Экзотика и симметрия: что попало в объективы финалистов конкурса Стенина
Экзотика и симметрия: что попало в объективы финалистов конкурса Стенина - РИА Новости, 26.10.2022
Экзотика и симметрия: что попало в объективы финалистов конкурса Стенина
Работы лауреатов Международного конкурса фотожурналистики имени Андрея Стенина — на самые актуальные темы: глобальное потепление, технологические новинки,... РИА Новости, 26.10.2022
МОСКВА, 26 окт — РИА Новости. Работы лауреатов Международного конкурса фотожурналистики имени Андрея Стенина — на самые актуальные темы: глобальное потепление, технологические новинки, противостояние человека и природы, этнические столкновения, социальные вызовы. Почему надо посетить выставку в Историческом музее и на что стоит обратить внимание — в материале РИА Новости.Заглянуть в будущее"Этот конкурс стал вкладом в борьбу с безразличием и бездушием, — сказала на открытии официальный представитель МИД России Мария Захарова. — Сколько людей, которые не были связаны с нашей страной, впервые соприкоснулись с ней именно через этот конкурс".На экспозиции в ГИМ — фотомоменты со всего мира. Снимок из Бангладеш соседствует с кадром из России, работа из Сирии — рядом с китайской."Я хотел бы подхватить эту мысль про безразличие, — отметил генеральный директор медиагруппы "Россия сегодня" Дмитрий Киселев. — Все эти работы сделаны неравнодушными людьми. Мы таких людей привлекаем на этот конкурс и в то же время мы их формируем. Этот конкурс формирует неравнодушие в журналистах, фотографах, зрителях".По его словам, организаторы проекта делятся ценностями, которые исповедуют сами."Фотография не может обманывать — это всегда честно, это выхваченный из исторического потока момент, — продолжил Дмитрий Киселев. — Каждый год выставка делает смысловой срез жизни человечества. Для нас это способ рефлексии, самопознания, попытка заглянуть в будущее".Все кадры на выставке показывают, каким разным и по-своему необычным был прошедший год. Шибашиш Саха запечатлел атмосферное празднование бенгальского Нового года, Данило Гарсия Ди Мео привлекает внимание к дислексии. Эстебан Биба сфотографировал столкновение мигрантов и полицейских в гватемальской деревне, а Артем Микрюков сделал удивительный по симметрии кадр "Стража". Это также пример того, что идеального снимка приходится ждать долгие часы или дни — в любую погоду.На фото — сотрудники правоохранительных органов Армении. Кордон у здания правительства во время митинга оппозиции в Ереване. Протестующие требовали отставки премьер-министра Никола Пашиняна."Я давно заприметил интересную структуру солдат с щитами, — рассказывает Микрюков. — Каждый митинг сопровождался подобным зрелищем: солдаты оцепляли здание и формировали собой причудливый узор. Он складывался также из деревьев, плитки, окон, облицовки".Поймать момент, когда перед объективом нет никого, кроме стражей порядка, было непросто."Начало весны, снег выпадает и тает, промозгло, холод, а ты ждешь, пока из кадра выйдут бабушки с колясками или дети на велосипедах, — вспоминает фотограф. — Однажды, когда все разошлись, в том числе журналисты, я сделал это фото. Сначала просто на телефон, чтобы выложить в соцсети. Как сценка из жизни города мне это не казалось чем-то ценным".Но работу сразу признали профессионалы: на следующий день снимок опубликовали в The New York Times.Герои нашего времениНа выставке особая атмосфера: экспозиция расположилась в зале "Воскресенские ворота", который нечасто открывают для публики. Из окон — вид на Красную площадь под необычным ракурсом, а белые стены фокусируют внимание на красочных фотоработах."Выставка связана с нашей основной миссией, — подчеркнул директор ГИМ Алексей Левыкин. — Мы в этом году празднуем 150-летний юбилей. Отцы-основатели, которые обращались к императору с этой идеей, четко пометили, какую функцию мы должны выполнять. На вопрос "Что такое Исторический музей?" был дан ответ: "Это особый музей — для развития внимания и самоутверждения россиян".А внимания заслуживают все. Пожалуй, самая яркая работа — у Виталия Невара в секции "Портрет. Герой нашего времени". Фотограф запечатлел солдата роты почетного караула во время захоронения останков воинов Советской армии накануне Дня Победы. Почти все пространство занимает триколор, а за ним угадываются очертания человека, похожие на барельеф."Это своеобразный реквием, реквием без времени, — поясняет фотограф. — Снимок несет разные подтексты для зрителя. Он не постановочный — для меня как для автора это очень важный критерий. Сложность в том, что этот образ был в голове давно. Я неоднократно пытался добиться желаемого. И вот то самое мгновение, тот самый решающий момент, когда понимаешь — "оно" — и нажимаешь на спуск затвора".Кажется, в этом кадре слышится тишина — настолько торжественным он получился.Серия Жанны Фашаян "Кислород" посвящена людям с муковисцидозом."Собиралась помочь благотворительному фонду с фотографиями для денежных сборов на оплату съемного жилья в Москве, где вероятность найти донора выше, — говорит автор. — Кто-то ждет месяц-два, кто-то — год-два, а кто-то, увы, не дожидается. Когда начала снимать, поняла, что хочу не только участвовать в сборе средств, но и рассказать широкой аудитории о заболевании и судьбах этих людей".Она снимает уже год. Кадры в основном в серо-синей гамме, считываются эмоции персонажей — одиночество, скрытая грусть. Живут они практически изолированно, но дома всегда встречали фотографа с особым гостеприимством.Лера из Ярославля читала собственные стихи, Лиля из Казани угощала национальными татарскими пирогами. Чтобы спастись от одиночества, она вяжет одежду для собак.История Димы и Ани — про любовь. Девушка не побоялась диагноза будущего супруга. Вместе они уехали в столицу дожидаться пересадки легкого."Самое ценное — моя работа им помогает. Для меня как фотожурналиста это очень важно и приятно, — признается Фашаян. — Мне кажется, удалось передать их состояние. Несмотря на всю минорность ситуации, удалось запечатлеть не только одиночество, но и надежду".Свежий взгляд"Каждый раз участники нас удивляют: мы получаем изображение мира на 360 градусов, — отметила куратор конкурса имени Андрея Стенина Оксана Олейник. — Может, потому что они, молодые фотографы, находят локальные, домашние истории в Индии или Китае, рассказывают их таким фантастическим визуальным языком, что создается впечатление, будто ты сам там побывал. Это весомо и значимо".Нельзя не отметить красочную работу со сборщицами перца чили и снимок "Сад Немо" — первый в мире комплекс подводных теплиц недалеко от Лигурийского побережья Италии (Джакомо д'Орландо).Съемки матчей — тоже своеобразный спорт. Лучше всего это иллюстрирует работа Эдгара Брещанова "Человек, который изменил все".Мы видим Патсона Дака — героя игры группового этапа Лиги Европы между "Спартаком" и "Лестером". Все голы за "Лестер" в той встрече забил именно он. А фотограф виртуозно поймал момент триумфа, когда футболист делал сальто."Эмоции испытал невероятные! Не каждый день видишь сальто, да еще на матче такого уровня. Игрок, оформивший "покер" и забивший все голы за свою команду! — рассказывает автор кадра. — Незабываемо для меня и то, что весь матч я снимал на другом фланге, но минут за десять до гола перебрался именно туда. Как будто предчувствовал! У этой фотографии немалая доля везения".Причем задача — не только поймать момент, но и оперативно переключаться с одной аппаратуры на другую. Например, у Брещанова на основном фотоаппарате стоял длиннофокусный объектив, на другом — универсальный. За считанные секунды нужно было поменять камеру и настроить фокус.Снимок эффектный: удачный ракурс, симметричное расположение рук и ног, взгляд игрока, чувство его триумфа, которое передается зрителю.Серия Евгения Коноплева — о бурятском соревновании "хээр шаалган", где надо ребром ладони сломать говяжью или верблюжью кость.Эта древняя народная забава недавно получила статус национального вида спорта."Тут и спортивный интерес, и сакральный смысл, — поясняет Коноплев. — Спортсмен отпускает душу животного для перерождения. Костоломы говорят, что на первом месте не физическая подготовка, а состояние их чистого разума в момент действия".Собирая дикую облепиху, фотограф познакомился с Долгор — учительницей физкультуры из села Туран, участницей соревнований. Она постоянно курила и вдруг сказала: "Я это делаю не потому, что хочу, а потому, что тут медведь бродит. Он запах чувствует и не подходит. Да нормально все, не бойся"."В тот момент посреди леса я был очень удивлен бесстрашию Долгор, — говорит Коноплев. — Я старался снимать все то, что происходит вокруг, не упуская ни одного мгновения. Для меня было важно запечатлеть не только момент разбивания костей, но и быт, особенности жизни героев, религиозную составляющую".На его снимках — состязание, тренировки и повседневность жителей Бурятии. У Артема Оноприенко — фотографии детей, живущих на полуострове Таймыр за полярным кругом.Им неизвестно, что такое соцсети или лайки. Они катаются на санях, пытаются ловить оленей с помощью лассо, играют в догонялки и с собаками.Футболки с яркими принтами и вездеходы кажутся тут неуместными, а обед внутри чума или общение с местными сохатыми — наоборот, вполне естественными.Выставка в ГИМ дала начало международному турне по городам как в России, так и за рубежом. Идут переговоры с партнерами в ОАЭ и Испании.Экспозицию можно посетить по входному билету в Исторический музей до 14 ноября.О конкурсеМеждународный конкурс имени Андрея Стенина, организованный медиагруппой "Россия сегодня" под эгидой Комиссии Российской Федерации по делам ЮНЕСКО, старается поддержать молодых творцов и привлечь внимание к задачам современной фотожурналистики.Генеральными информационными партнерами выступают: ВГТРК (Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания) (Россия), онлайн-платформа СМОТРИМ (Россия), общероссийский государственный телеканал "Россия-Культура" (Россия), телеканал "Москва 24" (Россия).Международными информационными партнерами конкурса стали: информационное агентство и радио Sputnik (международное), телеканал и портал RT (международный), медиахолдинг Independent Media (ЮАР), информационное агентство Telam (Аргентина), новостное агентство ANA (ЮАР), Shanghai United Media Group (SUMG) (Китай), интернет-портал газеты China Daily (Китай), интернет-портал The Paper (Китай), медиасеть Al Mayadeen (Ливан), Фестиваль этической фотографии (Италия).В статусе отраслевых партнеров конкурс поддерживают: Союз журналистов России (Россия), информационный портал YOung JOurnalists (Россия), портал Russian Photo (Россия), портал Photo-study.ru (Россия), фотошкола "Академия фотографии" (Россия), интернет-портал All About Photo (США), интернет-портал IPhotoChannel (Бразилия), интернет-портал For Photographers Only (международный), международная площадка-партнер — фестиваль PhotON (Испания).
андрей стенин, дмитрий киселев, мария захарова, россия, китай, бангладеш, исторический музей, юнеско, вгтрк, музеи, что посмотреть , куда сходить , выставки, международный конкурс фотожурналистики имени андрея стенина
Андрей Стенин, Дмитрий Киселев, Мария Захарова, Россия, Китай, Бангладеш, Исторический музей, ЮНЕСКО, ВГТРК, Культура, Музеи, что посмотреть , куда сходить , Выставки, Международный конкурс фотожурналистики имени Андрея Стенина
Экзотика и симметрия: что попало в объективы финалистов конкурса Стенина
МОСКВА, 26 окт — РИА Новости. Работы лауреатов Международного конкурса фотожурналистики имени Андрея Стенина — на самые актуальные темы: глобальное потепление, технологические новинки, противостояние человека и природы, этнические столкновения, социальные вызовы. Почему надо посетить выставку в Историческом музее и на что стоит обратить внимание — в материале РИА Новости.
Заглянуть в будущее
«
"Этот конкурс стал вкладом в борьбу с безразличием и бездушием, — сказала на открытии официальный представитель МИД России Мария Захарова. — Сколько людей, которые не были связаны с нашей страной, впервые соприкоснулись с ней именно через этот конкурс".
На экспозиции в ГИМ — фотомоменты со всего мира. Снимок из Бангладеш соседствует с кадром из России, работа из Сирии — рядом с китайской.
«
"Я хотел бы подхватить эту мысль про безразличие, — отметил генеральный директор медиагруппы "Россия сегодня" Дмитрий Киселев. — Все эти работы сделаны неравнодушными людьми. Мы таких людей привлекаем на этот конкурс и в то же время мы их формируем. Этот конкурс формирует неравнодушие в журналистах, фотографах, зрителях".
Генеральный директор медиагруппы "Россия сегодня" Дмитрий Киселев выступает на открытии выставки победителей Международного конкурса фотожурналистики имени Андрея Стенина в Государственном историческом музее в Москве
По его словам, организаторы проекта делятся ценностями, которые исповедуют сами.
«
"Фотография не может обманывать — это всегда честно, это выхваченный из исторического потока момент, — продолжил Дмитрий Киселев. — Каждый год выставка делает смысловой срез жизни человечества. Для нас это способ рефлексии, самопознания, попытка заглянуть в будущее".
Генеральный директор медиагруппы "Россия сегодня" Дмитрий Киселев выступает на открытии выставки победителей Международного конкурса фотожурналистики имени Андрея Стенина в Государственном историческом музее в Москве
Все кадры на выставке показывают, каким разным и по-своему необычным был прошедший год.
Шибашиш Саха запечатлел атмосферное празднование бенгальского Нового года, Данило Гарсия Ди Мео привлекает внимание к дислексии.
Эстебан Биба сфотографировал столкновение мигрантов и полицейских в гватемальской деревне, а Артем Микрюков сделал удивительный по симметрии кадр "Стража". Это также пример того, что идеального снимка приходится ждать долгие часы или дни — в любую погоду.
Артем Микрюков, "Стража", Россия. Главные новости, одиночная фотография, второе место
На фото — сотрудники правоохранительных органов Армении. Кордон у здания правительства во время митинга оппозиции в Ереване. Протестующие требовали отставки премьер-министра Никола Пашиняна.
«
"Я давно заприметил интересную структуру солдат с щитами, — рассказывает Микрюков. — Каждый митинг сопровождался подобным зрелищем: солдаты оцепляли здание и формировали собой причудливый узор. Он складывался также из деревьев, плитки, окон, облицовки".
Посетители на открытии выставки победителей Международного конкурса фотожурналистики имени Андрея Стенина в Государственном историческом музее в Москве
Поймать момент, когда перед объективом нет никого, кроме стражей порядка, было непросто.
«
"Начало весны, снег выпадает и тает, промозгло, холод, а ты ждешь, пока из кадра выйдут бабушки с колясками или дети на велосипедах, — вспоминает фотограф. — Однажды, когда все разошлись, в том числе журналисты, я сделал это фото. Сначала просто на телефон, чтобы выложить в соцсети. Как сценка из жизни города мне это не казалось чем-то ценным".
Но работу сразу признали профессионалы: на следующий день снимок опубликовали в The New York Times.
Посетители на открытии выставки победителей Международного конкурса фотожурналистики имени Андрея Стенина в Государственном историческом музее в Москве
На выставке особая атмосфера: экспозиция расположилась в зале "Воскресенские ворота", который нечасто открывают для публики. Из окон — вид на Красную площадь под необычным ракурсом, а белые стены фокусируют внимание на красочных фотоработах.
Посетители на открытии выставки победителей Международного конкурса фотожурналистики имени Андрея Стенина в Государственном историческом музее в Москве
«
"Выставка связана с нашей основной миссией, — подчеркнул директор ГИМ Алексей Левыкин. — Мы в этом году празднуем 150-летний юбилей. Отцы-основатели, которые обращались к императору с этой идеей, четко пометили, какую функцию мы должны выполнять. На вопрос "Что такое Исторический музей?" был дан ответ: "Это особый музей — для развития внимания и самоутверждения россиян".
А внимания заслуживают все. Пожалуй, самая яркая работа — у Виталия Невара в секции "Портрет. Герой нашего времени". Фотограф запечатлел солдата роты почетного караула во время захоронения останков воинов Советской армии накануне Дня Победы. Почти все пространство занимает триколор, а за ним угадываются очертания человека, похожие на барельеф.
Виталий Невар "Неизвестный солдат". Россия. Портрет. Герой нашего времени, одиночная фотография
«
"Это своеобразный реквием, реквием без времени, — поясняет фотограф. — Снимок несет разные подтексты для зрителя. Он не постановочный — для меня как для автора это очень важный критерий. Сложность в том, что этот образ был в голове давно. Я неоднократно пытался добиться желаемого. И вот то самое мгновение, тот самый решающий момент, когда понимаешь — "оно" — и нажимаешь на спуск затвора".
Кажется, в этом кадре слышится тишина — настолько торжественным он получился.
Серия Жанны Фашаян "Кислород" посвящена людям с муковисцидозом.
«
"Собиралась помочь благотворительному фонду с фотографиями для денежных сборов на оплату съемного жилья в Москве, где вероятность найти донора выше, — говорит автор. — Кто-то ждет месяц-два, кто-то — год-два, а кто-то, увы, не дожидается. Когда начала снимать, поняла, что хочу не только участвовать в сборе средств, но и рассказать широкой аудитории о заболевании и судьбах этих людей".
Фотограф, лауреат конкурса имени Андрея Стенина Жанна Фашаян, занявшая второе место в категории "Портрет. Герой нашего времени, серия фотографий" с работой "Кислород", на открытии выставки победителей Международного конкурса фотожурналистики в Государственном историческом музее в Москве
Она снимает уже год. Кадры в основном в серо-синей гамме, считываются эмоции персонажей — одиночество, скрытая грусть. Живут они практически изолированно, но дома всегда встречали фотографа с особым гостеприимством.
Лера из Ярославля читала собственные стихи, Лиля из Казани угощала национальными татарскими пирогами. Чтобы спастись от одиночества, она вяжет одежду для собак.
История Димы и Ани — про любовь. Девушка не побоялась диагноза будущего супруга. Вместе они уехали в столицу дожидаться пересадки легкого.
«
"Самое ценное — моя работа им помогает. Для меня как фотожурналиста это очень важно и приятно, — признается Фашаян. — Мне кажется, удалось передать их состояние. Несмотря на всю минорность ситуации, удалось запечатлеть не только одиночество, но и надежду".
Генеральный директор медиагруппы "Россия сегодня" Дмитрий Киселев и куратор Международного конкурса фотожурналистики имени Андрея Стенина, руководитель службы визуальных проектов медиагруппы "Россия сегодня" Оксана Олейник на открытии выставки победителей фотоконкурса в Государственном историческом музее в Москве
«
"Каждый раз участники нас удивляют: мы получаем изображение мира на 360 градусов, — отметила куратор конкурса имени Андрея Стенина Оксана Олейник. — Может, потому что они, молодые фотографы, находят локальные, домашние истории в Индии или Китае, рассказывают их таким фантастическим визуальным языком, что создается впечатление, будто ты сам там побывал. Это весомо и значимо".
Нельзя не отметить красочную работу со сборщицами перца чили и снимок "Сад Немо" — первый в мире комплекс подводных теплиц недалеко от Лигурийского побережья Италии (Джакомо д'Орландо).
Сборщицы перца чили (работа автора из Бангладеш Абдула Момина)
Сборщицы перца чили (работа автора из Бангладеш Абдула Момина)
Съемки матчей — тоже своеобразный спорт. Лучше всего это иллюстрирует работа Эдгара Брещанова "Человек, который изменил все".
Мы видим Патсона Дака — героя игры группового этапа Лиги Европы между "Спартаком" и "Лестером". Все голы за "Лестер" в той встрече забил именно он. А фотограф виртуозно поймал момент триумфа, когда футболист делал сальто.
«
"Эмоции испытал невероятные! Не каждый день видишь сальто, да еще на матче такого уровня. Игрок, оформивший "покер" и забивший все голы за свою команду! — рассказывает автор кадра. — Незабываемо для меня и то, что весь матч я снимал на другом фланге, но минут за десять до гола перебрался именно туда. Как будто предчувствовал! У этой фотографии немалая доля везения".
Посетители на открытии выставки победителей Международного конкурса фотожурналистики имени Андрея Стенина в Государственном историческом музее в Москве
Причем задача — не только поймать момент, но и оперативно переключаться с одной аппаратуры на другую. Например, у Брещанова на основном фотоаппарате стоял длиннофокусный объектив, на другом — универсальный. За считанные секунды нужно было поменять камеру и настроить фокус.
Снимок эффектный: удачный ракурс, симметричное расположение рук и ног, взгляд игрока, чувство его триумфа, которое передается зрителю.
Серия Евгения Коноплева — о бурятском соревновании "хээр шаалган", где надо ребром ладони сломать говяжью или верблюжью кость.
Эта древняя народная забава недавно получила статус национального вида спорта.
«
"Тут и спортивный интерес, и сакральный смысл, — поясняет Коноплев. — Спортсмен отпускает душу животного для перерождения. Костоломы говорят, что на первом месте не физическая подготовка, а состояние их чистого разума в момент действия".
Евгений Коноплев, "Костоломы", Россия. Спорт, серии, первое место
Собирая дикую облепиху, фотограф познакомился с Долгор — учительницей физкультуры из села Туран, участницей соревнований. Она постоянно курила и вдруг сказала: "Я это делаю не потому, что хочу, а потому, что тут медведь бродит. Он запах чувствует и не подходит. Да нормально все, не бойся".
Евгений Коноплев, "Костоломы", Россия. Спорт, серии, первое место
«
"В тот момент посреди леса я был очень удивлен бесстрашию Долгор, — говорит Коноплев. — Я старался снимать все то, что происходит вокруг, не упуская ни одного мгновения. Для меня было важно запечатлеть не только момент разбивания костей, но и быт, особенности жизни героев, религиозную составляющую".
На его снимках — состязание, тренировки и повседневность жителей Бурятии.
Международный конкурс имени Андрея Стенина, организованный медиагруппой "Россия сегодня" под эгидой Комиссии Российской Федерации по делам ЮНЕСКО, старается поддержать молодых творцов и привлечь внимание к задачам современной фотожурналистики.
Шагхае Шаянкха "Тайные мечты". Иран. Портрет. Герой нашего времени, cерии
Генеральными информационными партнерами выступают: ВГТРК (Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания) (Россия), онлайн-платформа СМОТРИМ (Россия), общероссийский государственный телеканал "Россия-Культура" (Россия), телеканал "Москва 24" (Россия).
Международными информационными партнерами конкурса стали: информационное агентство и радио Sputnik (международное), телеканал и портал RT (международный), медиахолдинг Independent Media (ЮАР), информационное агентство Telam (Аргентина), новостное агентство ANA (ЮАР), Shanghai United Media Group (SUMG) (Китай), интернет-портал газеты China Daily (Китай), интернет-портал The Paper (Китай), медиасеть Al Mayadeen (Ливан), Фестиваль этической фотографии (Италия).
Буклеты с работами победителей Международного конкурса фотожурналистики имени Андрея Стенина
В статусе отраслевых партнеров конкурс поддерживают: Союз журналистов России (Россия), информационный портал YOung JOurnalists (Россия), портал Russian Photo (Россия), портал Photo-study.ru (Россия), фотошкола "Академия фотографии" (Россия), интернет-портал All About Photo (США), интернет-портал IPhotoChannel (Бразилия), интернет-портал For Photographers Only (международный), международная площадка-партнер — фестиваль PhotON (Испания).
Доступ к чату заблокирован за нарушение правил.
Вы сможете вновь принимать участие через: ∞.
Если вы не согласны с блокировкой, воспользуйтесь формой обратной связи
Обсуждение закрыто. Участвовать в дискуссии можно в течение 24 часов после выпуска статьи.