Поющий почтальон
В музыке ведь тоже существует своя мода. Так часто происходит с произведениями разных эпох, вспомним хотя бы то, что Бах был когда-то забыт, и его заново открыл Мендельсон. Почему так – объяснить сложно. Отчасти, думаю, многое зависит от людей, которые определяют репертуар театров и концертных залов.
Небольшой Лонжюмо, где сегодня живет чуть больше 20 тысяч человек, находится между Парижем и Орлеаном, когда-то здесь была большая почтовая станция. Главный герой оперы Шаплу – скорее станционный смотритель в нашем понимании: он распоряжается почтовыми экипажами и лошадьми. В день его свадьбы с трактирщицей Мадлен заезжий богатей, услышав прекрасное пение Шаплу, предлагает ему карьеру певца в своем парижском оперном театре. Почтальон соглашается, уезжает от Мадлен, но через 10 лет волею судьбы вновь влюбляется в свою же жену.
Вместе с Евгением Писаревым над будущим спектаклем, который запланирован в 2024 году, работают художник-сценограф Зиновий Марголин и художник по костюмам Ольга Шаишмелашвили. За музыкальную часть, помимо дирижера Клемана Нонсьё, отвечает хормейстер Юлия Сенюкова.
Свою работу сейчас я бы сравнил с плодородной почвой, в которую я пытаюсь посадить разные зерна, и они потом должны взойти. И я стараюсь заразить этой музыкой всех вокруг – и певцов, и оркестр.
Клеман Нонсьё – дирижер, музыкальный руководитель постановки. Закончил консерваторию в Туре (Франция), далее дирижирование осваивал во Фрайбургской высшей школе музыки и Берлинском университете искусств. В 2022 году завоевал серебряную медаль на Международном конкурсе пианистов, композиторов и дирижеров имени С. В. Рахманинова в Москве, после чего получил приглашение выступить с симфоническим оркестром Мариинского театра. С Новой Оперой сотрудничает впервые.
Евгений Писарев – актер, режиссер, художественный руководитель Театра имени Пушкина. Активно ставит оперные спектакли и мюзиклы. Среди работ последних лет – оперы "Итальянка в Алжире", "Свадьба Фигаро", "Севильский цирюльник" и "Мазепа", а также мюзиклы "Звуки музыки", "Шахматы" и "Кабаре". С театром Новая Опера работает впервые.
Вместо диалогов я ввожу комментатора, который пересказывает сюжет этой совсем неправдоподобной оперы. Он поясняет, как необходимо воспринимать происходящее.
Концертная версия похожа на то, что в драматическом театре называется читкой пьесы. Но мы с художником-сценографом Зиновием Марголиным постарались это исполнение немного расцветить. Будет использоваться декорация и видео.