https://ria.ru/20250516/stambul-2017322511.html
Стамбул-2: место встречи изменить нельзя
Стамбул-2: место встречи изменить нельзя - РИА Новости, 16.05.2025
Стамбул-2: место встречи изменить нельзя
Инициатива президента Владимира Путина о переговорах дает реальный шанс миру на Украине и снимает угрозу эскалации конфликта с Западом. Этот шанс не должен быть РИА Новости, 16.05.2025
2025-05-16T13:14:00+03:00
2025-05-16T13:14:00+03:00
2025-05-16T14:46:00+03:00
аналитика
украина
европа
киев
владимир путин
нато
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e9/05/10/2017319989_0:30:1880:1088_1920x0_80_0_0_bc40939cf5dc7b6dddf82ea4cfbd6e07.jpg
Инициатива президента Владимира Путина о переговорах дает реальный шанс миру на Украине и снимает угрозу эскалации конфликта с Западом. Этот шанс не должен быть упущен. России и Европе нужен прочный мир, который может быть гарантирован только полноценным мирным договором, а не замораживанием конфликта неким перемирием, за которым последуют вязкие переговоры с неопределенным исходом. Прекращение огня пойдет в пакете с мирным договором, и чем скорее он будет заключен, тем лучше для Украины.Как бы ни выкручивались в Киеве, именно мирный договор с Россией может служить надежной гарантией безопасности Украины. Все остальное — псевдосоюзнические паллиативы, не стоящие бумаги, на которой их подписывают.Москва выстраивает свою стратегию именно в логике классической дипломатии, при этом вполне осознавая наличие таких проблем, как нелегитимность нынешней власти в Киеве и ее недоговороспособность. Свою недоговороспособность вполне обнаружил и Запад в истории с судьбой Минских соглашений. Но российская сторона пошла тогда на эти уступки в интересах мира, как бы ни было трудно на это решиться.Если Киев будет упорствовать в своей клоунаде с подменой предмета переговоров и отрабатывать повестку дня Лондона, Парижа и Берлина, не заинтересованных в окончании войны, то тем хуже для режима на Украине и его европейских покровителей. Россия готова вести переговоры только на основе сорванных Киевом по подсказке англосаксов Стамбульских соглашений трехлетней давности и с учетом новых реалий на земле. Это — открытая позиция, и у нее нет двойного дна.Главное, должны быть устранены первопричины конфликта, прежде всего политика насильственной украинизации, и проведена децентрализация. Это сделало бы Украину современным европейским государством. В то время как этноцентризм и государственная идеология отсылают к межвоенному периоду, когда под предлогом "советской угрозы" правили бал фашизм, нацизм и иные формы агрессивного национализма, что и стало прелюдией ко Второй мировой войне.Украинский кризис явно указывает на это опасное состояние Европы и умонастроения ее элит, полных энтузиазма жить по-старому уже под предлогом угрозы "российской агрессии", в которую, получается, не верит новая администрация США.Киеву и Западу не уйти от своей ответственности за три года кровопролития, которые последовали за срывом переговоров в апреле 2022 года. Очевидно, что если переговоры будут вновь сорваны, то Стамбул-3 будет уже о другом — об условиях капитуляции.Поэтому отсутствие события (пресловутый non-event) в Стамбуле как следствие дорогого, а отнюдь не дешевого для всех, включая саму Украину, интриганства ведущих европейских столиц, обернется еще одним бумерангом для Европы, НАТО и Евросоюза (первым стал санкционный).Попытки обратить военное поражение Украины в "позицию силы" отдают откровенной алхимией — в духе средневековой европейской традиции. Еще предстоит узнать, какова доля блефа в стремлении Берлина, Парижа и Лондона развязать "гонку вооружений в долг" и поставить свои страны под ружье.В любом случае это чревато для самой Европы, где элиты вновь, как и в начале XX века, не знают, что делать, и потому нажимают на привычные для себя кнопки. Особую опасность представляла бы ремилитаризация объединенной Германии, которая уже вновь ставит континент перед германским вопросом. Под спудом его удавалось держать и использовать в своих интересах американцам в формате НАТО с ее логикой денационализации обороны. А что делать сейчас, когда Берлин под руководством канцлера Фридриха Мерца буквально рвется в бой в рамках "коалиции желающих"? Снова "сильная Германия как залог мира в Европе"? Известно, чем это обернулось дважды в истории.Американцы хотят все вернуть на круги своя посредством возобновления работы Совета Россия — НАТО. Но надо ли нам повторять пройденное? Что очевидно, так это то, что поддержка легитимности нынешних европейских элит на путях войны, как это показывает украинский конфликт, — слишком высокая цена для народов самой Европы. И судя по падению рейтингов Стармера, Макрона и Мерца, электорат их стран все менее готов к такому переформулированию послевоенного "общественного договора" о социально ориентированной экономике.
https://ria.ru/20250515/zelenskij-2017189768.html
https://ria.ru/20250516/peregovory-2017081562.html
https://ria.ru/20250515/ukraina-2017124835.html
https://ria.ru/20250516/rada-2017303966.html
https://ria.ru/20250516/peregovory-2017310859.html
украина
европа
киев
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2025
Александр Яковенко
https://cdnn21.img.ria.ru/images/151860/21/1518602178_608:0:2656:2048_100x100_80_0_0_ff0127921b752311e17877b40bc7f717.jpg
Александр Яковенко
https://cdnn21.img.ria.ru/images/151860/21/1518602178_608:0:2656:2048_100x100_80_0_0_ff0127921b752311e17877b40bc7f717.jpg
Новости
ru-RU
https://ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e9/05/10/2017319989_196:0:1685:1117_1920x0_80_0_0_12d0b8de3226a3780604e76881f6646d.jpgРИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Александр Яковенко
https://cdnn21.img.ria.ru/images/151860/21/1518602178_608:0:2656:2048_100x100_80_0_0_ff0127921b752311e17877b40bc7f717.jpg
аналитика, украина, европа, киев, владимир путин, нато
Аналитика, Украина, Европа, Киев, Владимир Путин, НАТО
Инициатива президента Владимира Путина о переговорах дает реальный шанс миру на Украине и снимает угрозу эскалации конфликта с Западом. Этот шанс не должен быть упущен. России и Европе нужен прочный мир, который может быть гарантирован только полноценным мирным договором, а не замораживанием конфликта неким перемирием, за которым последуют вязкие переговоры с неопределенным исходом. Прекращение огня пойдет в пакете с мирным договором, и чем скорее он будет заключен, тем лучше для Украины.
Как бы ни выкручивались в Киеве, именно мирный договор с
Россией может служить надежной гарантией безопасности
Украины. Все остальное — псевдосоюзнические паллиативы, не стоящие бумаги, на которой их подписывают.
Москва выстраивает свою стратегию именно в логике классической дипломатии, при этом вполне осознавая наличие таких проблем, как нелегитимность нынешней власти в Киеве и ее недоговороспособность. Свою недоговороспособность вполне обнаружил и Запад в истории с судьбой Минских соглашений. Но российская сторона пошла тогда на эти уступки в интересах мира, как бы ни было трудно на это решиться.
Если Киев будет упорствовать в своей клоунаде с подменой предмета переговоров и отрабатывать повестку дня Лондона, Парижа и Берлина, не заинтересованных в окончании войны, то тем хуже для режима на Украине и его европейских покровителей. Россия готова вести переговоры только на основе сорванных Киевом по подсказке англосаксов Стамбульских соглашений трехлетней давности и с учетом новых реалий на земле. Это — открытая позиция, и у нее нет двойного дна.
Главное, должны быть устранены первопричины конфликта, прежде всего политика насильственной украинизации, и проведена децентрализация. Это сделало бы Украину современным европейским государством. В то время как этноцентризм и государственная идеология отсылают к межвоенному периоду, когда под предлогом "советской угрозы" правили бал фашизм, нацизм и иные формы агрессивного национализма, что и стало прелюдией ко Второй мировой войне.
Украинский кризис явно указывает на это опасное состояние
Европы и умонастроения ее элит, полных энтузиазма жить по-старому уже под предлогом угрозы "российской агрессии", в которую, получается, не верит новая администрация
США.
Киеву и Западу не уйти от своей ответственности за три года кровопролития, которые последовали за срывом переговоров в апреле 2022 года. Очевидно, что если переговоры будут вновь сорваны, то Стамбул-3 будет уже о другом — об условиях капитуляции.
Поэтому отсутствие события (пресловутый non-event) в
Стамбуле как следствие дорогого, а отнюдь не дешевого для всех, включая саму Украину, интриганства ведущих европейских столиц, обернется еще одним бумерангом для Европы,
НАТО и Евросоюза (первым стал санкционный).
Попытки обратить военное поражение Украины в "позицию силы" отдают откровенной алхимией — в духе средневековой европейской традиции. Еще предстоит узнать, какова доля блефа в стремлении Берлина, Парижа и Лондона развязать "гонку вооружений в долг" и поставить свои страны под ружье.
В любом случае это чревато для самой Европы, где элиты вновь, как и в начале XX века, не знают, что делать, и потому нажимают на привычные для себя кнопки. Особую опасность представляла бы ремилитаризация объединенной
Германии, которая уже вновь ставит континент перед германским вопросом. Под спудом его удавалось держать и использовать в своих интересах американцам в формате НАТО с ее логикой денационализации обороны. А что делать сейчас, когда Берлин под руководством канцлера Фридриха Мерца буквально рвется в бой в рамках "коалиции желающих"? Снова "сильная Германия как залог мира в Европе"? Известно, чем это обернулось дважды в истории.
Американцы хотят все вернуть на круги своя посредством возобновления работы Совета Россия — НАТО. Но надо ли нам повторять пройденное? Что очевидно, так это то, что поддержка легитимности нынешних европейских элит на путях войны, как это показывает украинский конфликт, — слишком высокая цена для народов самой Европы. И судя по падению рейтингов Стармера, Макрона и Мерца, электорат их стран все менее готов к такому переформулированию послевоенного "общественного договора" о социально ориентированной экономике.