Рейтинг@Mail.ru
Тело и душа. Новые вечера современного балета в театре на Большой Дмитровке - РИА Новости, 30.01.2023
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Сцена из спекталя О природе
Сцена из спектакля Маленькая смерть

Тело и душа.

Новые вечера современного балета в театре на Большой Дмитровке
В феврале в Музыкальном театре имени Станиславского и Немировича-Данченко зрители увидят новые программы одноактных балетов современных хореографов. Это как хорошо известные постановки, так и спектакли, которые были совсем представлены недавно.
В афише музыкального театра на Большой Дмитровке в феврале появятся два новых вечера современной хореографии. Так, 1 февраля зрители увидят спектакли "О природе. Четыре. Маленькая смерть", а 9 и 10 февраля – "Блум. Кааш. Автоданс".
Здание музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко в Москве
Здание музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко на улице Большая Дмитровка, д. 17 в Москве. Театральное здание построено в 1940 году архитектором А. Н. Фёдоровым на основе стоявшего здесь главного дома усадьбы графов Салтыковых.
Баланс традиций и новаторства всегда был важен для этого театра. К слову, не только для оперной, но и для балетной труппы. На сцене Музыкального театра Станиславского и Немировича-Данченко удачно сочетаются спектакли разных эпох и стилей. Неудивительно, что и современной хореографии также уделяется не только внимание, но и большие силы. Нынешний руководитель балетной труппы – Максим Севагин – сам с удовольствием ставит. К тому же, будучи действующим танцовщиком, он хорошо видит возможности и чувствует устремления своих коллег.
Руководитель балетной труппы МАМТ Максим Севагин

Максим Севагин занял пост руководителя балетной труппы театра в 2022 году в возрасте 24 лет. Он – один из самых молодых балетных руководителей в мире. Выпускник Академии Русского балета имени Вагановой, он еще во время учебы проявил себя не только как артист, но и как хореограф. В труппу МАМТ был принят в 2016 году, где вскоре поставил балеты "Bloom" и "Притяжение". Одна из самых нашумевших его работ на этой сцене – балет "Ромео и Джульетта", созданный в соавторстве с режиссером Константином Богомоловым.

В последние годы репертуаре театра появились балеты современных хореографов, которые уже называют классиками: Иржи Килиана, Пола Тейлора, Шарон Эяль. При этом сохранено наследие самого театра, прежде всего уникальные драмбалеты Владимира Бурмейстера. Эту линию задал предыдущий балетный француз худрук Лоран Илер и продолжил теперь Максим Севагин. Он признается, что с воодушевлением переставляет и перетасовывает одноактные спектакли в рамках балетных вечеров.
"Таким образом можно создать уникальный и индивидуальный вечер хореографии. Для того, чтобы каждый спектакль прозвучал правильным образом, его нужно представить в определённой комбинации, что влияет на восприятие. Есть спектакли, которые могут встать в один ряд практически с любым одноактным балетом. А есть те, которые требуют особого подхода", – объясняет художественный руководитель балетной труппы.

Для того, чтобы каждый спектакль прозвучал правильным образом, его нужно представить в определённой комбинации, что влияет на восприятие. Есть спектакли, которые могут встать в один ряд практически с любым одноактным балетом. А есть те, которые требуют особого подхода.

