Рейтинг@Mail.ru
Танк Abrams: тактико-технические характеристики - РИА Новости, 25.01.2023
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Танк Abrams: тактико-технические характеристики

© Фото : U.S. Army / Patrick AlbrightАмериканский танк M1 Abrams
Американский танк M1 Abrams - РИА Новости, 1920, 25.01.2023
Американский танк M1 Abrams
Читать ria.ru в
Дзен
Танк Abrams – основной боевой танк (ОБТ) США.
Стоит на вооружении армии и корпуса морской пехоты США, а также вооруженных сил Египта, Австралии, Марокко и ряда ближневосточных государств.
Масштабные работы по проектированию нового основного боевого танка начались в США после прекращения в 1970 году совместного конструирования с ФРГ перспективного ОБТ МВТ70. В феврале 1972 года в Соединенных Штатах была образована оперативная группа, в состав которой вошли военные и представители фирм-разработчиков. В их задачу входило формулирование концепции будущей машины ХМ1. Новый танк создавался на конкурсных началах. Для участия в данном состязании Пентагон выбрал две компании – Chrysler (в настоящее время – General Dynamics Land Systems) и General Motors. 18 июля 1974 года с ними был заключен контракт на разработку и изготовление опытных образцов нового танка. Согласно условиям договора, опытные образцы следовало представить на испытания к началу 1976 года.
В январе 1976 года на Абердинском полигоне (округ Харфорд, штат Мэриленд) начались сравнительные испытания опытных образцов. General Motors изготовил танк, оснащенный 12-цилиндровым дизельным двигателем с переменной степенью сжатия AVCR-1360-2 фирмы Teledyne Continental. Машина имела комбинированную подвеску: гидропневматическую на 1, 2 и 6-м опорных катках и торсионную на 3, 4 и 5-м. Упрощенная СУО (система управления огнем) была заимствована у опытного танка ХМ803. В целом, машина General Motors являлась глубокой модернизацией последнего.
В свою очередь, конструкторы фирмы Chrysler, сохранив классическую компоновку, предложили значительно более прогрессивный образец, причем во всем – в отношении силовой установки, ходовой части, системы управления огнем и т.д.
12 ноября 1976 года Chrysler объявили победителем конкурса на новый танк для армии США. Серийное производство машины, получившей официальное название М1 General Abrams, началось 28 февраля 1980 года. Танк был назван в честь генерала Крейтона Абрамса, командовавшего в период Второй мировой войны танковым батальоном, а впоследствии руководившего операциями американских вооруженных сил во Вьетнаме и лично занимавшегося вопросами проекта ХМ1 во время пребывания на посту начальника Главного штаба сухопутных войск США.
М1 Abrams имел классическую компоновку с передним расположением отделения управления и кормовым – моторно-трансмиссионного. Это был первый с 1930-х годов американский танк, у которого ведущие колеса располагались сзади.
Корпус и башня – нетипичной для американского послевоенного танкостроения сварной конструкции с использованием в их лобовых частях многослойной брони. По образу и подобию английского танка Chieftain ("Чифтен") механик-водитель при закрытом люке занимал положение полулежа.
Вооружался М1 нарезной пушкой М68А1 (английская пушка L7A1, выпускавшаяся в США по лицензии) калибра 105 миллиметров, снабженной эжектором и стабилизированной в двух плоскостях. Справа от орудия в башне находились сиденья командира и наводчика, слева – место заряжающего. Боекомплект пушки насчитывал 55 выстрелов, 44 из них размещались в нише башни в двух отсеках по 22 выстрела в каждом. Отсеки изолировались от боевого отделения с помощью броневых шторок толщиной 20 миллиметров. Сверху над отсеками были установлены три вышибные пластины для сброса давления при взрыве боекомплекта. Остальные выстрелы хранились в бронированных контейнерах.
Наряду с орудием танк оснащался тремя пулеметами: 7,62-мм спаренным М240, 12,7-мм М2НВ на открытой штыревой стойке командирской башенки и еще одним 7,62-мм М240 на стойке, закрепленной у люка заряжающего. Боекомплект пулеметов состоял из 11 400 патронов калибра 7,62 миллиметра и 1000 патронов калибра 12,7 миллиметра. По бортам башни – два шестиствольных дымовых гранатомета М239.
Танк обладал достаточно совершенной системой управления огнем. На нем был установлен перископический, комбинированный прицел-дальномер GPS с окулярной отводкой для командира. Прицел-дальномер имел дневную ветвь с кратностью увеличения от 3 до 10 и с полем зрения соответственно 18 и 6,5°, ночную тепловизионную ветвь, приемопередатчик лазерного дальномера и гироскопический стабилизатор линии прицеливания в вертикальной плоскости. В состав СУО входил цифровой баллистический вычислитель М21, который непрерывно управлял положением прицельной марки и одновременно осуществлял контроль работы всех подсистем комплекса управления вооружением.
Кроме основного прицела наводчика танк был оснащен командирским вспомогательным монокулярным прицелом М919. Он устанавливался в крыше командирской башенки и предназначался для наведения в цель 12,7-мм пулемета при стрельбе как по воздушным, так и по наземным целям. Вспомогательный монокулярный телескопический прицел наводчика М920 с 10-кратным увеличением использовался для наведения основного вооружения при выходе из строя прицела GPS.
В едином блоке с трансмиссией и обслуживающими системами на танке был установлен газотурбинный двигатель Avco-Lycoming AGT-1500 мощностью 1500 лошадиных сил (1100 кВт) при 3000 об/мин, с двухкаскадным компрессором, свободной силовой турбиной и стационарным теплообменником.
Гидромеханическая двухпоточная трансмиссия Allison Х-1100-3В включала в себя однореакторную комплексную гидропередачу с блокировочным фрикционом, четырехступенчатую планетарную коробку передач, дифференциальный двухпоточный механизм поворота с гидрообъемным приводом управления и две бортовые передачи.
Ходовая часть применительно к одному борту состояла из семи обрезиненных опорных катков на борт, двух обрезиненных поддерживающих катков, ведущего колеса заднего расположения со съемными зубчатыми венцами (зацепление цевочное) и направляющего колеса. Подвеска – индивидуальная торсионная. Гидравлические амортизаторы были установлены на 1, 2 и 7-м узлах подвески. Гусеница Т142 обрезиненная с РМШ и съемными асфальтоходными подушками, в каждой гусенице 78 траков шириной 635 миллиметров, шаг трака – 193 миллиметра.
Двигатель, трансмиссия и ходовая часть позволяли боевой машине массой 57 тонн развивать максимальную скорость 72,4 километров в час. Запас хода по шоссе составлял 394-440 километров. Экипаж танка – четыре человека.
Модернизация Abrams началась вскоре после начала его серийного производства в рамках так называемой программы Block I. Толчком к ее проведению послужила Ливанская война 1982 года и сведения, поступившие от израильтян, о новых советских подкалиберных снарядах. Результатом первого этапа программы стал танк IP M1 (IP – Improved Product – усовершенствованный продукт), появившийся в 1984 году и получивший усиленное бронирование лобовой части корпуса и башни, усовершенствованную подвеску, доработанную трансмиссию, новую гусеницу Т156 и дополнительную корзину для имущества в кормовой части башни. Боевая масса танка составила 55,55 тонны.
В августе 1984 года на вооружение был принят танк М1А1. Главное его отличие – 120-мм гладкоствольная пушка М256, изготавливаемая по немецкой лицензии. Боекомплекты в машине уменьшились до 40 выстрелов к орудию и до 2800 патронов к спаренному пулемету. На крыше башни смонтировали две вышибные панели одинакового размера вместо трех, в дополнение к существующей индивидуальной защите от ОМП установили систему коллективной защиты с ФВУ. В связи с возросшей массой танка были внесены изменения в ходовую часть. С 1988 года в состав лобовой брони корпуса и башни части танков ввели обедненный уран (М1А1 НА – Heavy Armor). Боевая масса – 57,155 (М1А1) и 62,2 тонны (М1А1 НА). Серийное производство было начато в декабре 1985 года.
В 1994 году появилась новая модификация танка М1А2. Танк получил новый стабилизированный командирский тепловизионный прибор кругового наблюдения CITV, баллистический вычислитель с увеличенным объемом памяти, лазерный дальномер на углекислом газе, интегральную бортовую информационную систему IVIS и тепловизионный прибор наблюдения механика-водителя. В корпусных конструкциях более широко используются элементы бронезащиты из обедненного урана, установлены противокумулятивные экраны на крыше башни. Боевая масса танка достигла 63,1 тонны.
В 1999 году была начата очередная программа модернизации, получившая название SEP. В рамках программы была создана своего рода "цифровая" версия танка М1А2.
Обновление предусматривало оснащение ОБТ усовершенствованным бронированием, новой полностью цифровой системой управления огнем, тепловизионной системой второго поколения наводчика и командира с существенно улучшенными возможностями обнаружения цели днем и ночью, вспомогательной силовой установкой для функционирования электронных систем при неработающем основном двигателе и тепловой системой управления кондиционирования воздуха для экипажа и электронного оборудования. Также были применены самые современные информационные технологии, включая цветные карты, сетевые коммуникации, увеличенные объемы машинной памяти и производительные процессоры для повышения эффективности поражения целей. Поставки первых M1A2 SEP начались в августе 1999 года.
В октябре 2008 года был выпущен модернизированный танк M1A2 SEP V2 (Systems Enhancement PackageVersion 2) – наиболее продвинутая "цифровая" модификация американского основного боевого танка М1 Abrams. Новая машина отличается от предыдущих версий усовершенствованными цветными дисплеями для отображения тактической обстановки, прицелами с электрооптическим и инфракрасным каналами, доработанной силовой установкой и новыми средствами связи, совместимыми с сетями пехотных частей и соединений. Помимо этого, модернизация включает внедрение ряда технологий, разработанных по программе "Боевые системы будущего" (Future Combat Systems).
Боевое использование танков М1А1/М1А2 в городских условиях в Ираке и в других районах заставило сухопутные войска США предусмотреть дополнительное их оборудование с целью повышения боевой эффективности и живучести.
С этой целью был разработан комплект: оборудование для повышения живучести танка в городских условиях (TUSK), состоящий из: тепловизионного прибора заряжающего (LTWS); броневого щита пулеметной установки заряжающего (LAGS); управляемого из заброневого пространства пулемета, стабилизированного в двух плоскостях с углами возвышения -20°/+60° и круговым вращением, управляемого с помощью пульта управления и выводом изображения с прицела на ЖК дисплей (CROWS); кормовой камеры аварийного обзора в секторе 180°; системы связи со спешенными солдатами; дополнительной защиты за счет комплекта реактивной брони, устанавливаемой на бортах (ARAT) и элементов защиты кормовой части танка (RPU).
Для экспортных целей была разработана модификация М1А2, оснащенная дизельной силовой установкой MTU Euro Power Pack, состоящей из 1500 сильного дизеля MTU 883 V-12, объединенного с трансмиссией Renk HSWL 295 TM.
В 2020 году в армию США были поставлены новые модернизированные танки Abrams M1A2 SEP V3. Одна из главных особенностей M1A2 SEP V3 – комплекс активной защиты Trophy, который может эффективно перехватывать неприятельские боеприпасы при помощи РЛС и поражающих элементов. Кроме Trophy, модернизированный танк получил комплекс средств радиосвязи JTRS, модернизированную систему управления огнем, усовершенствованную технологию конструктивно-сменных блоков, новую версию комплекса средств защиты от самодельных взрывных устройств, имеющий дистанционное управление, и ряд других важных усовершенствований.
Помимо Ирака танки Abrams также использовались во время операций в Афганистане, Йемене.
Тактико-технические характеристики танков Abrams
Модификация М1:
Вес танка – 54,4 тонны
Длина (без ствола орудия) – 7,92 м
Ширина – 3,66 м
Высота – 2,43 м
Защищенность лба башни (эквивалент) – 700 мм
Защищенность лба корпуса – 550 мм
Толщина бортов – от 25 до 57 мм
Толщина крыши – 70 мм
Максимальная скорость – 72 км/ч
Запас хода – 440-465 км
Удельная мощность – 27,6 л.с. на тонну
Модификация M1A1HA:
Вес танка – 61 тонна
Длина (без ствола орудия) – 7,92 м
Ширина – 3,66 м
Высота – 2,43 м
Защищенность лба башни (эквивалент) – 850 мм
Защищенность лба корпуса – 650 мм
Толщина бортов – от 25 до 57 мм
Толщина крыши – 70 мм
Максимальная скорость – 65 км/ч
Запас хода – 440-465 км
Удельная мощность – 22,3 л.с. на тонну
Модификация M1A2 SEP:
Вес танка – до 63 тонн
Длина (без ствола орудия) – 7,92 м
Ширина – 3,66 м
Высота – 2,43 м
Защищенность лба башни (эквивалент) – 940-960 мм
Защищенность лба корпуса – точных данных нет
Толщина бортов – от 25 до 57 мм
Толщина крыши – 70 мм
Максимальная скорость – 67 км/ч
Запас хода – 440-465 км
Удельная мощность – 23,8 л.с. на тонну
Материал подготовлен на основе информации открытых источников
 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала