https://ria.ru/20231004/nauka-1900136220.html
В России смогли найти решение главной проблемы сварки взрывом
В России смогли найти решение главной проблемы сварки взрывом - РИА Новости, 04.10.2023
В России смогли найти решение главной проблемы сварки взрывом
Причину образования дефектов в процессе сварки взрывом исследовали ученые ВолгГТУ. По их словам, данные, полученные впервые в мире, позволят улучшить технологии РИА Новости, 04.10.2023
2023-10-04T09:00
2023-10-04T09:00
2023-10-04T10:29
наука
наука
университетская наука
навигатор абитуриента
россия
волгоградский государственный технический университет (волггту)
экология в россии
волгоград
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e7/0a/03/1900157460_144:0:3785:2048_1920x0_80_0_0_21d2d85dd4f12c94919dd54dfb86fc3e.jpg
МОСКВА, 4 окт – РИА Новости. Причину образования дефектов в процессе сварки взрывом исследовали ученые ВолгГТУ. По их словам, данные, полученные впервые в мире, позволят улучшить технологии создания биметаллических композитов, востребованных в атомной промышленности, судостроении и других сферах. Результаты опубликованы в журнале International Journal of Heat and Mass Transfer.Биметаллы – двусоставные композиты, сочетающие высокую прочность основанного слоя и специальные свойства дополнительного слоя, например, износостойкость или стойкость к агрессивным средам. Биметаллы применяются при производстве атомного и нефтехимического оборудования, в судостроении, космической отрасли и в других отраслях промышленности, рассказали ученые.По их словам, для получения биметаллов широко применяют сварку взрывом, которая является наиболее эффективным и зачастую единственным способом соединения многих металлов, например стали и титана.Процесс такой сварки предполагает соударение под определенным углом двух металлических пластин, одна из которых разгоняется до нескольких сот метров в секунду за счет детонации специального заряда. Как объяснили ученые, схватывание материалов при этом происходит за миллионные доли секунды.Существующие методы сварки взрывом, по словам специалистов, регулярно приводят к образованию дефектов. Проблема в том, что при сверхзвуковом соударении в промежутке между пластинами воздух нагревается до нескольких тысяч градусов. Из-за этого пластины оплавляются до соударения, что снижает прочность композита.Ученые Волгоградского государственного технического университета (ВолгГТУ) смогли впервые в мире установить зависимость такого "преждевременного" нагрева от скорости детонации взрывчатого вещества, угла соударения и других параметров сварки взрывом.По словам исследователей, полученные результаты позволят усовершенствовать импортозамещающие технологии производства биметаллов, добившись полного отсутствия дефектов, а это принципиально важно для ряда отраслей."В месте соударения развиваются огромные давления, при которых металлы начинают вести себя подобно вязкой жидкости. При этом также происходят кумуляция, волнообразование и пластическая деформация материалов. Мы смогли проследить и описать все взаимосвязи в этом крайне насыщенном и быстром процессе", – рассказал доцент кафедры "Оборудование и технология сварочного производства" ВолгГТУ Святослав Хаустов.Измерение температур в таких условиях – очень сложная задача, для решения которой ученые ВолгГТУ использовали математическое моделирование, а также прецизионное регистрирующее оборудование и разработанные ими специальные термодатчики толщиной в доли миллиметра."С помощью наших оригинальных датчиков удалось установить точные значения тепловых потоков от области ударно-сжатого воздуха в зазоре между пластинами к их поверхностям, а также определить основные физические характеристики этой области", – отметил Хаустов.В дальнейшем научный коллектив намерен разработать способы замены воздушной среды между пластинами на инертные газы, например аргон или гелий. В перспективе, по словам ученых, это позволит устранить или свести к минимуму дефекты при сварке крупногабаритных пластин площадью до десятков квадратных метров.ВолГТУ – участник программы государственной поддержки университетов РФ "Приоритет-2030" национального проекта "Наука и университеты".
https://ria.ru/20230620/nauka-1878701991.html
https://ria.ru/20230928/nauka-1898977912.html
https://ria.ru/20221201/volggtu-1835226610.html
россия
волгоград
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2023
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e7/0a/03/1900157460_990:0:3721:2048_1920x0_80_0_0_2e98053384bad9d589433e5cd50d24b6.jpgРИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
наука, университетская наука, навигатор абитуриента, россия, волгоградский государственный технический университет (волггту), экология в россии, волгоград, металл
Наука, Наука, Университетская наука, Навигатор абитуриента, Россия, Волгоградский государственный технический университет (ВолгГТУ), Экология в России, Волгоград, Металл
МОСКВА, 4 окт – РИА Новости. Причину образования дефектов в процессе сварки взрывом исследовали ученые
ВолгГТУ. По их словам, данные, полученные впервые в мире, позволят улучшить технологии создания биметаллических композитов, востребованных в атомной промышленности, судостроении и других сферах. Результаты
опубликованы в журнале International Journal of Heat and Mass Transfer.
Биметаллы – двусоставные композиты, сочетающие высокую прочность основанного слоя и специальные свойства дополнительного слоя, например, износостойкость или стойкость к агрессивным средам. Биметаллы применяются при производстве атомного и нефтехимического оборудования, в судостроении, космической отрасли и в других отраслях промышленности, рассказали ученые.
По их словам, для получения биметаллов широко применяют сварку взрывом, которая является наиболее эффективным и зачастую единственным способом соединения многих металлов, например стали и титана.
Процесс такой сварки предполагает соударение под определенным углом двух металлических пластин, одна из которых разгоняется до нескольких сот метров в секунду за счет детонации специального заряда. Как объяснили ученые, схватывание материалов при этом происходит за миллионные доли секунды.
Существующие методы сварки взрывом, по словам специалистов, регулярно приводят к образованию дефектов. Проблема в том, что при сверхзвуковом соударении в промежутке между пластинами воздух нагревается до нескольких тысяч градусов. Из-за этого пластины оплавляются до соударения, что снижает прочность композита.
Ученые Волгоградского государственного технического университета (ВолгГТУ) смогли впервые в мире установить зависимость такого "преждевременного" нагрева от скорости детонации взрывчатого вещества, угла соударения и других параметров сварки взрывом.
По словам исследователей, полученные результаты позволят усовершенствовать импортозамещающие технологии производства биметаллов, добившись полного отсутствия дефектов, а это принципиально важно для ряда отраслей.
«
"В месте соударения развиваются огромные давления, при которых металлы начинают вести себя подобно вязкой жидкости. При этом также происходят кумуляция, волнообразование и пластическая деформация материалов. Мы смогли проследить и описать все взаимосвязи в этом крайне насыщенном и быстром процессе", – рассказал доцент кафедры "Оборудование и технология сварочного производства" ВолгГТУ Святослав Хаустов.
Измерение температур в таких условиях – очень сложная задача, для решения которой ученые ВолгГТУ использовали математическое моделирование, а также прецизионное регистрирующее оборудование и разработанные ими специальные термодатчики толщиной в доли миллиметра.
"С помощью наших оригинальных датчиков удалось установить точные значения тепловых потоков от области ударно-сжатого воздуха в зазоре между пластинами к их поверхностям, а также определить основные физические характеристики этой области", – отметил Хаустов.
В дальнейшем научный коллектив намерен разработать способы замены воздушной среды между пластинами на инертные газы, например аргон или гелий. В перспективе, по словам ученых, это позволит устранить или свести к минимуму дефекты при сварке крупногабаритных пластин площадью до десятков квадратных метров.
ВолГТУ – участник программы государственной поддержки университетов РФ "Приоритет-2030" национального проекта "Наука и университеты".