Рейтинг@Mail.ru
"Сюда пригнали лучших". С кем столкнулись российские морпехи под Курском - РИА Новости, 29.11.2024
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Уничтоженный танк ВСУ в посадке

"Сюда пригнали лучших".

С кем столкнулись российские морпехи под Курском
Давид Нармания
Недавно освобожденные села в Курской области полны отметин тяжелых боев. По ним сразу понимаешь, как отчаянно ВСУ пытаются зацепиться за эту землю. Среди подразделений, которые ее освобождают, — 810-я гвардейская бригада морской пехоты. О том, как морпехи-черноморцы сражаются с захватчиками, — в материале РИА Новости.
Незавидная судьба вэсэушников
Под раздражающий писк "Булата" выезжаем из Коренево в сторону фронта.
"Чем больше "палочек" — тем ближе дрон. И тем чаще пищит. Если четыре — значит, совсем рядом. Надо высматривать. А если пять, уже можно и не высматривать", — шутя объясняет, как пользоваться дрон-детектором, морпех с позывным Прапор.
Трофейный самозарядный дробовик Прапора
Трофейный самозарядный дробовик Прапора
На этот случай у него в руках ружье. Трофей, добытый в одном из штурмов. Самозарядный дробовик турецкого производства, внешне напоминающий M-16.
Прапор был в числе тех бойцов 810-й бригады, которые освобождали Коренево и двигали фронт дальше на юг. Так что для него это хорошо знакомые места.
Особенно тяжелые бои были у двух мостов из села: ВСУ пытались там закрепиться. Но морпехи отразили натиск.
Враг не желал смириться с поражением. Через несколько дней двинулся в прорыв на броне.

"Летели попросту колонной — 11 единиц техники. Здесь мы их и накрыли. И артиллерией, и ПТУРами, — говорит Прапор. — До точки высадки они не добрались. С теми, кто на броне, был тяжелый стрелковый бой, но никто из них живым не ушел".

На дороге, то опускающейся, то поднимающейся посреди холмистой курской степи, до сих пор стоят покореженные, обгоревшие танки, БМП, бэтээры. На открытой местности они были как на ладони.
Но непросто наступать и нашим бойцам. В редких лесополосах, межующих огромные поля чернозема, легко укрыться солдатам, а порой и технике. Одну из таких недавно штурмовали.
"Рельеф делал ее очень удобной огневой точкой, — показывает офицер с позывным Буйвол. — Она на возвышенности, а нам с соседнего холма нужно было бы спускаться. Здесь прятался танк, выезжал на дорогу и бил по нашим позициям".
Помогла осень. Сперва посадку выжгла артиллерия, а затем под дождем, когда беспилотникам летать сложнее, морпехи взяли ее в ближнем бою.
"Противник не ждал нашей вылазки, мы подобрались незамеченными", — добавляет офицер.
Тела вэсэушников, брошенных командирами, постепенно разлагаются. По трупам видно, что от артиллерии некоторые спасались в накопанных повсюду норах и блиндажах. Но стрелковый бой не выдержали.
Уничтоженный танк ВСУ из колонны
Уничтоженный танк ВСУ из колонны

"Я не знаю, на что рассчитывало их руководство, когда отправляло сюда. Результат вы видите сами. И так будет с каждым, кто пришел на нашу землю", — кивает в их сторону Буйвол.

На вопрос, далеко ли до следующих позиций противника, Прапор отвечает с юмором.
"Да вот подпрыгнешь — увидишь. Но ты лучше не прыгай. Если серьезно, то километра полтора. Вон та лесополка".
© РИА Новости / Давид Нармания

Укрытие, где скрывались вэсэушники

Блиндаж, где скрывались вэсэушники

Укрытие, где скрывались вэсэушники

© РИА Новости / Давид НарманияПатроны западного образца
Патроны западного образца
Патроны западного образца
1.

