Рейтинг@Mail.ru
Исследование подтвердило гуманитарно-просветительский потенциал педагогики - РИА Новости, 12.12.2024
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Супертег Наука 2021январь - РИА Новости, 1920, 14.10.2019
Наука
Исследование подтвердило гуманитарно-просветительский потенциал педагогики

Ученые из Кирова выявили повышенный интерес студентов к педагогике

© iStock.com / boggy22Преподавательница во время лекции со студентами
Преподавательница во время лекции со студентами - РИА Новости, 1920, 12.12.2024
Читать ria.ru в
Дзен
МОСКВА, 12 дек — РИА Новости. Результаты опроса студентов, представленные специалистами ВятГУ, свидетельствуют о повышении интереса обучающихся университетов к педагогике как науке, сообщили в пресс-службе вуза.
В рамках реализации проекта "Духовно-нравственный код России" коллектив ученых из вузов и научных организаций Кирова, Санкт-Петербурга, Москвы, Нижнего Новгорода, Нальчика, Калининграда, Петрозаводска и других городов подготовил учебное пособие по дисциплине "Педагогика" для студентов непедагогических направлений подготовки, рассказали в Вятском государственном университете (ВятГУ).
"Целью методической работы стало согласование основных положений дисциплины "Педагогика" с положениями курса "Основы российской государственности". Материалы учебного пособия акцентируют внимание преподавателя и студентов на фундаментальных ценностных принципах российского общества в контексте изучения педагогики студентами непедагогических направлений подготовки: будущими врачами, инженерами, психологами и другими специалистами", — отметил один из авторов учебного пособия, декан факультета педагогики и психологии ВятГУ Вячеслав Утемов.
Девушка  - РИА Новости, 1920, 01.10.2024
Опубликовано уникальное пособие для студентов об основах мировоззрения
По его словам, с сентября 2024 года в 20 вузах страны началась апробация материалов учебного пособия по пяти разделам курса: "Нормативно-правовые и этические основы педагогической деятельности. Общая педагогика", "Теория и методика воспитания", "Дидактика", "Социальное взаимодействие" и "Инклюзия в профессиональной сфере".
Ученые ВятГУ провели промежуточный анализ обратной связи от студентов и установили, что благодаря пособию учащиеся стали лучше понимать систему образования своего региона и страны, увидели преимущества российской педагогики как науки, а также открыли новые возможности для самореализации в этом направлении.
У студентов, по их словам, появилось желание проводить мастер-классы и семинары для обмена знаниями и опытом, вовлекать в учебу разные группы населения, организовывать волонтерские проекты, а также получить новую для себя педагогическую специальность.
Интерфейс виртуального тренажера котельной в процессе работы - РИА Новости, 1920, 17.07.2024
VR-кочегар. В России предложили обучать специалистов по-новому
"Педагогика является не только теоретическим предметом, но и обладает большим гуманитарно-просветительским потенциалом. Акцентировать внимание преподавателей на использовании данного потенциала в преподавании курса является важной практической задачей. Как ее реализовать — раскрывается в пособии. Учебные дисциплины в университетах формируют не только знания, но и мировоззрение. Единство подходов социально-гуманитарных наук о человеке является основой духовно-нравственного воспитания молодежи", — подчеркнул Утемов.
Он добавил, что в дальнейшем коллектив авторов планирует разработать учебник "Педагогика высшей школы: актуализация воспитательной миссии социально-гуманитарных дисциплин".
Исследование также является вкладом в реализацию федеральной программы "Приоритет-2030" и национального проекта "Наука и университеты".
 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала