02:54 20.01.2025
(обновлено: 04:43 20.01.2025)
Россия занимает третье место в военном кораблестроении, заявили в РАН
РАН: Россия занимает третье место в мире в области военного кораблестроения
© Фото : Объединенная судостроительная корпорацияНа судостроительном заводе ОСК "Северная верфь" спустили на воду фрегат "Адмирал флота Исаков"

На судостроительном заводе ОСК "Северная верфь" спустили на воду фрегат "Адмирал флота Исаков". Архивное фото
Читать ria.ru в
МОСКВА, 20 янв - РИА Новости. Россия занимает третье место в мировом военном кораблестроении (индекс военно-морского флота (ИВФ-24) после Китая и США, следует из анализа ИМЭМО РАН, сделанного по итогам 2024 года.
Анализ "Морские державы 2024, индексы ИМЭМО РАН" продолжает серию ежегодных оценок морских потенциалов 100 стран, публикация которых началась в 2021 году.
"Россия в категории военного судостроения сохранила за собой привычное 3-е место, увеличив показатель с 11 084 баллов в предыдущем периоде до 12 516 в нынешнем. В ближайшие годы темпы военного судостроения в РФ, вероятно, существенно не сократятся", - говорится в анализе ИМЭМО РАН.
Что касается лидеров кораблестроения, то Китай по-прежнему на первом месте, набрав по итогам 2023 года в этой категории 17 025 баллов (21 212 в 2022 году). Хотя в 2023 году в КНР построили больше военных кораблей, 20 против 17 в 2022 году, но их суммарное стандартное водоизмещение оказалось заметно меньше – 70 тысяч тонн против 103 тысяч тонн (в 2022 году).
США, набравшие по итогам 2023 года в этой категории 15 461 балл (15 598 за 2022 году), также построили больше военных кораблей, 17 против 14 годом ранее, но тоже меньшим водоизмещением – 66 тысяч тонн против 71 тысячи тонн в 2022 году.
"Вероятно, США находятся у пика нынешних возможностей своего кораблестроения и в 2024–2025 годах вряд ли смогут строить существенно больше. Тогда как в Китае, по-видимому, разворачивается серийное строительство атомных подводных лодок, что может принести этой стране дополнительные очки. Здесь также надо учитывать ожидаемый ввод в строй в 2025 году китайского и американского авианосцев. Это большой тоннаж и, если они войдут в строй не в один и тот же год, то это вызовет противоположные колебания индексов у этих стран в течение ближайших двух лет", - говорится в анализе.