https://ria.ru/20221212/sgu-1837452385.html
Ученые разработали концепцию непрерывной подготовки учителя
Ученые разработали концепцию непрерывной подготовки учителя - РИА Новости, 12.12.2022
Ученые разработали концепцию непрерывной подготовки учителя
Ученые СГУ разработали новую концепцию непрерывной подготовки учителя из трех взаимосвязанных элементов. Помимо высшего образования, она подразумевает... РИА Новости, 12.12.2022
2022-12-12T09:00
2022-12-12T09:00
2022-12-12T10:54
наука
навигатор абитуриента
университетская наука
россия
общество
саратовская область
саратовский национальный исследовательский государственный университет имени н.г. чернышевского
саратов
https://cdnn21.img.ria.ru/images/129945/02/1299450266_0:0:2001:1126_1920x0_80_0_0_16f72c25e218f475f9e0be9fd0f95e6a.jpg
МОСКВА, 12 дек - РИА Новости. Ученые СГУ разработали новую концепцию непрерывной подготовки учителя из трех взаимосвязанных элементов. Помимо высшего образования, она подразумевает педагогический класс для старшеклассников и профильную "интернатуру", сообщили в пресс-службе вуза.По мнению исследователей Саратовского национального исследовательского государственного университета имени Н.Г. Чернышевского, система непрерывного образования учителя нуждается в переформатировании. Педагогическое образование – одно из приоритетных направлений подготовки студентов в университете.“Мы единственные из классических университетов России пошли на риск и, кроме очевидных научных проектов (по медицине, электронике, химии и новым материалам), заявили в рамках программы “Приоритет 2030” пятый стратегический проект – “Учитель в образовательной парадигме”.Елина пояснила, что программы работы с молодыми учителями СГУ не предполагают собственно предметной подготовки. Это программы адаптации недавнего выпускника к условиям работы в школе. Они должны помочь специалистам в решении задач: как работать с одаренным детьми, как преодолевать следы девиантного поведения; как общаться с родителями, как построить отношения с руководством школы; как разрешить конфликт в классе.Важной задачей сегодня становится восполнение дефицита педагогических кадров, считают в СГУ. В отдельных муниципальных образованиях Саратовской области еще год назад не хватало четверти учительского состава. Доля молодых (до 39 лет) учителей была очень мала, многие молодые учителя уходили из профессии в первые два года работы.Концепция непрерывной подготовки учителя, предложенная исследователями СГУ, направлена, в том числе на решение этой проблемы. Она представляет собой траекторию, состоящую из трех взаимосвязанных элементов.Основной элемент – это высшее педагогическое образование. К нему ученые СГУ предлагают добавить еще два. Первый – это педагогический класс СГУ для старшеклассников региона, планирующих поступить на программы по педагогической направленности. Второй – Центр поддержки молодых учителей “Консилиум” для выпускников-педагогов, чей стаж работы в школе не превышает 3 лет. Это своего рода педагогическая “интернатура”.На базе саратовской гимназии №7 Центр поддержки молодых учителей ежемесячно проводит занятия, на которые приезжают до 100 учителей из разных районов области, рассказали специалисты. Формат этих встреч включает лекции университетских профессоров и мастер-классы успешных учителей. Также проводятся занятия, связанные с включением учителей в процессы цифровизации.Другой элемент предложенной концепции – это открытый осенью 2021 года виртуальный педагогический класс. В отличие от общепринятой программы психолого-педагогических классов, разработанной Министерством просвещения России, педкласс СГУ ориентирован на собственный образовательный контент.“Мы не знаем аналогичных проектов. Педклассы существуют в регионах, к работе в них подключены школьные учителя. Университетские педагогические классы – явление редкое. Наш проходит в виртуальном формате. Это дает возможность детям из отдаленных районов регулярно общаться с университетскими преподавателями", – прокомментировала Елена Елина.Она добавила, что 98 выпускников этого класса поступили на педагогические направления подготовки в СГУ.На данном этапе перед учеными стоит задача дальнейшего совершенствования созданной системы, поиска новых тем и форматов общения с школьниками, организации и проведение первой областной педагогической олимпиады школьников.Концепция непрерывной подготовки учителя разрабатывалась в рамках стратегического проекта Саратовского государственного университета "Учитель в образовательной парадигме" федеральной программы "Приоритет-2030".
https://ria.ru/20220922/uchitel-1818479071.html
https://ria.ru/20220919/mgpu-1817194759.html
https://na.ria.ru/20221006/sgu-1821873614.html
россия
саратовская область
саратов
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2022
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn21.img.ria.ru/images/129945/02/1299450266_0:0:1781:1335_1920x0_80_0_0_1c74db517de4bf1a99215d1382628e9b.jpgРИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
навигатор абитуриента, университетская наука, россия, общество, саратовская область, саратовский национальный исследовательский государственный университет имени н.г. чернышевского , саратов, образование, образование - общество, сн_образование
Наука, Навигатор абитуриента, Университетская наука, Россия, Общество, Саратовская область, Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского , Саратов, Образование, Образование - Общество, СН_Образование
МОСКВА, 12 дек - РИА Новости. Ученые
СГУ разработали новую концепцию непрерывной подготовки учителя из трех взаимосвязанных элементов. Помимо высшего образования, она подразумевает педагогический класс для старшеклассников и профильную "интернатуру", сообщили в пресс-службе вуза.
По мнению исследователей Саратовского национального исследовательского государственного университета имени Н.Г. Чернышевского, система непрерывного образования учителя нуждается в переформатировании. Педагогическое образование – одно из приоритетных направлений подготовки студентов в университете.
«
“Мы единственные из классических университетов России пошли на риск и, кроме очевидных научных проектов (по медицине, электронике, химии и новым материалам), заявили в рамках программы “Приоритет 2030” пятый стратегический проект – “Учитель в образовательной парадигме”.
Елена Елина
руководитель приоритетных проектов и программ СГУ
Елина пояснила, что программы работы с молодыми учителями СГУ не предполагают собственно предметной подготовки. Это программы адаптации недавнего выпускника к условиям работы в школе. Они должны помочь специалистам в решении задач: как работать с одаренным детьми, как преодолевать следы девиантного поведения; как общаться с родителями, как построить отношения с руководством школы; как разрешить конфликт в классе.
Важной задачей сегодня становится восполнение дефицита педагогических кадров, считают в СГУ. В отдельных муниципальных образованиях Саратовской области еще год назад не хватало четверти учительского состава. Доля молодых (до 39 лет) учителей была очень мала, многие молодые учителя уходили из профессии в первые два года работы.
Концепция непрерывной подготовки учителя, предложенная исследователями СГУ, направлена, в том числе на решение этой проблемы. Она представляет собой траекторию, состоящую из трех взаимосвязанных элементов.
Основной элемент – это высшее педагогическое образование. К нему ученые СГУ предлагают добавить еще два. Первый – это педагогический класс СГУ для старшеклассников региона, планирующих поступить на программы по педагогической направленности. Второй – Центр поддержки молодых учителей “Консилиум” для выпускников-педагогов, чей стаж работы в школе не превышает 3 лет. Это своего рода педагогическая “интернатура”.
На базе саратовской гимназии №7 Центр поддержки молодых учителей ежемесячно проводит занятия, на которые приезжают до 100 учителей из разных районов области, рассказали специалисты. Формат этих встреч включает лекции университетских профессоров и мастер-классы успешных учителей. Также проводятся занятия, связанные с включением учителей в процессы цифровизации.
Другой элемент предложенной концепции – это открытый осенью 2021 года виртуальный педагогический класс. В отличие от общепринятой программы психолого-педагогических классов, разработанной Министерством просвещения России, педкласс СГУ ориентирован на собственный образовательный контент.
“Мы не знаем аналогичных проектов. Педклассы существуют в регионах, к работе в них подключены школьные учителя. Университетские педагогические классы – явление редкое. Наш проходит в виртуальном формате. Это дает возможность детям из отдаленных районов регулярно общаться с университетскими преподавателями", – прокомментировала Елена Елина.
Она добавила, что 98 выпускников этого класса поступили на педагогические направления подготовки в СГУ.
На данном этапе перед учеными стоит задача дальнейшего совершенствования созданной системы, поиска новых тем и форматов общения с школьниками, организации и проведение первой областной педагогической олимпиады школьников.
Концепция непрерывной подготовки учителя разрабатывалась в рамках стратегического проекта Саратовского государственного университета "Учитель в образовательной парадигме" федеральной программы "Приоритет-2030".