Рейтинг@Mail.ru
"Трясутся руки, льется пот". На что решилась многодетная мать с Урала - РИА Новости, 14.03.2024
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Оксана за работой

"Трясутся руки, льется пот".

На что решилась многодетная мать с Урала
Мария Марикян
Оксана Соколова из Екатеринбурга — первая в России женщина — машинист пассажирского поезда дальнего следования. "Здоровье как у космонавта", стрессоустойчивость, усидчивость — далеко не все, что требуется в этой профессии. Как ей удалось завоевать авторитет в мужском коллективе и добиться успеха в работе — в материале РИА Новости.
"Эмоций — через край"
"Еще несколько лет назад и думать не могла бы, что стану разбираться во всех этих механизмах… — Оксана обводит руками локомотив. — Но как бы не так!"
В РЖД она уже больше четырех лет. А тяга к поездам у нее с детства. Отец много лет проработал на "железке": монтер пути, он в свое время прокладывал дорогу с Урала до Нового Уренгоя.
"И жили мы у железной дороги. Махала рукой машинистам — приветствовала. А теперь, сидя за пультом управления электровоза, я сама, если вижу ребятишек, подаю сигналы свистком", — улыбается Оксана.
Железнодорожные пути
Железнодорожные пути
Она перебралась в Екатеринбург с тремя несовершеннолетними детьми из области, из села Туринская Слобода, где преподавала кондитерское дело. Устроилась в торговле. Однажды наткнулась на объявление об обучении в помощники машиниста.
Возможность получить такую профессию появилась у женщин с 1 января 2021-го благодаря изменениям в трудовом кодексе. Первый набор был в 2020-м. Оксана попала во второй.
Окончив курсы и освоившись в этой должности, решила повысить квалификацию. "Помощник машиниста — это, по сути, его правая рука. Бок о бок с ним по всему маршруту, — объясняет она. — Как только предложили не просто быть наблюдателем, а управлять поездом — была в первых рядах".
Оксана Соколова
Оксана Соколова
"Глядим в оба"
После полугода занятий — так называемая обкатка. Три месяца стажировки — в паре с опытным машинистом. В свой первый рейс Оксана вышла год назад — повела пассажирский поезд № 115 Томск — Адлер на участке Екатеринбург — Дружинино. Не скрывает: "Было страшно". Ответственность колоссальная, ведь за спиной несколько сотен пассажиров.
"Пот льется градом и руки трясутся — через это прошли все начинающие машинисты. Очень переживала. Как только прибыли в Дружинино, ко мне подбежали коллеги, поздравляли. Эмоций, конечно, было через край. Потом освоилась. Теперь чувствую себя уверенно. Веду в том числе и по маршруту Екатеринбург — Тюмень. К слову, поначалу люди, проходящие по перрону, довольно пристально в меня всматривались. Где-то даже с недоверием! Но сейчас реагируют спокойно. Наверное, привыкли", — рассказывает Оксана.
У Оксаны трое детей
У Оксаны трое детей
Перед каждым рейсом всей бригаде измеряют температуру, давление, пульс. Затем — проверка вагонов и локомотива.
"Состав осматривают в том числе на больших остановках. Как-то наши работники обнаружили выщербину. Казалось бы — маленькая трещина. Но она может привести к страшным последствиям. Способна не только испортить пути, но и вызвать сход состава. Пришлось менять колесную пару. Стояли больше часа", — вспоминает Соколова.
Надо контролировать ситуацию и прямо на ходу: "Посторонние предметы или же люди, чьи действия вызывают опасения, — лучше где-то перестраховаться и доложить дежурному, чем упустить то, что может привести к трагедии. Всегда глядим в оба".
Первая в России женщина — машинист пассажирского поезда дальнего следования
Первая в России женщина — машинистка пассажирского поезда дальнего следования
На рельсы, помимо прочего, то и дело выбегают животные. "Лисы, птицы, зайцы… Самые наглые — косули. Сбавляю скорость при необходимости. В темноте выключаю прожектор, чтобы не слепить. Так они быстрее ориентируются и не впадают в ступор", — объясняет Оксана.
При столкновении с составом у животных почти нет шансов выжить. Рискуют и машинисты. "Могут повредить переднюю часть локомотива. Сбить в том числе электропневматический тормоз — в экстренных ситуациях тормозить им быстрее. Всякое случается, поэтому важно, чтобы он был рабочим", — отмечает собеседница РИА Новости.
Возможность получить такую профессию появилась у женщин с 1 января 2021-го
Возможность получить такую профессию появилась у женщин с 1 января 2021-го
"Бдительность – прежде всего"
На руке у нее — черный браслет. Это телемеханическая система контроля бодрствования. Когда машинист начинает засыпать, на панели локомотива загорается свет. Нужно нажать на "кнопку бдительности", и система успокоится. Если же реакции нет, раздается резкий звуковой сигнал. Опять не нажал на кнопку — состав экстренно затормозит.
"К слову, ни разу на рабочем месте не была невыспавшейся. Для нас создают все условия, чтобы перед рейсом мы отдохнули как следует, — говорит Оксана. — Самая длинная смена — сутки, не больше".
Оксана у пульта управления
Оксана у пульта управления
Дома ждут дети. Пока мать на работе, старший сын присматривает за младшей сестрой. Средний служит в армии по призыву. А Оксана решила еще глубже погрузиться в транспортное дело — поступить в университет путей сообщения.
Главное в этой профессии, считает она, — внимательность, сосредоточенность и усидчивость. Признается: "Люблю свою работу за виды, которые открываются за окном".
И никаких преград для девушек, чтобы занять ту же должность, сейчас нет. Главное — желание.
Оксана
Оксана
 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала