https://ria.ru/20220518/tsiklokar-1789170993.html
Сибирские ученые готовы за два года создать летающую машину "Циклокар"
Сибирские ученые готовы за два года создать летающую машину "Циклокар" - РИА Новости, 18.05.2022
Сибирские ученые готовы за два года создать летающую машину "Циклокар"
Специалисты Института теплофизики им. С.С. Кутателадзе Сибирского отделения РАН готовы в кооперации с другими предприятиями за два года создать прототип... РИА Новости, 18.05.2022
2022-05-18T10:26:00+03:00
2022-05-18T10:26:00+03:00
2022-05-18T10:26:00+03:00
технологии
авто
фонд перспективных исследований
сибирское отделение ран
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e5/04/0f/1728400649_0:0:640:360_1920x0_80_0_0_602cd440af52e5eaac4a04a8c832dd23.jpg
Описание Специалисты Института теплофизики им. С.С. Кутателадзе Сибирского отделения РАН готовы в кооперации с другими предприятиями за два года создать прототип летающей машины на циклических движителях - "Циклокара", сообщил журналистам в среду замдиректора научного института Артур Бильский.Прототип 60-килограммового аппарата вертикального взлета и посадки на циклических движителях впервые был представлен в августе 2020 года на выставке международного военно-технического форума "Армия-2020". В августе 2021 года аппарат представили вице-премьеру РФ Дмитрию Чернышенко на выставке международного форума "Технопром"."Сейчас мы хотим продвигать проект в двух основных направлениях. Это создание малого аппарата весом до 30 килограммов для перевозки грузов и видеонаблюдения. Второе направление - это создание большого летающего автомобиля - "Циклокара". Мы изготовили большой движитель, испытали его в аэродинамических трубах, показали, что если большой автомобиль снабдить такими движителями, то он полетит", - рассказал Бильский.Он пояснил, что предполагаемая масса будущего аппарата - более 2 тонн. Вместимостью как обычный автомобиль, он сможет поднять в воздух несколько человек."Сейчас мы с Фондом перспективных исследований (ФПИ) прорабатываем будущий проект, очень надеемся, что нас профинансируют как в части создания как маленького аппарата, так и большого… Мы думаем, что прототип большой машины можно создать примерно за два года, но сейчас контракт не подписан, мы находимся в стадии согласования. Институт теплофизики выступает головным исполнителем, но у нас очень много подрядчиков", - сообщил ученый.Бильский рассказал, что четыре циклических движителя в виде барабанов с лопастями могут создавать и менять тягу независимо друг от друга, что обеспечит "Циклокару" уникальную маневренность. Новый тип движителя определяет основные преимущества этого беспилотного летательного аппарата: низкий уровень шума; возможность посадки на малые неподготовленные площадки, которые могут быть расположены под углом, и даже "причала" к вертикальным поверхностям; высокая аэродинамическая эффективность."Также прорабатываются и другие возможные применения циклических движителей. Такой движитель может не только летать, но и плавать. То есть в принципе возможно создание плавающего аппарата на таких движителях. Также он может работать не на генерацию тяги, а наоборот, преобразовывать энергию, например, ветра или вырабатывать энергию, как бесплотинная гидроэлектростанция", - добавил он.
https://ria.ru/20210827/tsiklolet-1747447149.html
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2022
Новости
ru-RU
https://ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Циклокар – шестиместный аэромобиль с гибридной силовой установкой
В рамках проекта Фонда перспективных исследований «Циклон» стартовали работы по созданию инновационного аэромобиля с циклическими движителями «Циклокар». Расчетная грузоподьемность машины составляет 600 килограммов, пассажировместимость 6 человек. Головным исполнителем проекта выступает Институт теплофизики Сибирского отделения Российской академии наук.
В ходе первого этапа работ произведено предварительное проектирование машины, а также проведены наземные испытания циклического движителя (циклического ротора) диаметром 1,5 м. Расчетные габариты Циклокара при грузоподъемности в 600 килограммов составляют 6.2×6 метров, максимальная скорость до 250 километров в час, дальность полета до 500 километров.
Помимо компактных по сравнению с вертолетной техникой габаритов, отличительной особенностью аппарата является возможность посадки на наклонную поверхность (до 30 градусов) и причаливания к вертикальным поверхностям.
2022-05-18T10:26
true
PT0M49S
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e5/04/0f/1728400649_160:0:640:360_1920x0_80_0_0_7f19b3f7cd49d3b46c39b986a70ea85d.jpgРИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
технологии, авто, фонд перспективных исследований, сибирское отделение ран
Технологии, Авто, Фонд перспективных исследований, Сибирское отделение РАН
Сибирские ученые готовы за два года создать летающую машину "Циклокар"
Замглавы института СО РАН Бильский: прототип "Циклокара" можно создать за два года
Описание Специалисты Института теплофизики им. С.С. Кутателадзе Сибирского отделения РАН готовы в кооперации с другими предприятиями за два года создать прототип летающей машины на циклических движителях - "Циклокара", сообщил журналистам в среду замдиректора научного института Артур Бильский.
Прототип 60-килограммового аппарата вертикального взлета и посадки на циклических движителях впервые был представлен в августе 2020 года на выставке международного военно-технического форума "Армия-2020". В августе 2021 года аппарат представили вице-премьеру
РФ Дмитрию Чернышенко на выставке международного форума "Технопром".
"Сейчас мы хотим продвигать проект в двух основных направлениях. Это создание малого аппарата весом до 30 килограммов для перевозки грузов и видеонаблюдения. Второе направление - это создание большого летающего автомобиля - "Циклокара". Мы изготовили большой движитель, испытали его в аэродинамических трубах, показали, что если большой автомобиль снабдить такими движителями, то он полетит", - рассказал Бильский.
Он пояснил, что предполагаемая масса будущего аппарата - более 2 тонн. Вместимостью как обычный автомобиль, он сможет поднять в воздух несколько человек.
"Сейчас мы с Фондом перспективных исследований (
ФПИ) прорабатываем будущий проект, очень надеемся, что нас профинансируют как в части создания как маленького аппарата, так и большого… Мы думаем, что прототип большой машины можно создать примерно за два года, но сейчас контракт не подписан, мы находимся в стадии согласования. Институт теплофизики выступает головным исполнителем, но у нас очень много подрядчиков", - сообщил ученый.
Бильский рассказал, что четыре циклических движителя в виде барабанов с лопастями могут создавать и менять тягу независимо друг от друга, что обеспечит "Циклокару" уникальную маневренность. Новый тип движителя определяет основные преимущества этого беспилотного летательного аппарата: низкий уровень шума; возможность посадки на малые неподготовленные площадки, которые могут быть расположены под углом, и даже "причала" к вертикальным поверхностям; высокая аэродинамическая эффективность.
"Также прорабатываются и другие возможные применения циклических движителей. Такой движитель может не только летать, но и плавать. То есть в принципе возможно создание плавающего аппарата на таких движителях. Также он может работать не на генерацию тяги, а наоборот, преобразовывать энергию, например, ветра или вырабатывать энергию, как бесплотинная гидроэлектростанция", - добавил он.