Укрытие, где скрывались вэсэушники

2.
Патроны западного образца
Переждав под деревьями очередной прилет FPV-дрона, возвращаемся на командно-наблюдательный пункт батальона.
Штурм в прямом эфире
В одном из блиндажей офицеры руководят боем. Все происходящее отображается на огромном экране плазменного телевизора — трансляция в прямом эфире с коптера. Экран поделен на две части: на одной — картинка обычной камеры, на другой — с тепловизором. Это позволяет лучше видеть передвижения вэсэушников, а заодно и корректировать огонь артиллерии. Рации не умолкают.
"Наблюдаю семь тепловых сигнатур на опушке", — передает в эфир комбат Як и сообщает расчету миномета координаты.
Экран на КНП, с которого следят за ходом боя
Экран на КНП, с которого следят за ходом боя
Первый, пристрелочный — немного дальше, чтобы не попасть по своим, ожидающим окончания артподготовки. Командир вносит поправки, и огонь открывается вновь.
Параллельно по целям работают расчеты FPV-дронов. Ими тоже руководит комбат.
На экране видим взрыв. Судя по мощности — как раз FPV.
Мины, которые ВСУ не успели использовать
Мины, которые ВСУ не успели использовать
"Почему без приказа?" — спрашивает по рации Як.
"Не могли больше ждать, садилась батарея, — отвечают дроноводы. — Поднимаем еще один".
"Теперь ждите — нам самим нужно сменить аккумулятор", — говорит комбат.
"Согнали всех"
Сидящий рядом оператор квадрокоптера возвращает "Мавик" на базу, чтобы поставить другую батарею. У Яка появляется несколько свободных минут.
"Здесь, конечно, непросто, — рассказывает он. — Противник согнал сюда лучшие подразделения, которые проходили наиболее качественную подготовку. Обычного украинского мобилизованного обучают около месяца. Тут же части, тренировавшиеся на Западе по три месяца. Ими занимались настоящие специалисты, а не случайные инструктора. Но это полбеды. Есть и те, кто на Западе сам кого угодно может подготовить. Тот же 3-й полк ССО — офицерский спецназ".
Основная задача этих подразделений — не в том, чтобы оборонять какие-то конкретные точки. Они формируют диверсионно-разведывательные группы для рейдов. Но теперь и им порой приходится выполнять "черновую работу"— в нынешних условиях незаметно организовать вылазку крайне сложно.
Среди тех, с кем еще доводилось сталкиваться, — элитные 80-я ОДШБр и 82-я ОДШБр с британскими танками "Челленджер", 95-я ОДШБр, 36-я бригада морской пехоты ВСУ, 17-я ОТМБр, перечисляет комбат. Почти со всеми этими подразделениями 810-я встречалась и раньше на других участках фронта.

"Мы им нормально так крови попили, поэтому они нас, скажем мягко, недолюбливают. Так что недооценивать противника точно не стоит. Но, конечно, мы справимся, не впервой, да и подготовка не хуже, — подчеркивает Як. — Постепенно, шаг за шагом, позиция за позицией, лесополка за лесополкой, село за селом выбиваем их. Мы забираем один рубеж обороны, они откатываются на следующий. Тоже очень подготовленный, поэтому спешка может только навредить".

Главное — отрезать противника от логистики, уточняет комбат. Совсем недавно такая тактика помогла отбить у ВСУ один из важных участков фронта. Вышли на основную асфальтированную дорогу, по которой они снабжали свои подразделения боеприпасами, провизией и проводили ротацию.
Кружка комбата Яка. Вероятно, трофейная
Кружка комбата Яка. Вероятно, трофейная
"А поскольку тогда были сильные дожди, колесная техника не могла проехать через поля. Да и гусеничная по грязи ездит не слишком быстро, ее поражали FPV-дронами", — добавляет офицер.

Разговор прерывается: нужно работать дальше. Уже потом, в Курске, мы узнали: морпехи выполнили поставленную задачу. Конечно, впереди еще немало похожих позиций, но сомнений в том, что бойцы 810-й выбьют противника и оттуда, нет.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала