было около 30 тысяч читателей.

— С момента вашего прихода в MIT Technology Review в 2004 году издание претерпевает постоянные изменения, главное из которых — целенаправленное развитие цифрового интерактивного контента. В 2012 году вы перезапустили MIT в новом качестве – как digital-first enterprise. Почему была выбрана такая стратегия?

— Вкратце: мы изменились, потому что медиа-рынок меняется. Сейчас есть люди, которые читают и будут читать печатные издания. Мы будем продолжать печататься, пока есть спрос. Но все больше людей хотят получать информацию мгновенно на любом имеющемся у них устройстве. И контент на нем должен быть оптимизирован и иметь долю интерактивности.

Наш формат digital-first не значит, что мы отказываемся от печатной версии, но информация в первую очередь будет появляться именно на цифровой платформе.

— Сколько, на ваш взгляд, осталось жить печатным изданиям?

— Это зависит от горизонта времени. Кроме того, глупо делать какие-либо прогнозы по поводу будущего медиа-рынка, ведь все прогнозы за последнее десятилетие оказались неверными. Предположим, печатным изданиям осталось пять-десять лет.

В 2005 году мы сделали ставку на комбинацию печатной, мобильной и компьютерной платформ и оказались правы. Если говорить о прогнозе на ближайшие пять лет, я бы сказал, что популярность потребительских новостей в печатном формате будет продолжать снижаться. Кроме того, новостные газеты, которые сделали ставку на версию издания для ПК, совершили плохое долгосрочное вложение — люди предпочитают читать новости на смартфонах и планшетах.

В целом электронные издания будут развиваться в сторону комбинации платформ для мобильных устройств и ПК. Тем не менее, для некоторых нишевых изданий печатная версия останется крайне важной. К ним относятся New Yorker, MIT Technology, элитные женские журналы – их приятно держать у себя, показывать, перечитывать.

— Какие требования вы предъявляете к журналистам, освещающим инновационную тематику?

— У них должно быть глубокое понимание технических вопросов, а также связь с инноваторами, предпринимателями, венчурными капиталистами и крупными компаниями.

Я не люблю профессиональный жаргон, поэтому ожидаю ясных и понятных статей на правильном английском языке. Кроме того, нам необходима эмоциональная связь с читателями. Мы должны объяснить им, почему та или иная инновация сможет изменить их жизнь. Если вы можете со знанием дела, эмоционально и понятно говорить правду, то вы отличный журналист.

— Что делать молодому перспективному журналисту без связей, но с желанием писать?

— Я могу научить любого журналиста технологиям и представить его необходимым людям, но я не могу научить писать грамотно и любить свою работу. Я ищу журналистов, которые хотят писать и устанавливать эмоциональную связь с читателем.

— Помимо хорошего журналиста, что определяет успех и неудачу изданий об инновациях на рынке?

— Сегодня любое медиа-издание не должно полностью зависеть от поддержки читателей. Нужно иметь инновационную стратегию взаимодействия с партнерами и рекламодателями. Это трудная задача, поскольку сейчас рекламные агентства находятся в некоторой неопределенности по поводу направления и бюджетов деятельности.

—  За счет чего окупается издание и какое значение отводится рекламе в этом вопросе?

— Есть несколько источников дохода: подписка, реклама, лицензирование нашего контента, мероприятия и развивающиеся направления деятельности. Доля рекламы раньше была около трети и продолжает сокращаться. В первую очередь это касается обычной рекламы в формате логотипа, так как ее эффективность недостаточна.

Мы работаем над тем, как заинтересовать и вовлечь читателей. Это может осуществляться в формате мероприятий или native advertising – совместной работы с рекламодателем над обработкой и встраиванием в контент рекламы, которая позволяет ему рассказать о своей деятельности.

Например, Boeing в рамках кампании откровенно и понятно рассказал о проблемах Боинг-787 Dreamliners и причинах их появления. С одной стороны, это маркетинг, с другой – реклама, но людям действительно было интересно услышать позицию компании.

Компания IBM провела рекламную кампанию Smart Cities, где рассказывала о преображении крупнейших мегаполисов с помощью технологий IBM. Также есть разновидность рекламы под заказ – плотная работа с рекламодателем, о котором мы размещаем материалы на страницах журнала. Несмотря на то, что я журналист и редактор, бизнес-проблема медиа-рынка мне очень интересна, не менее интересна, чем проблемы, которые мы освещаем.

—  Как правильно ориентироваться в потоке информации — отличать инновации от нового?

— Читайте MIT Technology Review.


Джейсон Понтин родился в Лондоне, вырос на ферме в Северной Калифорнии. Образование он получил в Англии в Harrow School и Oxford University.

С 1996 по 2002 год был главным редактором журнала Red Herring, посвященного инновационным компаниям и предпринимательской деятельности в области высоких технологий. База подписчиков издания за шесть лет выросла в десять раз.

В 2002 году Понтин основал технологический журнал The Acumen Journal, где в течение двух лет занимал пост главного редактора. Журнал был посвящен вопросу влияния открытий в области биотехнологий и life sciences на бизнес, экономику и политику.

В 2004 году Понтин присоединился к команде MIT Technology Review (MIT TR). В августе 2005 года был назначен редактором и издателем журнала MIT Technology Review.

Сейчас Понтин отвечает за редакционную политику, развитие медиа-платформ, а также за бизнес-стратегию журнала. В качестве главного редактора MIT TR Понтин также курирует вопросы территориального развития журнала и продвижения международных веб-сайтов, отвечает за бизнес-отчеты, информационные бюллетени, а также за международные мероприятия, такие как EmTech (ежегодная конференция MIT TR, посвященная новым технологиям). Джейсон Понтин также является председателем MIT Enterprise Forum.

MIT Technology Review — старейшее издание о технологиях, выпускаемое одноименной компанией MIT Technology Review. Журнал основан в 1899 году — тогда он носил название The Technology Review. Артикль "The" в названии был утерян 23 апреля 1998 года, после перезапуска издания. Еще один перезапуск произошел в сентябре 2005 года под руководством Джейсона Понтина.

MIT Technology Review — независимая издательская компания, основанная в Массачусетском технологическом институте. Аудитория цифровых и печатных изданий MIT Technology Review составляет почти пять миллионов человек. Компания также занимается организацией различных конференций по тематике инноваций.

Tech in Media 2013





Наверх
Авторизация
He правильное имя пользователя или пароль
Войти через социальные сети
Регистрация
E-mail
Пароль
Подтверждение пароля
Введите код с картинки
He правильное имя пользователя или пароль
* Все поля обязательны к заполнению
Восстановление пароля
E-mail
Инструкции для восстановления пароля высланы на
Смена региона
Идет загрузка...
Произошла ошибка... Повторить
правила комментирования материалов

Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий.

На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.

Комментарий пользователя будет удален, если он:

  • не соответствует тематике страницы;
  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
  • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
  • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации;
  • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
  • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес МИА «Россия сегодня» или сотрудников агентства;
  • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
  • содержит ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
  • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
  • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
  • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
  • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
  • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
  • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
  • автор проявляет неуважение к русскому языку, текст написан по-русски с использованием латиницы, целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.

Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется пренебрежение правилами и нормами русского языка, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования.

Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты moderator@rian.ru

В письме должны быть указаны:

  • Тема – восстановление доступа
  • Логин пользователя
  • Объяснения причин действий, которые были нарушением вышеперечисленных правил и повлекли за собой блокировку.

Если модераторы сочтут возможным восстановление доступа, то это будет сделано.

В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной.

Чтобы связаться с командой модераторов, используйте адрес электронной почты moderator@rian.ru или воспользуйтесь формой обратной связи.