https://ria.ru/20210823/krasovitskiy-1746531874.html
Александр Красовицкий: броневик "Тигр" стал "звездой" на африканском рынке
Александр Красовицкий: броневик "Тигр" стал "звездой" на африканском рынке - РИА Новости, 23.08.2021
Александр Красовицкий: броневик "Тигр" стал "звездой" на африканском рынке
Один из ведущих российских производителей колесной бронетехники ООО "Военно-промышленная компания" (ВПК) отмечает в этом году 15-летний юбилей. Гендиректор... РИА Новости, 23.08.2021
2021-08-23T11:00
2021-08-23T11:00
2021-08-23T11:00
безопасность
технологии
армия
интервью
кубинка
замбия
военно-промышленная компания (ооо "впк")
александр красовицкий
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e5/08/14/1746523233_0:210:2048:1362_1920x0_80_0_0_c0716cff487080ebc3ca55f01aa81d7f.jpg
Один из ведущих российских производителей колесной бронетехники ООО "Военно-промышленная компания" (ВПК) отмечает в этом году 15-летний юбилей. Гендиректор предприятия Александр Красовицкий рассказал в интервью корреспонденту РИА Новости Ивану Сураеву о том, чего удалось добиться компании за эти годы, продвижении продукции на экспорт, новинках ВПК на форуме "Армия-2021", а также об испытаниях перспективной колесной платформы "Бумеранг" и других проектах.– Александр Владимирович, каких основных результатов удалось достичь ВПК за 15 лет существования? Какие у компании планы?– За эти 15 лет "Военно-промышленная компания" поставила российским и зарубежным заказчикам порядка девяти тысяч машин: это и бронеавтомобили семейства "Тигр", и бронетранспортеры, и различные специальные шасси. Были разработаны десятки образцов колесной бронетехники – часть из них пошли в серию, часть нет, но тем не менее речь идет о полноценных машинах "в железе". Одних только "Тигров" за эти годы было создано свыше 100 модификаций – некоторые из них были штучным продуктом, например, автомобилей, регулярно открывающих военные парады в Петербурге, построено всего три единицы, были и те, которые выпускались большими сериями.За время существования компании мы реализовали такие интересные проекты как БТР-90, который прошел государственные испытания, был принят на вооружение, была изготовлена партия из 15 машин, но, к сожалению, в силу ряда причин они так и не пошли в войска, хотя, по нашему мнению, машина по своим характеристикам до сих пор находится в мировой десятке лучших бронетранспортеров.Самые успешные наши образцы – это машины семейств БТР-80 и БТР-82А, а также такие модификации таких наших бронеавтомобилей как "Тигр-М", "Тигр-М СпН", которые закупаются Минобороны РФ как в подразделения специального назначения, так и военной полиции, и даже в мотострелковые формирования. Специальные бронированные машины СБМ "Тигр" поставляются в МВД, Росгвардию, другие силовые структуры нашей страны, а также поставляются на экспорт. За 15 лет мы собрали в общей сложности около трех тысяч "Тигров".Что касается планов на будущее, в первую очередь мы ждем завершения госиспытаний новейшей колесной бронированной платформы "Бумеранг", готовим наши предприятия к ее серийному производству, завершаем государственные испытания бронеавтомобилей семейства "Атлет", работаем над новыми проектами, такими, как "Стрела" и рядом других.– На каком этапе находятся испытания "Бумеранга"?– Машина успешно прошла предварительные испытания, по итогам которых ей была присвоена литера "О", сейчас мы ждем "отмашки" Минобороны для начала госиспытаний. У нас подготовлены новые опытные образцы, в которых были учтены замечания госзаказчика. Думаю, все будет идти по графику, и в следующем году испытания "Бумеранга" завершатся. Безусловно, данная платформа – это "долгоиграющая" история, и даже после начала серийных поставок в войска мы ее будем дорабатывать по мере появления новых технологий.Возьмите к примеру такой шедевр нашей оборонки, как танк Т-72 – скоро он будет праздновать 50-летний юбилей со дня принятия на вооружение, а его потенциал до сих пор до конца не исчерпан, появляются все новые модификации, в том числе и роботизированные! "Бумерангом" уже сейчас можно управлять дистанционно, как я уже ранее говорил, хоть с мобильного телефона.Постоянно идет освоение новых комплектующих на входящем в нашу структуру Арзамасском машиностроительном заводе (АМЗ) – это уже давно не просто сборочное производство, там изготавливается более 10 тысяч различных комплектующих.Активно внедряем в производственный процесс роботов, в том числе "роботов-сварщиков". При этом роботизация предприятия не создает проблем для наших сотрудников – о сокращении штата речи не идет, потому что освободившиеся руки сразу же перебрасываются на другие наши производства, которые постоянно расширяются. Ежегодный рост объемов производства ВПК составляет не менее 10%.Скажу больше – только в этом году мы повысили зарплату рабочим на АМЗ и на нашем "Заводе корпусов" в городе Выксе на 40-45%. Следующий шаг в рамках нашей программы повышения мотивации сотрудников – выплаты по ипотечным кредитам. Все это становится возможным благодаря росту прибыли компании – в этом году мы ожидаем чистой прибыли в 2,2 миллиарда рублей, при этом 75% в нашем портфеле заказов занимают внутрироссийские контракты, 25% – экспортные.– Как идет продвижение ваших машин на экспорт, удается ли вам его нарастить?– Конечно, мы работаем над увеличением экспорта, и эти усилия приносят плоды – сегодня "Тигры" эксплуатируются уже в 20 странах мира. Двадцатой страной в этом году стала Замбия, которая приобрела у нас 35 машин в "праворульном" исполнении и уже показала их на своем военном параде.Что касается африканского региона в целом, то интерес местных заказчиков к "Тиграм" непрерывно растет – не будет преувеличением сказать, что эта машина стала одной из главных "звёзд" на недавно прошедшей оружейной выставке в Кот-д’Ивуаре, в проработке новые контракты.Кроме того, последнее время заметно вырос спрос на наши машины "ВПК-Урал", есть новые экспортные контракты на десятки таких машин.– Коснулась ли ВПК проблема с ростом цен на металл в этом году? Не придется ли корректировать планы в связи с этой проблемой?– Пока нет, потому что у нас договор долгосрочный, и в соответствии с ним нам не могут поднимать цены на сырье. Конечно, мы в курсе этой проблемы, поэтому находимся в постоянном контакте с Минобороны, ищем компромиссы по части ценообразования. Военное ведомство понимает, что мы не можем работать в убыток.– Какие новинки представит ВПК на выставке "Армия-2021"?– Безусловно, трудно каждый год демонстрировать новые разработки, но тем не менее и на грядущей выставке новинки будут. Первая премьера – многоцелевая бронированная плавающая машина, это не очередная модификация "Тигра", а абсолютно новое шасси с несущим бронированном корпусом. Мы рассчитываем показать ее военным, а что из нее в итоге получится – сферы применения, устанавливаемые системы вооружений и так далее – определит госзаказчик.Кроме того, на "Армии" мы наконец-то покажем "живьем" небронированную версию автомобиля "Стрела", которая уже получила широкую известность в СМИ как "русский Land Cruiser". На выставке в Кубинке мы продемонстрируем ее в модификации пикапа.Также мы привезем наш новый снегоболотоход, который можно позиционировать как дальнейшую модернизацию тягача МТ-ЛБ. Используя узлы и агрегаты этой распространенной и уважаемой машины, мы сделали новый снегоболотоход с грузоподъемностью пять тонн, при отсутствии необходимости передвигаться вплавь он сможет взять еще больше груза. Машина получила комфортабельную кабину с нормальными условиями для работы экипажа. Имеющийся образец уже накатал не одну сотню километров и довольно хорошо себя показал.Помимо этого, мы покажем на "Армии" автобус, сделанный на базе БТР-80. Машина предназначена для эвакуации людей из районов стихийных бедствий, она плавает, есть в ней и кондиционер, и обогреватель, вместимость – порядка 12 человек, в грузопассажирскую модификацию помещается до 20 пострадавших. При этом она достаточно компактная – ее вполне можно погрузить в вертолет Ми-26 и оперативно доставить к месту бедствия.Год назад мы поставили ее в одну из стран Азиатско-Тихоокеанского региона, и она очень хорошо себя показала во время наводнений, в этом году запланированы дальнейшие поставки этому заказчику.– К слову о "Стреле", на каком этапе находится данный проект?– Напомню, что в соответствии с контрактом на проведение соответствующей опытно-конструкторской работы, подписанном на форуме "Армия-2020", предусмотрена разработка семейства из шести легких автомобилей: бронированная версия, небронированная, амфибия, багги, а также бронированное и небронированное шасси для установки различных вооружений. Мы эту работу продолжаем, показывая, как я уже сказал, небронированную "Стрелу" на грядущей выставке. Дальше мы возьмемся за версию "багги", сегодня мы ведем работу с Минобороны РФ по различным испытаниям этих машин – те образцы, которые год назад были отправлены на учения "Кавказ-2020", являлись нашей инициативной разработкой, теперь же на испытания пойдут машины, доработанные с учетом тактико-технических требований военного ведомства. Говорить о конкретных сроках испытаний я бы сейчас не хотел – тема достаточно чувствительная. Опираясь на отечественный и зарубежный опыт, можно сказать, что полный цикл работ по подобным легким колесным машинам занимает 2-3 года. Что же касается более "серьезной техники" – БМП и БТР, речь идет о сроке 7-10 лет.– На каком этапе находятся испытания бронеавтомобилей нового поколения "Атлет"?– В этом году "Атлет" завершает госиспытания, все идет по плану. На "Армии-2021" мы также покажем эту машину в экспортном варианте, а наши коллеги из ВНИИ "Сигнал" продемонстрируют "Атлет" на своем стенде с установленным на этом шасси оборудованием, благодаря которому броневик можно будет использовать в качестве машины управления и связи. Буквально две недели назад мы получили на эту версию рекламный паспорт.– Планируется ли в ближайшее время открыть новые сборочные производства ваших машин за рубежом?– Такая работа постоянно идет, но о конкретных соглашениях говорить пока рано. Мы не только открываем совместные предприятия, как это было, например, в этом году с Казахстаном, но и продаем за рубеж "тигровые" шасси, на которые инозаказчик ставит свои корпуса и продвигает под своим брендом. Тем не менее специалисты распознают происхождение таких машин – это как автомат Калашникова, никуда ты его не спрячешь, как не назови.
https://ria.ru/20210224/bumerang-1597880132.html
https://ria.ru/20210220/vnedorozhnik-1598259691.html
https://ria.ru/20200507/1571077046.html
https://ria.ru/20210413/vooruzheniya-1728142790.html
https://ria.ru/20210322/artustanovka-1602015494.html
https://ria.ru/20200507/1571071347.html
https://ria.ru/20210607/rosoboroneksport-1735948591.html
кубинка
замбия
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2021
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e5/08/14/1746523233_0:129:2048:1665_1920x0_80_0_0_b193d0353f9a726c1a9872efeda60be4.jpgРИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
безопасность, технологии, армия, интервью, кубинка, замбия, военно-промышленная компания (ооо "впк"), александр красовицкий, федеральная служба войск национальной гвардии рф (росгвардия), форум "армия — 2021"
Безопасность, Технологии, Армия, Интервью, Кубинка, Замбия, Военно-промышленная компания (ООО "ВПК"), Александр Красовицкий, Федеральная служба войск национальной гвардии РФ (Росгвардия), Форум "Армия — 2021"
Один из ведущих российских производителей колесной бронетехники ООО "Военно-промышленная компания" (ВПК) отмечает в этом году 15-летний юбилей. Гендиректор предприятия Александр Красовицкий рассказал в интервью корреспонденту РИА Новости Ивану Сураеву о том, чего удалось добиться компании за эти годы, продвижении продукции на экспорт, новинках ВПК на форуме "Армия-2021", а также об испытаниях перспективной колесной платформы "Бумеранг" и других проектах. – Александр Владимирович, каких основных результатов удалось достичь ВПК за 15 лет существования? Какие у компании планы?
– За эти 15 лет "
Военно-промышленная компания" поставила российским и зарубежным заказчикам порядка девяти тысяч машин: это и бронеавтомобили семейства "Тигр", и бронетранспортеры, и различные специальные шасси. Были разработаны десятки образцов колесной бронетехники – часть из них пошли в серию, часть нет, но тем не менее речь идет о полноценных машинах "в железе". Одних только "Тигров" за эти годы было создано свыше 100 модификаций – некоторые из них были штучным продуктом, например, автомобилей, регулярно открывающих военные парады в
Петербурге, построено всего три единицы, были и те, которые выпускались большими сериями.
За время существования компании мы реализовали такие интересные проекты как
БТР-90, который прошел государственные испытания, был принят на вооружение, была изготовлена партия из 15 машин, но, к сожалению, в силу ряда причин они так и не пошли в войска, хотя, по нашему мнению, машина по своим характеристикам до сих пор находится в мировой десятке лучших бронетранспортеров.
Самые успешные наши образцы – это машины семейств
БТР-80 и БТР-82А, а также такие модификации таких наших бронеавтомобилей как "Тигр-М", "Тигр-М СпН", которые закупаются Минобороны РФ как в подразделения специального назначения, так и военной полиции, и даже в мотострелковые формирования. Специальные бронированные машины СБМ "Тигр" поставляются в МВД,
Росгвардию, другие силовые структуры нашей страны, а также поставляются на экспорт. За 15 лет мы собрали в общей сложности около трех тысяч "Тигров".
Что касается планов на будущее, в первую очередь мы ждем завершения госиспытаний новейшей колесной бронированной платформы "Бумеранг", готовим наши предприятия к ее серийному производству, завершаем государственные испытания бронеавтомобилей семейства "Атлет", работаем над новыми проектами, такими, как "Стрела" и рядом других.
– На каком этапе находятся испытания "Бумеранга"?
– Машина успешно прошла предварительные испытания, по итогам которых ей была присвоена литера "О", сейчас мы ждем "отмашки" Минобороны для начала госиспытаний. У нас подготовлены новые опытные образцы, в которых были учтены замечания госзаказчика. Думаю, все будет идти по графику, и в следующем году испытания "Бумеранга" завершатся. Безусловно, данная платформа – это "долгоиграющая" история, и даже после начала серийных поставок в войска мы ее будем дорабатывать по мере появления новых технологий.
Возьмите к примеру такой шедевр нашей оборонки, как танк
Т-72 – скоро он будет праздновать 50-летний юбилей со дня принятия на вооружение, а его потенциал до сих пор до конца не исчерпан, появляются все новые модификации, в том числе и роботизированные! "Бумерангом" уже сейчас можно управлять дистанционно, как я уже ранее говорил, хоть с мобильного телефона.
Постоянно идет освоение новых комплектующих на входящем в нашу структуру
Арзамасском машиностроительном заводе (АМЗ) – это уже давно не просто сборочное производство, там изготавливается более 10 тысяч различных комплектующих.
Активно внедряем в производственный процесс роботов, в том числе "роботов-сварщиков". При этом роботизация предприятия не создает проблем для наших сотрудников – о сокращении штата речи не идет, потому что освободившиеся руки сразу же перебрасываются на другие наши производства, которые постоянно расширяются. Ежегодный рост объемов производства ВПК составляет не менее 10%.