Максим Севагин

"О природе. Четыре. Маленькая смерть"
В новую программу этого вечера вошли произведения современных российских хореографов "О природе" хореографа Владимира Варнавы, признанный шедевр гения Иржи Килиана "Маленькая смерть" и миниатюры четырех современных российских хореографов "Я чувствую" Павла Глухова, "Andantino. Сон одной бабочки" Константина Семёнова, "Red Deers" Ксении Тернавской и "Именинный вальс" Андрея Кайдановского, объединенные под общим названием "Четыре". По словам Максима Севагина, каждый из хореографов демонстрирует индивидуальный подход к телу и хореографии.
"Отделение "Четыре" было создано в конце прошлого театрального сезона и представлено под другим названием. Тогда я решил соединить уже существующие работы этих хореографов в один акт. Это стало некой пробой пера для того, чтобы впоследствии дать возможность им поставить у нас свои более крупные работы, что и произойдет в самое ближайшее время. Константин Семёнов в апреле этого года представит свою постановку "Зазеркалье" на Малой сцене театра, а у Ксении Тернавской и Павла Глухова состоятся премьеры их одноактных балетов на Основной сцене в конце этого сезона", – говорит Севагин.
© Фото предоставлено пресс-службой МАМТ/ Карина ЖитковаСцена из спекталя "О природе".
Сцена из спекталя О природе
Сцена из спекталя "О природе".
© Фото предоставлено пресс-службой МАМТ/ Карина ЖитковаПолина Заярная и Денис Дмитриев в балете "О природе"
Полина Заярная и Денис Дмитриев в балете О природе
Полина Заярная и Денис Дмитриев в балете "О природе"
© Фото предоставлено пресс-службой МАМТ/ Карина ЖитковаЕлена Соломянко, Евгений Жуков, Наталья Сомова, Денис Дмитриев, Полина Заярная и Герман Борсай в балете "О природе".
Елена Соломянко, Евгений Жуков, Наталья Сомова, Денис Дмитриев, Полина Заярная и Герман Борсай в балете О природе
Елена Соломянко, Евгений Жуков, Наталья Сомова, Денис Дмитриев, Полина Заярная и Герман Борсай в балете "О природе".
1.
Сцена из спекталя "О природе".
2.
Полина Заярная и Денис Дмитриев в балете "О природе"
3.
Елена Соломянко, Евгений Жуков, Наталья Сомова, Денис Дмитриев, Полина Заярная и Герман Борсай в балете "О природе".
История танцевального спектакля "О природе" на музыку Алексея Наджарова началась на съемочной площадке. В 2022 году в Музыкальном театре Станиславского и Немировича-Данченко проходили съемки сериала "Балет", в котором была задействована вся балетная труппа театра. Первоначально спектакль существовал как элемент фильма, впервые публика увидела его в июле 2022 года. По словам Владимира Варнавы, в своей работе он вдохновлялся идеями античных философов и красотой цикличного воспроизведения явлений природы.
Завершает программу балет Иржи Килиана "Маленькая смерть". Чешского танцовщика и хореографа сегодня считают одним из ведущих балетмейстеров мира. С годами он выработал свой особенный стиль, обрел репутацию хореографа-философа, который исследует не только физические возможности тела, но и глубины человеческой натуры. Рудольф Нуреев говорил, что "Килиан слышит музыку и видит движения".
Балет "Маленькая смерть" поставлен на музыку двух медленных частей из фортепианных концертов Моцарта и был впервые показан на Зальцбургском фестивале в 1991 году. Балет для шести мужчин, шести женщин и шести рапир является ярким примером полного слияния музыки и хореографии.
© Фото предоставлено пресс-службой МАМТ/ Карина ЖитковаОльга Сизых, Дмитрий Соболевский в одноактном балете "Маленькая смерть".
Ольга Сизых, Дмитрий Соболевский в одноактном балете Маленькая смерть
Ольга Сизых, Дмитрий Соболевский в одноактном балете "Маленькая смерть".
© Фото предоставлено пресс-службой МАМТ/ Карина ЖитковаЕвгений Жуков и Елена Соломянко в одноактном балете "Маленькая смерть"
Евгений Жуков и Елена Соломянко в одноактном балете Маленькая смерть
Евгений Жуков и Елена Соломянко в одноактном балете "Маленькая смерть"
1.
Ольга Сизых, Дмитрий Соболевский в одноактном балете "Маленькая смерть".
2.
Евгений Жуков и Елена Соломянко в одноактном балете "Маленькая смерть"
"Блум. Кааш. Автоданс"
Другой вечер балета объединит постановки "Блум", "Кааш" и "Автоданс" современных хореографов Максима Севагина, Акрам Хана и Шарон Эяль. Подобранные по принципу максимального контраста, эти работы разрушают привычный образ академического театра и предлагают современный взгляд на искусство хореографии.
Первоначально спектакль "Блум" Севагин ставил для гала-концерта, завершавшего сезон МАМТ 2018-2019 годов. Сейчас зрители увидят обновленную редакцию, существенно расширенную автором по сравнению с первоначальной. Помимо Севагина, над спектаклем также работали художник по костюмам Татьяна Бакунова и художник по свету Татьяна Мишина.
© Фото предоставлено пресс-службой МАМТРепетиция балета "О природе"
Репетиция балета О природе
Репетиция балета "О природе"
© Фото предоставлено пресс-службой МАМТМаксим Севагин (справа) на репетиции
Максим Севагин (справа) на репетиции
Максим Севагин (справа) на репетиции
© Фото предоставлено пресс-службой МАМТРепетиция балета "О природе"
Репетиция балета О природе
Репетиция балета "О природе"
© Фото предоставлено пресс-службой МАМТРепетиция балета "О природе"
Репетиция балета О природе
Репетиция балета "О природе"
1.
Репетиция балета "О природе"
2.
Максим Севагин (справа) на репетиции
3.
Репетиция балета "О природе"
4.
Репетиция балета "О природе"
В своих постановках Севагин вдохновляется, прежде всего, музыкой. Так произошло и в этом спектакле на музыку Антонина Дворжака.

Музыка натолкнула меня на размышления о первых нежных чувствах, искренних эмоциях, о легкости бытия, о юношеской романтике, и о том, как это может отражаться в танце.

Максим Севагин
Худрук балета театра имени Станиславского и Немировича-Данченко
"Концепция балета связана с пастельным розовым цветом, который ассоциируется с уходящим закатным солнцем или розовой солью. Всё это важно для создания определённой атмосферы и для ощущения танцовщиков во время исполнения. Первоначальной идеей было соединение двух параллельно существующих миров - мужского и женского. Они оказываются вовлечены в игру безмятежных чувств и эмоций, которая заканчивается так же легко, как и начиналась, с чувством приятного послевкусия от произошедшего", – поясняет хореограф.
Спектакль "Кааш" поставил британский танцовщик и хореограф бангладешского происхождения Акрам Хан. Постановка объединила работу известного хореографа, композитора Нитина Соуни и известного британско-индийского скульптора Аниша Капура.
© РИА Новости / Валерий Мельников | Перейти в медиабанкАкрам Хан в спектакле "Xenos" на сцене Музыкального театра К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко.
Акрам Хан в спектакле Xenos на сцене Музыкального театра К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко
Акрам Хан в спектакле "Xenos" на сцене Музыкального театра К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко.
© РИА Новости / Валерий Мельников | Перейти в медиабанкАкрам Хан в спектакле "Xenos" на сцене Музыкального театра К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко.
Акрам Хан в спектакле Xenos на сцене Музыкального театра К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко
Акрам Хан в спектакле "Xenos" на сцене Музыкального театра К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко.
© РИА Новости / Валерий Мельников | Перейти в медиабанкАкрам Хан в спектакле "Xenos" на сцене Музыкального театра К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко.
Акрам Хан в спектакле Xenos на сцене Музыкального театра К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко
Акрам Хан в спектакле "Xenos" на сцене Музыкального театра К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко.
1.
Акрам Хан в спектакле "Xenos" на сцене Музыкального театра К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко.
2.
Акрам Хан в спектакле "Xenos" на сцене Музыкального театра К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко.
3.
Акрам Хан в спектакле "Xenos" на сцене Музыкального театра К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко.
В своих работах Акрам Хан стремится объединить европейскую хореографию и стиль индийского танца катхак. Он отмечает, что отправной точкой спектакля "Кааш" стали индуистские боги, черные дыры, индийские временные циклы, барабаны табла, созидание и разрушение. Первый вариант спеткакля был создан в 2002 году во Франции. Специально для Музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко Хан переделал балет, значительно сократив его длительность и увеличив число танцовщиков с шести до семи. Премьера московской версии состоялась в апреле 2021 года.
Балет "Автоданс" – это работа 2018 года известного израильского хореографа Шарон Эяль в соавторстве с Гаем Бехаром.
© Фото предоставлено пресс-службой МАМТ/ Карина ЖитковаСцена из спекталя "Автоданс"
Сцена из спекталя Автоданс
Сцена из спекталя "Автоданс"
© Фото предоставлено пресс-службой МАМТ/ Карина ЖитковаСцена из спекталя "Автоданс"
Сцена из спекталя Автоданс
Сцена из спекталя "Автоданс"
© Фото предоставлено пресс-службой МАМТ/ Карина ЖитковаСцена из спекталя "Автоданс"
Сцена из спекталя Автоданс
Сцена из спекталя "Автоданс"
© Фото предоставлено пресс-службой МАМТ/ Карина ЖитковаОксана Кардаш в одноактном балете "Автоданс"
Оксана Кардаш в одноактном балете Автоданс
Оксана Кардаш в одноактном балете "Автоданс"
1.
Сцена из спекталя "Автоданс"
2.
Сцена из спекталя "Автоданс"
3.
Сцена из спекталя "Автоданс"
4.
Оксана Кардаш в одноактном балете "Автоданс"
По словам создательницы, в основу произведения заложена "суть движения во всей чистоте и незамутненности". Музыка в стиле техно сливается с четкими движениями танцовщиков. Это цельное, визуально насыщенное и точно выстроенное зрелище. Премьера балета в театре также прошла в апреле 2021 года, а в 2022 году прима-балерина театра Оксана Кардаш получила за исполнение сольной партии премию "Золотая маска" в номинации "Балет/женская роль".
Сцена из спекталя О природе
Сцена из спекталя "О природе"
 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала