Рейтинг@Mail.ru
Глава МВД Йемена: "Аль-Каида"* перебралась в районы шиитских ополченцев - РИА Новости, 18.11.2021
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Глава МВД Йемена: "Аль-Каида"* перебралась в районы шиитских ополченцев

© Фото : Министерство внутренних дел ЙеменаМинистр внутренних дел Йемена генерал-майор Ибрагим Али Хейдан
Министр внутренних дел Йемена генерал-майор Ибрагим Али Хейдан - РИА Новости, 1920, 18.11.2021
Читать ria.ru в
Йемен в последние шесть лет не сходит со страниц мировых СМИ как одно из самых неспокойных мест на Земле, где все это время идет война. Начавшись с захватом власти в стране шиитскими повстанцами из движения "Ансар Алла" (хуситами), она фактически разделила Йемен на три части: север, где правят хуситы, юг, который разделили между собой сепаратистские группировки под крышей Переходного совета Южного Йемена, а также центральную часть и восток, которые оказались под властью международно признанного правительства, и куда перебрались из неспокойных регионов многие йеменские министерства. Безопасность в Йемене, влияние террористических группировок, проблемы в отношениях с союзниками правительства из аравийских монархий – эти темы корреспонденту РИА Новости Юлии Троицкой удалось затронуть в беседе с министром внутренних дел Йемена генерал-майором Ибрагимом Али Хейданом во время посещения его резиденции в столице восточной провинции страны Хадрамаут, городе Сайуне.
– Как бы вы охарактеризовали ситуацию с безопасностью в Йемене, в тех районах, которые контролируются международно признанным правительством?
– Что касается ситуации с безопасностью в освобожденных (от установивших власть в стране шиитских повстанцев-хуситов – ред.) районах, то она варьируется от одной провинции к другой. В свете нынешних обстоятельств и переворота против государственных институтов, совершенного хуситскими ополченцами, ими был внесен вклад в подрыв и уничтожение государственных институтов в этих провинциях.
Когда мы взяли на себя контроль за безопасностью, было много трудностей, включая слабые возможности в установлении безопасности. В некоторых провинциях не хватало как человеческих, так и материальных ресурсов, квалифицированных кадров, контролирующих безопасность.
Эта война создает множество препятствий для работы органов безопасности в освобожденных провинциях. Но, слава Богу, мы начали восстанавливать контроль над ситуацией в ряде провинций, хотя еще остаются проблемы в территориях, находящихся под контролем Переходного совета Южного Йемена из-за невыполнения договоренностей по безопасности и военному направлению между сепаратистами юга и правительством.
Шиитские повстанцы (хуситы) в Йемене - РИА Новости, 1920, 13.11.2021
Армия Йемена остановила захват провинции Мариб повстанцами-хуситами
– Осуществляет ли министерство контроль за безопасностью на территориях, которые находятся под властью Переходного совета, в том числе в столичной провинции юга страны – Адене?
– Когда мы вернулись из Эр-Рияда после заключения договоренности с Переходным советом, и правительство было приведено к присяге (в конце 2020 года – ред.), мы попытались реализовать договоренности по безопасности и военному аспекту для контроля безопасности в районах под властью Переходного совета. Однако, к сожалению, обнаружили множество трудностей, которые мешают нам осуществлять работу в вопросах безопасности в районах под контролем ополченцев Переходного совета.
Когда мы начали координировать работу по обеспечению безопасности с Переходным советом, то обнаружили, что его состав неоднороден, и он сам состоит из разных ополченцев и разных вооруженных формирований. Эти образования не координируют свои действия друг с другом, что вызывает у нас путаницу, мы договоримся с одной группировкой, а другая не выполняет этих договоренностей. В связи с этим, проблема безопасности во взаимоотношениях с нашими братьями из Переходного совета связана с отсутствием единства среди их вооруженных формирований. Я много говорил с иностранными послами, что у нас нет проблем в отношениях с Переходным советом. Проблема заключена в самом совете. Его структуры безопасности разрознены, не подчиняются единому командованию и одной власти. Если он сможет объединить под своей крышей все соединения, тогда мы поговорим.
– Вы отвечаете за безопасность в таких провинциях, как Аден, куда после захвата власти хуситами на севере переместились члены международно признанного правительства Йемена?
– У нас нет возможности нести полную ответственность за безопасность в этом регионе, но у нас есть косвенная ответственность. Мы направляем директивы по безопасности, министерство выплачивает зарплаты и надбавки, директор по безопасности отвечает на наши указания в письменной форме, но на практике он не может выполнить их в Адене. Ситуация складывается таким образом: то одно вооруженное формирование не согласилось, то другая группировка не реагирует. Директор службы безопасности хорошо работает, у нас есть контакт, но у него нет реального контроля внутри Адена, потому что каждое вооруженное формирование действует на свое усмотрение.
На месте взрыва у аэропорта Адена на юге Йемена
Жертвами взрыва около аэропорта на юге Йемена стали шесть человек
– Почему район вблизи международного аэропорта Адена настолько небезопасен? Недавно там произошел очередной взрыв, до этого покушение на членов правительства прямо на территории аэропорта.
– Взрывы в аэропорту – свидетельство пробелов в системе безопасности. Всегда, когда система безопасности разрознена, у нее нет единого командного центра, возникает среда, которая способствует дисбалансу в области безопасности. Когда существует множество группировок, которые относят себя к системе безопасности, но не подчиняются приказам из единого центра, легко могут возникать нарушения. Единственный способ установить безопасность на территориях, находящихся под контролем Переходного совета, – реализовать договоренности по безопасности и в военной сфере. Они предусматривают интегрирование всех вооруженных формирований в составе Переходного совета в министерство внутренних дел и объединение всех формирований под руководством одной администрации под эгидой МВД, тогда мы можем добиться установления безопасности на этих территориях.
– Может ли Переходный период на юге Йемена предпринять такие шаги?
– Это препятствие стоит перед нами. Братья из Переходного совета не согласились выполнить договоренности по отводу войск и безопасности заключенного между нами в 2019 году Эр-Риядского соглашения. Они считают, что, если связанные с советом формирования будут включены в структуру МВД или обороны, на этом роль совета будет исчерпана, поэтому не хотят, чтобы их подразделения безопасности присоединились к МВД, а вооруженные силы – к министерству обороны.
Члены совета ведут переговоры с правительством по другим политическим и экономическим аспектам, но вопросы безопасности и военных сил используют как средство давления на правительство, если оно не выполняет то, чего от него хотят внешние силы. Здесь они идут по тому же пути, что и хуситы.
© Nabil HasanПовстанец в провинции Мариб смотрит на дым поднимающийся от взрыва
Повстанец в провинции Мариб смотрит на дым поднимающийся от взрыва
Повстанец в провинции Мариб смотрит на дым поднимающийся от взрыва
– Как бы вы описали ситуацию с безопасностью в провинции Хадрамаут на востоке страны, где, как считают западные спецслужбы, имеют влияние террористические организации, подобные "Аль-Каиде"* (запрещенная в России террористическая организация – ред.)?
– Ходят слухи о том, что Хадрамаут является инкубатором терроризма, но это не соответствует действительности. Хадрамаут – это мирный регион, и его древняя и современная история не предполагают влияния терроризма.
Разговоры о терроризме и "Аль-Каиде"* всегда ведутся в отношении мест, важных в экономическом и политическом плане, и это делается отдельными странами для достижения определенных интересов. Эти страны известны, они атакуют порты в Йемене, и им не нужна сильная экономика в нашей стране. Бенефициар от хаоса в Йемене – тот, кто распространяет слухи о присутствии "Аль-Каиды"* в Хадрамауте. Когда в 2017 году боевики "Аль-Каиды"* покинули базу в городе Эль-Мукалла – столице прибрежного Хадрамаута – на длинной колонне машин, забрав оружие, никто не бомбил эту колонну, им разрешили спокойно выехать. Незначительные инциденты, которые происходят в Хадрамауте сейчас, могли бы произойти в любой точке мира, но они широко освещались в средствах массовой информации, чтобы нанести удар по интересам Йемена в регионе.
Йемен - РИА Новости, 1920, 26.04.2020
В Йемене пять провинций отвергли решение о введении самоуправления
– В настоящее время в провинции нет экстремистских элементов?
– Экстремистские элементы существуют, но их главный оплот теперь находится в провинции Аль-Байда, а она под контролем хуситов, поэтому мы и говорим, что они поддерживают терроризм. Они ничего не сделали для борьбы с "Аль-Каидой"*, зато сражаются с национальной армией в Марибе. Когда ополченцы-хуситы начали наступление на Аль-Байду, боевики "Аль-Каиды"* даже не сопротивлялись. Они отступили и оставили поле боя для хуситов, как если бы между ними была прямая координация. Теперь они находятся в месте под названием Аль-Якла. Это хорошо известно, и даже американская разведка подготовила полный отчет по этому поводу.
– Существуют ли ячейки "Аль-Каиды"* на территориях под контролем международно признанного правительства?
– "Аль-Каида"* как субъект и организация в явном виде не присутствует ни в провинциях Йемена, ни в Хадрамауте, могут быть отдельные люди, которых мы преследуем здесь или там, службы безопасности пытаются отслеживать и преследовать их. Однако финансовые возможности министерства не позволяют ему в полной мере отслеживать организации, получающие международную внешнюю поддержку.
– Существуют ли проблемы в области безопасности или конфликты в районах под контролем арабской коалиции во главе с Саудовской Аравией и ОАЭ?
– Проблемы в сфере безопасности, от которых страдают районы под контролем правительства, – это спящие ячейки хуситов, которые стремятся разжечь ситуацию на этих территориях. Кроме того, существуют экономические проблемы, в числе которых сильное падение курса местной валюты по сравнению с долларом, а также задержка выплат зарплат сотрудникам сил безопасности, что повлияло на эффективность этой системы. Существует также проблема в порту Бальхаф, в районе Аль-Ильм, который эмиратские военные превратили в военную базу и не дают Йемену использовать его для экспорта нефтепродуктов и СПГ. Наши братья по арабской коалиции ушли оттуда, но нам необходимо запустить предприятия.
Также существует проблема в Адене, где в полной мере не может работать международный аэропорт, работа аэропорта и порта в этом городе очень важна для всего мира. В настоящее время они находятся под контролем Переходного совета, который получает приказы от Объединенных Арабских Эмиратов, и не работают на полную мощь, экспорт нефти и газа не идет ни через порт Бальхаф, ни через порт Адена. Кроме того, война в Йемене отразилась на стоимости страховки для кораблей, заходящих в порт Адена, она намного выше, чем, если они прибывают в порты Салала в Омане или Джибути. Есть проблема с опозданием кораблей из-за обысков и проверок. Это вынуждает авиакомпании и судоходные компании отказываться от базирования в Адене. При этом нет никакого повода для отказа в запуске работы порта в Адене на полную мощь, потому что он находится на территориях под властью законного правительства и под контролем коалиции, которая действует в интересах этого правительства. Для входящих в коалицию ОАЭ нетрудно запустить работу порта в Адене в полном объеме, а также разрешить летать через Аден не десятку рейсов, а сотне. То же касается и Бальхафа в удаленном регионе, и архипелага Сокотра, где порт мог бы работать на полную, или могла бы появиться зона свободной торговли, там и нефтяные запасы, которые могло бы использовать йеменское государство. Йеменская экономика страдает от этой войны, что влияет на безопасность и является причиной появления питательной среды для террористических организаций.
Беженцы с Ближнего Востока двигаются вдоль белорусско-польской границы к пункту пропуска Брузги - РИА Новости, 1920, 16.11.2021
МВД Йемена прокомментировало ситуацию с беженцами в Белоруссии
– По некоторой информации, среди беженцев на границе между Белоруссией и Польшей есть йеменцы. Знаете ли вы, сколько их там? Получали ли информацию по этому поводу от Белоруссии или йеменской дипмиссии? Планируете ли оказать какую-то помощь йеменцам в случае их пребывания в Белоруссии, отправить за ними самолет?
– Появление йеменцев среди потока беженцев в других странах – это новое для страны явление, которое стало распространяться только в последние годы с приходом к власти в стране повстанцев-хуситов. Йеменцы выезжали из страны торговать, для работы, но никогда они не были в числе просящих убежище мигрантов. Репрессивная политика хуситов, когда они взрывают дома, арестовывают, убивают людей без суда и следствия, вынуждает йеменцев искать убежище за рубежом. Возможное присутствие йеменских беженцев в Белоруссии связано с властью хуситов. Некоторые страны Евросоюза разрешили беженцам из Йемена получить политическое убежище.
У нас нет данных, сколько граждан Йемена находятся там. Пока еще МИД Йемена не уведомил нас о наличии йеменских граждан в Белоруссии. Мы свяжемся с нашими друзьями в Белоруссии, чтобы узнать об их числе, или с нашим консульством, чтобы узнать, в какой они ситуации, и можно ли им вернуться, но возможно, что некоторые из них живут за пределами Йемена. Тогда можем обсудить ситуацию.
Получение туристических виз в Белоруссию в Йемене исключено, но йеменцы могут выехать в другие страны – Египет, Турцию, Иорданию на лечение или учебу и оттуда получить визы через турагентства.
*Запрещенная в России террористическая организация
Лагерь нелегальных мигрантов на белорусско-польской границе - РИА Новости, 1920, 11.11.2021
Беженец из Йемена рассказал, как попал в Белоруссию
 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала