"Началось той осенью":
"Им пришлось масштабировать преступный бизнес, использовать новые технологические площадки, — объясняют в компании. — Отсюда автоматизация, рекрутинг новых кадров. Это происходит не только с наркоторговлей, но и, например, мошенничеством, пиратством. Сделать рассылки более адресными помогло развитие технологий и масштабные утечки данных".
"Многие дети в шутку вступают в переписку с такими людьми, а это небезопасно, — рассказывает член Общественной палаты России, глава Лиги безопасного интернета Екатерина Мизулина. — Они могут стать жертвой шантажа и угроз. Когда нам присылают такие сообщения, мы передаем информацию в правоохранительные органы".
"Пытаются вовлечь в основном детей до 12 лет, — уточняет Екатерина Мизулина. — Часто их обманывают, а если они начинают выражать недовольство или допускают нарушения в работе — присылают так называемых спортиков, которые угрожают, шантажируют и выбивают долги".
"Наркотическая мафия ведет себя агрессивно, использует все новые технологии для пиара и распространения наркотиков, — отмечает член комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции Султан Хамзаев. — В том году было несколько случаев, когда размещали рекламу даже на общественном транспорте в крупных городах".
Житель Москвы, расклеивавший в вагоне электропоезда метро незаконную рекламу с надписями, содержавшими признаки пропаганды и незаконной рекламы наркотических средств, в зале суда
Житель Москвы, расклеивавший в вагоне электропоезда метро незаконную рекламу с надписями, содержавшими признаки пропаганды и незаконной рекламы наркотических средств, в зале суда
"С прошлой осени мы зафиксировали тенденцию — наркобизнес стал активно влиять на культуру, искусство и блогерское сообщество, — обращает внимание глава Лиги безопасного интернета. — Рекламу магазинов по продаже наркотиков откровенно, не стесняясь, размещают даже крупные блогеры, которых смотрит аудитория в возрасте десяти-девятнадцати лет”.
"По-моему, не менее важно — заниматься профилактикой таких преступлений среди молодежи, — считает Султан Хамзаев. — Конечно, Государственный антинаркотический комитет, МВД проводят работу, но этого недостаточно: охват маленький, методы — устаревшие".