https://ria.ru/20241212/nauka-1988606602.html
Исследование подтвердило гуманитарно-просветительский потенциал педагогики
Исследование подтвердило гуманитарно-просветительский потенциал педагогики - РИА Новости, 12.12.2024
Исследование подтвердило гуманитарно-просветительский потенциал педагогики
Результаты опроса студентов, представленные специалистами ВятГУ, свидетельствуют о повышении интереса обучающихся университетов к педагогике как науке, сообщили РИА Новости, 12.12.2024
2024-12-12T09:00
2024-12-12T09:00
2024-12-12T09:00
наука
наука
университетская наука
общество
киров
санкт-петербург
москва
россия
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e8/0c/0b/1988611926_0:0:2901:1632_1920x0_80_0_0_f5e1b6e22b2107720ee5851fea54a865.jpg
МОСКВА, 12 дек — РИА Новости. Результаты опроса студентов, представленные специалистами ВятГУ, свидетельствуют о повышении интереса обучающихся университетов к педагогике как науке, сообщили в пресс-службе вуза.В рамках реализации проекта "Духовно-нравственный код России" коллектив ученых из вузов и научных организаций Кирова, Санкт-Петербурга, Москвы, Нижнего Новгорода, Нальчика, Калининграда, Петрозаводска и других городов подготовил учебное пособие по дисциплине "Педагогика" для студентов непедагогических направлений подготовки, рассказали в Вятском государственном университете (ВятГУ)."Целью методической работы стало согласование основных положений дисциплины "Педагогика" с положениями курса "Основы российской государственности". Материалы учебного пособия акцентируют внимание преподавателя и студентов на фундаментальных ценностных принципах российского общества в контексте изучения педагогики студентами непедагогических направлений подготовки: будущими врачами, инженерами, психологами и другими специалистами", — отметил один из авторов учебного пособия, декан факультета педагогики и психологии ВятГУ Вячеслав Утемов.По его словам, с сентября 2024 года в 20 вузах страны началась апробация материалов учебного пособия по пяти разделам курса: "Нормативно-правовые и этические основы педагогической деятельности. Общая педагогика", "Теория и методика воспитания", "Дидактика", "Социальное взаимодействие" и "Инклюзия в профессиональной сфере".Ученые ВятГУ провели промежуточный анализ обратной связи от студентов и установили, что благодаря пособию учащиеся стали лучше понимать систему образования своего региона и страны, увидели преимущества российской педагогики как науки, а также открыли новые возможности для самореализации в этом направлении.У студентов, по их словам, появилось желание проводить мастер-классы и семинары для обмена знаниями и опытом, вовлекать в учебу разные группы населения, организовывать волонтерские проекты, а также получить новую для себя педагогическую специальность."Педагогика является не только теоретическим предметом, но и обладает большим гуманитарно-просветительским потенциалом. Акцентировать внимание преподавателей на использовании данного потенциала в преподавании курса является важной практической задачей. Как ее реализовать — раскрывается в пособии. Учебные дисциплины в университетах формируют не только знания, но и мировоззрение. Единство подходов социально-гуманитарных наук о человеке является основой духовно-нравственного воспитания молодежи", — подчеркнул Утемов.Он добавил, что в дальнейшем коллектив авторов планирует разработать учебник "Педагогика высшей школы: актуализация воспитательной миссии социально-гуманитарных дисциплин".Исследование также является вкладом в реализацию федеральной программы "Приоритет-2030" и национального проекта "Наука и университеты".
https://ri.ria.ru/20241001/posobie-1975476189.html
https://ria.ru/20240717/nauka-1960042274.html
киров
санкт-петербург
москва
россия
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2024
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e8/0c/0b/1988611926_401:0:2833:1824_1920x0_80_0_0_d285ba5a899be9f602e698e9b8c5c5ef.jpgРИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
наука, университетская наука, общество, киров, санкт-петербург, москва, россия, вятский государственный университет, социальный навигатор, сн_образование
Наука, Наука, Университетская наука, Общество, Киров, Санкт-Петербург, Москва, Россия, Вятский государственный университет, Социальный навигатор, СН_Образование
Исследование подтвердило гуманитарно-просветительский потенциал педагогики
Ученые из Кирова выявили повышенный интерес студентов к педагогике
МОСКВА, 12 дек — РИА Новости. Результаты опроса студентов, представленные специалистами
ВятГУ, свидетельствуют о повышении интереса обучающихся университетов к педагогике как науке, сообщили в пресс-службе вуза.
В рамках реализации проекта "Духовно-нравственный код России" коллектив ученых из вузов и научных организаций Кирова, Санкт-Петербурга, Москвы, Нижнего Новгорода, Нальчика, Калининграда, Петрозаводска и других городов подготовил учебное пособие по дисциплине "Педагогика" для студентов непедагогических направлений подготовки, рассказали в Вятском государственном университете (ВятГУ).
"Целью методической работы стало согласование основных положений дисциплины "Педагогика" с положениями курса "Основы российской государственности". Материалы учебного пособия акцентируют внимание преподавателя и студентов на фундаментальных ценностных принципах российского общества в контексте изучения педагогики студентами непедагогических направлений подготовки: будущими врачами, инженерами, психологами и другими специалистами", — отметил один из авторов учебного пособия, декан факультета педагогики и психологии ВятГУ Вячеслав Утемов.
По его словам, с сентября 2024 года в 20 вузах страны началась апробация материалов учебного пособия по пяти разделам курса: "Нормативно-правовые и этические основы педагогической деятельности. Общая педагогика", "Теория и методика воспитания", "Дидактика", "Социальное взаимодействие" и "Инклюзия в профессиональной сфере".
Ученые ВятГУ провели промежуточный анализ обратной связи от студентов и установили, что благодаря пособию учащиеся стали лучше понимать систему образования своего региона и страны, увидели преимущества российской педагогики как науки, а также открыли новые возможности для самореализации в этом направлении.
У студентов, по их словам, появилось желание проводить мастер-классы и семинары для обмена знаниями и опытом, вовлекать в учебу разные группы населения, организовывать волонтерские проекты, а также получить новую для себя педагогическую специальность.
"Педагогика является не только теоретическим предметом, но и обладает большим гуманитарно-просветительским потенциалом. Акцентировать внимание преподавателей на использовании данного потенциала в преподавании курса является важной практической задачей. Как ее реализовать — раскрывается в пособии. Учебные дисциплины в университетах формируют не только знания, но и мировоззрение. Единство подходов социально-гуманитарных наук о человеке является основой духовно-нравственного воспитания молодежи", — подчеркнул Утемов.
Он добавил, что в дальнейшем коллектив авторов планирует разработать учебник "Педагогика высшей школы: актуализация воспитательной миссии социально-гуманитарных дисциплин".
Исследование также является вкладом в реализацию федеральной программы "Приоритет-2030" и национального проекта "Наука и университеты".