Рейтинг@Mail.ru
Одноразовые друзья. Россиянам оказалось не на кого положиться - РИА Новости, 05.02.2025
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Одноразовые друзья. Россиянам оказалось не на кого положиться

Средний чек за ремонт китайских автомобилей вырос на 20%

© РИА Новости / Наталья Селиверстова | Перейти в медиабанкЗдание Министерства иностранных дел РФ в Москве
Здание Министерства иностранных дел РФ в Москве - РИА Новости, 1920, 05.02.2025
Здание Министерства иностранных дел РФ в Москве
Читать ria.ru в
Дзен
МОСКВА, 5 фев — РИА Новости, Надежда Сарапина. Китайских автомобилей все больше не только на дорогах России, но и в сервисах — за год число обращений выросло на треть. Ломаются и новые машины, а ремонт дорожает. О слабых местах новых лидеров рынка — в материале РИА Новости.

За и против

Россияне массово пересаживаются на автомобили из КНР. Хвалят их яркий футуристичный дизайн. "После "Соляриса" в пустой комплектации кажется космолетом", — пишет в отзывах на портале Avito владелец Geely Coolray.
© AP Photo / Ng Han GuanДевушка фотографирует салон нового электромобиля китайского автопроизводителя Geely Auto под брендом Geometry
Девушка фотографирует салон нового электромобиля китайского автопроизводителя Geely Auto под брендом Geometry - РИА Новости, 1920, 04.02.2025
Девушка фотографирует салон нового электромобиля китайского автопроизводителя Geely Auto под брендом Geometry
Подавляющее большинство откликов на интернет-площадках положительные. Так, на Avito из 1394 оценок популярного бренда Chery 982 — пять звезд. У Geely — 825 из 1080, Haval — 481 из 617.
Часто отмечают комфортный просторный салон, легкую управляемость. В целом сообщают о беспроблемном пробеге в 15-30 тысяч километров.
Однако есть жалобы на неустойчивость при высокой скорости: "рулевое управление плывет, слабые тормоза".
Среди других недостатков упоминают "слабое" железо, лакокрасочное покрытие: "нет антикоррозийной защиты", "кузов быстро ржавеет", а также не всегда корректное срабатывание или поломки электроники. "Многие "роботы" на китайских марках чудят", — сделал вывод обладатель Geely Emgrand. "Умерла беспроводная зарядка телефона, часы отстают где-то на одну-две минуты в неделю", — сетует владелец Geely Tugella. "Плохо настроена автоматическая коробка передач", "автомат живет своей жизнью", — это о Geely Monjaro.
Автомобильное движение в Москве - РИА Новости, 1920, 25.01.2025
Выбора нет. Россиянам придется смириться с новой реальностью
У Haval Dargo возникает шум в двигателе: "93-99 километров/час под капотом где-то появляется гул", "спустя пару недель после покупки стало свистеть, в периоды прогрева или при повторном пуске", "пробег меньше 1000 километров, что-то свистит", "из-под капота свистит, особенно в холодную погоду, началось с 200 километров пробега", "у меня 20 тысяч километров, есть скрипы, трески и щелканья". Также претензии к запотеванию фар, дороговизне ремонта и долгому ожиданию запчастей.

Тут подправить, там подделать

Наблюдения автолюбителей подтверждают и данные СТО. Так, аналитическая служба международной франчайзинговой сети Fit Service сообщает, что в 2024-м к ним обратилось на 37% больше владельцев китайских моделей, чем годом ранее. Рост был ежемесячный (на 20-50%). Пик (59%) пришелся на октябрь.
© Depositphotos.com / kalinovskyРемонт автомобиля
Ремонт автомобиля - РИА Новости, 1920, 04.02.2025
Ремонт автомобиля
При этом все чаще в обслуживании и ремонте нуждаются достаточно новые машины, до десяти лет — 42%. На 10-14 лет приходится 27%. За год сильнее всего выросла категория до трех лет — плюс 139%, на треть — 4-5-летние, 10-14 — на 17%, а больше 15 лет — на 10%. Снижение только в группе 6-9 лет — 21%.
По подсчетам Fit Service, в 2024-м с "китайцами" к ним обращались 38 тысяч раз. Это всего 3,4% всех визитов, но в 2023-м было почти на процент меньше.
Специфических "болячек" у китайских марок специалисты не отмечают. "Ремонты и неисправности соответствуют пробегу и классу автомобилей. Более взвешенно оценить надежность агрегатов и узлов можно будет лишь после того, как они откатают 200 тысяч", — говорит директор Fit Service Татьяна Овчинникова.
Машины Москвич 3, появившиеся в продаже в дилерском центре в Москве - РИА Новости, 1920, 07.01.2025
Все в утиль. Что ждет российских автомобилистов в этом году

Что почем

Ремонт "китайцев" в среднем подорожал на 20%, до 10 208 рублей.
Но это меньше, чем у многих других марок.
"Разница объясняется возрастом автомобилей. Китайские модели значительно моложе. Чаще всего их завозят на стандартное ТО, а не на сложный, полноценный ремонт", — объясняет Овчинникова.
© РИА Новости / Евгений Одиноков | Перейти в медиабанкКитайский кроссовер Haval Jolion в автосалоне Favorit Motors в Москве
Китайский кроссовер Haval Jolion в автосалоне Favorit Motors в Москве - РИА Новости, 1920, 04.02.2025
Китайский кроссовер Haval Jolion в автосалоне Favorit Motors в Москве
Больше всего водители тратили на сервис в сентябре, в среднем — 11 038 рублей. Это понятно: готовились к зимнему сезону. Минимальные расходы были в апреле — 6998 рублей.

Куда податься

Есть определенные сложности с запчастями и техническими документами. Если с расходниками, необходимыми для регулярного ТО, все неплохо, то некоторые кузовные элементы и детали салона приходится ждать месяцами. Не хватает локальных складов, а дорога из КНР неблизкая. "Эти проблемы мы постепенно решаем и занимаемся всеми вопросами по обслуживанию автомобилей китайских марок", — подчеркивает Овчинникова.
Склад запчастей - РИА Новости, 1920, 21.08.2024
"Впервые с 2007-го". С чем столкнулись автовладельцы в России
Примечательно, что обслуживаться у "официалов" необязательно для сохранения гарантии. Многие китайские автомобили привозят на ТО в независимые сертифицированные автосервисы, как и приобретенные по параллельному импорту или модели ушедших из России брендов. "Обращаться лучше в крупные компании, которые возьмутся за подбор деталей и необходимый ремонт", — отмечает директор Fit Service.
Конечно, как и любой новый продукт, китайские автомобили вызывают много вопросов, и большинство покупателей пока предпочитает более знакомые марки. Однако, уверены аналитики, с укреплением брендов из КНР на рынке, структура российского автопарка сильно изменится.
 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала