
"Мы такого не ждали".
Чтобы после ранения получить выплаты, положенные по президентскому указу, надо предоставить справку с подтвержденным диагнозом. Однако бумаги оформляют далеко не всем участникам СВО. РИА Новости разбиралось в ситуации.

Его контузило. Первые дни мучили головные боли, тошнота. Затем стало хуже: "Вставал по ночам с криками, что нас атакуют, прятался в подвале… Просто сходил с ума". Его госпитализировали — в Донецке. Диагностировали минно-взрывную травму (МВТ) и акубаротравму (повреждение перепонок).

Он прошел МРТ в платной клинике. Медики выявили закрытую черепно-мозговую травму. Но в военном медучреждении, уверяет раненый, это проигнорировали. Назначили лечение витаминами, анальгетиками, транквилизаторами и отправили в Саратов.

В зависимости от вида повреждения военным еще начисляют страховую выплату. К примеру, за тяжелое увечье — около 300 тысяч, легкое — порядка 70 тысяч. Список травм, оплачиваемых по страховке, утвержден в 1998-м постановлением правительства № 855.

Поначалу с "путинскими выплатами", как их называют сами военные, так и было. В мае ситуация изменилась: вышел приказ Минобороны, привязавший компенсацию к решению 1998 года.
Правозащитники забили тревогу: министерский документ противоречит указу президента. Летом нововведение отменили.
"Проблема на данный момент следующая: контузию не принимают во внимание. При этом она есть даже в постановлении № 855. Хотя это непростое ранение, которое визуально практически невозможно определить. Требуется тщательное обследование, но этого, как правило, не делают. Последствия проявляются со временем — из-за поражения мозга возникают проблемы со зрением, слухом, памятью. Страдает и психика", — уточняет Пронин.

Сотрудники МЧС России разбирают завалы разрушенного здания ПТУ № 19 в городе Макеевке

В ночь с 31 декабря на 1 января Вооруженные силы Украины нанесли удары по зданию ПТУ в Макеевке Донецкой Народной Республики

Сотрудники МЧС России разбирают завалы разрушенного здания ПТУ № 19 в городе Макеевке
В ночь с 31 декабря на 1 января Вооруженные силы Украины нанесли удары по зданию ПТУ в Макеевке Донецкой Народной Республики
Затем перенаправили в ростовский госпиталь — там специалисты нефрологического отделения пришли к выводу, что перепонки не повреждены и "патологий нервной системы нет".
Лечиться отправили в самарский госпиталь, где Вячеслав пробыл до 27 января. Уверяет, что ему ничего не назначали: ссылались на заключение ростовских коллег. "Давали только обезболивающие. И то приходилось буквально выпрашивать", — вспоминает он.

"Обследовался за свой счет. Вернулся с результатами в самарский госпиталь, показался травматологу. Тот схватился за голову — мол, как меня с такой спиной мобилизовали. Когда призывали, медкомиссии не было, — разводит руками боец. — Сейчас по-прежнему беспокоят головные боли, скачет давление. Хожу на физиотерапию, восстанавливаю ногу. Пока не вылечусь, в часть не вернусь".
В ростовском госпитале диагностировали астеническое состояние, а головную боль списали на шейный остеохондроз.
Боец пожаловался в Военную прокуратуру гарнизона Ростова-на-Дону. Там встали на сторону медиков и указали, что это не травма, а заболевание. Поэтому на выплату лучше не рассчитывать.

"Выбили боем, можно сказать. Пока был в ростовском госпитале, сослуживцы признались: в больнице им предложили уладить дело за деньги. Я не интересовался подробностями. Тут дело принципа: раз положено по закону — надо добиваться", — говорит Старый.

Седьмого мая — четвертая, самая тяжелая. После удара "Градами" остался под завалами — без сознания.




"Невролог просил справку о полученных в плену увечьях. Не знал, что на это ответить: вряд ли у украинцев припасены нужные бумаги, — иронизирует боец. — Не назначив никаких обследований, заверил, что у меня астено-невротический синдром (эмоциональная усталость и раздражительность), и отпустил".

Военнослужащие армии России на позициях в Южном секторе спецоперации


Морские пехотинцы Черноморского флота России на позициях в зоне СВО

Военнослужащие армии России на позициях в Южном секторе спецоперации
Бойцы на позициях в Южном секторе спецоперации
Морские пехотинцы Черноморского флота России на позициях в зоне СВО

