Умер Вячеслав Зайцев: "красный модельер" и "солнечный зайчик"
Умер Вячеслав Зайцев: "красный модельер" и "солнечный зайчик" - РИА Новости, 01.05.2023
Умер Вячеслав Зайцев: "красный модельер" и "солнечный зайчик"
Вячеслав Зайцев был не просто модельером — он был абсолютным, непререкаемым символом свободы творчества. В то время как в массовом сознании всего мира высокой... РИА Новости, 01.05.2023
МОСКВА, 1мая — РИА Новости, Павел Сурков. Вячеслав Зайцев был не просто модельером — он был абсолютным, непререкаемым символом свободы творчества. В то время как в массовом сознании всего мира высокой моды Советский Союз оставался чем-то непонятным и непостижимым, вдруг выяснялось, что за железным занавесом существует невероятно талантливый кутюрье. От его работ приходили в шок и трепет самые престижные модные дома Европы. А он просто делал то, что обожал, и стал человеком-брендом, единственным и неповторимым Славой Зайцевым. Равный среди равныхЕго первой большой работой — на самой заре творчества (Зайцев был недавним выпускником текстильного института) — стала коллекция спецодежды для женщин — работниц села. В производство она не пошла: оказалась чем-то странным и совершенно не традиционным для советской моды. Но французский журнал "Пари Матч" опубликовал фото этой коллекции. Сам Пьер Карден проявил внимание к молодому московскому кутюрье — и у Зайцева начинается настоящий взлет в карьере. Его назначают художественным руководителем Общесоюзного дома моделей: о такой должности можно было только мечтать. Теперь Слава Зайцев мог вести творческий диалог и с зарубежными мастерами — необходимый статус был получен. А вот по-настоящему войти в мир высокой моды, присоединиться к "равным среди равных" было не так-то просто: свой официальный статус надо было подтверждать работой. И Слава работал, придумывая удивительные соединения народного стиля и новых модных трендов. Результатом стала, например, знаменитая "Русская серия" из прославленного ивановского ситца, которая объехала весь мир (сам Зайцев при этом долгие годы был невыездным и оказался за границей только в середине 80-х). Он пробует себя не только в области одежды — его персональная коллекция бижутерии покорила Европу и удостоилась персональных выставок. Мировая славаПри этом Вячеслав Зайцев продолжал оставаться худруком Дома моделей. И это, конечно, накладывало на него определенные стилистические ограничения, мириться с которыми, учитывая бурный полет творческой фантазии, становилось все сложнее. На помощь приходят перестроечные времена: Вячеслав Зайцев уходит в индивидуальный пошив и открывает собственный Дом моды. И начинается полноценная мировая слава: каждая его новая коллекция оказывается "запараллелена" с какими-то яркими культурными или историческими событиями. Например, посвященная 1000-летию крещения Руси и "русским сезонам в Париже". Зайцев по-прежнему придерживается исторических традиций, но при этом следует законам и языку международной моды, не отставая в смелых решениях от своих парижских коллег. У него одеваются многие отечественные звезды — от Муслима Магомаева до Эдиты Пьехи. Среди его друзей весь цвет артистического бомонда, в костюмах "от Зайцева" блистают такие иконы артистического стиля, как Владимир Зельдин и Марина Неелова, Михаил Ульянов и Анастасия Вертинская. Кино и театрПри этом Вячеслав Зайцев не просто одевает артистов, предлагая им, например, костюм или платье, — нет, он придумывает для каждого индивидуальный образ. Собственно, и о художественном творчестве он не забывает: он прекрасно рисует, его картины и рисунки регулярно выставляются и в России, и за рубежом. Его зовут работать в кино — и он с удовольствием занимает позицию художника по костюмам: "Безымянная звезда", "Фокусник", "Держись за облака" — во всех этих фильмах костюмы созданы именно им.Ну а театр был всегда одной из его главных страстей, даже собственный Дом моды он иногда именует Театром моды. И каждый его показ превращается в целое представление с уникальной сценографией и режиссурой. А сколько театров и их спектаклей он одевал! Тут и Театр сатиры, и Театр имени Вахтангова, и, конечно же, невероятно любимый им "Современник": Галина Борисовна Волчек была не просто поклонницей таланта Зайцева, но и его другом. Модный приговорОн, будучи уже в преклонном возрасте, все равно продолжал следить за модными тенденциями и постоянно интересоваться движением основных творческих тенденций. Собственно, знаменитая программа "Модный приговор" на Первом канале долгое время ассоциировалась именно с Зайцевым. Его авторитет был совершенно непререкаем — ну а в подборе стилистических решений для гостей программы он был все так же неподражаем, уникален и подходил к решению с собственным авторским видением. Он никогда не терял оптимизм, даже на склоне лет, когда здоровье уже стало его подводить — его неизменная улыбка, постоянное хорошее настроение стали его визитной карточкой. Зайцев никогда ни на что не жаловался и никогда не ругал собственное прошлое — он ценил свой и чужой опыт, но при этом всегда смотрел в будущее. Собственно, он это будущее и создавал — ведь каждый его показ для многочисленных поклонников моды был своеобразным сигналом: вот, смотрите, что будут носить в этом сезоне. Феноменальный человек и великий художник.
МОСКВА, 1мая — РИА Новости, Павел Сурков. Вячеслав Зайцев был не просто модельером — он был абсолютным, непререкаемым символом свободы творчества. В то время как в массовом сознании всего мира высокой моды Советский Союз оставался чем-то непонятным и непостижимым, вдруг выяснялось, что за железным занавесом существует невероятно талантливый кутюрье. От его работ приходили в шок и трепет самые престижные модные дома Европы. А он просто делал то, что обожал, и стал человеком-брендом, единственным и неповторимым Славой Зайцевым.
Художественный руководитель экспериментально-технического цеха Общесоюзного Дома моделей одежды на Кузнецком Мосту, художник-модельер Вячеслав Зайцев работает над созданием новой модели, 1971 год
Художественный руководитель экспериментально-технического цеха Общесоюзного Дома моделей одежды на Кузнецком Мосту, художник-модельер Вячеслав Зайцев работает над созданием новой модели, 1971 год
Художественный руководитель экспериментально-технического цеха Общесоюзного Дома моделей одежды на Кузнецком мосту, художник-модельер Вячеслав Зайцев, 1971 год
Художественный руководитель экспериментально-технического цеха Общесоюзного Дома моделей одежды на Кузнецком мосту, художник-модельер Вячеслав Зайцев, 1971 год
Художественный руководитель экспериментально-технического цеха Общесоюзного Дома моделей одежды на Кузнецком Мосту, художник-модельер Вячеслав Зайцев работает над созданием новой модели, 1971 год
Художественный руководитель экспериментально-технического цеха Общесоюзного Дома моделей одежды на Кузнецком мосту, художник-модельер Вячеслав Зайцев, 1971 год
Его первой большой работой — на самой заре творчества (Зайцев был недавним выпускником текстильного института) — стала коллекция спецодежды для женщин — работниц села. В производство она не пошла: оказалась чем-то странным и совершенно не традиционным для советской моды. Но французский журнал "Пари Матч" опубликовал фото этой коллекции. Сам Пьер Карден проявил внимание к молодому московскому кутюрье — и у Зайцева начинается настоящий взлет в карьере.
Его назначают художественным руководителем Общесоюзного дома моделей: о такой должности можно было только мечтать. Теперь Слава Зайцев мог вести творческий диалог и с зарубежными мастерами — необходимый статус был получен. А вот по-настоящему войти в мир высокой моды, присоединиться к "равным среди равных" было не так-то просто: свой официальный статус надо было подтверждать работой. И Слава работал, придумывая удивительные соединения народного стиля и новых модных трендов.
Модельер Вячеслав Зайцев с манекенщицами Общесоюзного дома моделей одежды
Результатом стала, например, знаменитая "Русская серия" из прославленного ивановского ситца, которая объехала весь мир (сам Зайцев при этом долгие годы был невыездным и оказался за границей только в середине 80-х). Он пробует себя не только в области одежды — его персональная коллекция бижутерии покорила Европу и удостоилась персональных выставок.
Мировая слава
При этом Вячеслав Зайцев продолжал оставаться худруком Дома моделей. И это, конечно, накладывало на него определенные стилистические ограничения, мириться с которыми, учитывая бурный полет творческой фантазии, становилось все сложнее. На помощь приходят перестроечные времена: Вячеслав Зайцев уходит в индивидуальный пошив и открывает собственный Дом моды. И начинается полноценная мировая слава: каждая его новая коллекция оказывается "запараллелена" с какими-то яркими культурными или историческими событиями. Например, посвященная 1000-летию крещения Руси и "русским сезонам в Париже".
Московский Дом моды Вячеслава Зайцева на проспекте Мира. Советские киноартисты Лидия Федосеева-Шукшина (третья слева), Валентина Теличкина (третья справа) и Людмила Савельева (справа) во время посещения Дома моды. В центре — модельер Вячеслав Зайцев.
Московский Дом моды Вячеслава Зайцева на проспекте Мира. Советские киноартисты Лидия Федосеева-Шукшина (третья слева), Валентина Теличкина (третья справа) и Людмила Савельева (справа) во время посещения Дома моды. В центре — модельер Вячеслав Зайцев.
Московский Дом моды Вячеслава Зайцева на проспекте Мира. Советские киноартисты Лидия Федосеева-Шукшина (третья слева), Валентина Теличкина (третья справа) и Людмила Савельева (справа) во время посещения Дома моды. В центре — модельер Вячеслав Зайцев.
Зайцев по-прежнему придерживается исторических традиций, но при этом следует законам и языку международной моды, не отставая в смелых решениях от своих парижских коллег. У него одеваются многие отечественные звезды — от Муслима Магомаева до Эдиты Пьехи. Среди его друзей весь цвет артистического бомонда, в костюмах "от Зайцева" блистают такие иконы артистического стиля, как Владимир Зельдин и Марина Неелова, Михаил Ульянов и Анастасия Вертинская.
Кино и театр
При этом Вячеслав Зайцев не просто одевает артистов, предлагая им, например, костюм или платье, — нет, он придумывает для каждого индивидуальный образ. Собственно, и о художественном творчестве он не забывает: он прекрасно рисует, его картины и рисунки регулярно выставляются и в России, и за рубежом. Его зовут работать в кино — и он с удовольствием занимает позицию художника по костюмам: "Безымянная звезда", "Фокусник", "Держись за облака" — во всех этих фильмах костюмы созданы именно им.
Ну а театр был всегда одной из его главных страстей, даже собственный Дом моды он иногда именует Театром моды. И каждый его показ превращается в целое представление с уникальной сценографией и режиссурой. А сколько театров и их спектаклей он одевал! Тут и Театр сатиры, и Театр имени Вахтангова, и, конечно же, невероятно любимый им "Современник": Галина Борисовна Волчек была не просто поклонницей таланта Зайцева, но и его другом.
Модный приговор
Он, будучи уже в преклонном возрасте, все равно продолжал следить за модными тенденциями и постоянно интересоваться движением основных творческих тенденций. Собственно, знаменитая программа "Модный приговор" на Первом канале долгое время ассоциировалась именно с Зайцевым. Его авторитет был совершенно непререкаем — ну а в подборе стилистических решений для гостей программы он был все так же неподражаем, уникален и подходил к решению с собственным авторским видением.
Вячеслав Зайцев с Татьяной Михалковой и моделями
Вячеслав Зайцев с Татьяной Михалковой и моделями
1 из 4
Вячеслав Зайцев с Викторией Андреяновой и Натальей Козловой в телецентре
Вячеслав Зайцев с Викторией Андреяновой и Натальей Козловой в телецентре
2 из 4
Вячеслав Зайцев и Валентин Юдашкин
Вячеслав Зайцев и Валентин Юдашкин
3 из 4
Вячеслав Зайцев и Татьяна Михалкова
Вячеслав Зайцев и Татьяна Михалкова
4 из 4
Вячеслав Зайцев с Татьяной Михалковой и моделями
1 из 4
Вячеслав Зайцев с Викторией Андреяновой и Натальей Козловой в телецентре
2 из 4
Вячеслав Зайцев и Валентин Юдашкин
3 из 4
Вячеслав Зайцев и Татьяна Михалкова
4 из 4
Он никогда не терял оптимизм, даже на склоне лет, когда здоровье уже стало его подводить — его неизменная улыбка, постоянное хорошее настроение стали его визитной карточкой.
Зайцев никогда ни на что не жаловался и никогда не ругал собственное прошлое — он ценил свой и чужой опыт, но при этом всегда смотрел в будущее. Собственно, он это будущее и создавал — ведь каждый его показ для многочисленных поклонников моды был своеобразным сигналом: вот, смотрите, что будут носить в этом сезоне. Феноменальный человек и великий художник.
Доступ к чату заблокирован за нарушение правил.
Вы сможете вновь принимать участие через: ∞.
Если вы не согласны с блокировкой, воспользуйтесь формой обратной связи
Обсуждение закрыто. Участвовать в дискуссии можно в течение 24 часов после выпуска статьи.