Скажу больше – только в этом году мы повысили зарплату рабочим на АМЗ и на нашем "Заводе корпусов" в городе
Выксе на 40-45%. Следующий шаг в рамках нашей программы повышения мотивации сотрудников – выплаты по ипотечным кредитам. Все это становится возможным благодаря росту прибыли компании – в этом году мы ожидаем чистой прибыли в 2,2 миллиарда рублей, при этом 75% в нашем портфеле заказов занимают внутрироссийские контракты, 25% – экспортные.
– Как идет продвижение ваших машин на экспорт, удается ли вам его нарастить?
– Конечно, мы работаем над увеличением экспорта, и эти усилия приносят плоды – сегодня "Тигры" эксплуатируются уже в 20 странах мира. Двадцатой страной в этом году стала
Замбия, которая приобрела у нас 35 машин в "праворульном" исполнении и уже показала их на своем военном параде.
Что касается африканского региона в целом, то интерес местных заказчиков к "Тиграм" непрерывно растет – не будет преувеличением сказать, что эта машина стала одной из главных "звёзд" на недавно прошедшей оружейной выставке в Кот-д’Ивуаре, в проработке новые контракты.
Кроме того, последнее время заметно вырос спрос на наши машины "ВПК-Урал", есть новые экспортные контракты на десятки таких машин.
– Коснулась ли ВПК проблема с ростом цен на металл в этом году? Не придется ли корректировать планы в связи с этой проблемой?
– Пока нет, потому что у нас договор долгосрочный, и в соответствии с ним нам не могут поднимать цены на сырье. Конечно, мы в курсе этой проблемы, поэтому находимся в постоянном контакте с Минобороны, ищем компромиссы по части ценообразования. Военное ведомство понимает, что мы не можем работать в убыток.
– Какие новинки представит ВПК на выставке "Армия-2021"?
– Безусловно, трудно каждый год демонстрировать новые разработки, но тем не менее и на грядущей выставке новинки будут. Первая премьера – многоцелевая бронированная плавающая машина, это не очередная модификация "Тигра", а абсолютно новое шасси с несущим бронированном корпусом. Мы рассчитываем показать ее военным, а что из нее в итоге получится – сферы применения, устанавливаемые системы вооружений и так далее – определит госзаказчик.
Кроме того, на "Армии" мы наконец-то покажем "живьем" небронированную версию автомобиля "Стрела", которая уже получила широкую известность в СМИ как "русский Land Cruiser". На выставке в
Кубинке мы продемонстрируем ее в модификации пикапа.
Также мы привезем наш новый снегоболотоход, который можно позиционировать как дальнейшую модернизацию тягача МТ-ЛБ. Используя узлы и агрегаты этой распространенной и уважаемой машины, мы сделали новый снегоболотоход с грузоподъемностью пять тонн, при отсутствии необходимости передвигаться вплавь он сможет взять еще больше груза. Машина получила комфортабельную кабину с нормальными условиями для работы экипажа. Имеющийся образец уже накатал не одну сотню километров и довольно хорошо себя показал.
Помимо этого, мы покажем на "Армии" автобус, сделанный на базе БТР-80. Машина предназначена для эвакуации людей из районов стихийных бедствий, она плавает, есть в ней и кондиционер, и обогреватель, вместимость – порядка 12 человек, в грузопассажирскую модификацию помещается до 20 пострадавших. При этом она достаточно компактная – ее вполне можно погрузить в вертолет
Ми-26 и оперативно доставить к месту бедствия.
Год назад мы поставили ее в одну из стран Азиатско-Тихоокеанского региона, и она очень хорошо себя показала во время наводнений, в этом году запланированы дальнейшие поставки этому заказчику.
– К слову о "Стреле", на каком этапе находится данный проект?
– Напомню, что в соответствии с контрактом на проведение соответствующей опытно-конструкторской работы, подписанном на форуме "Армия-2020", предусмотрена разработка семейства из шести легких автомобилей: бронированная версия, небронированная, амфибия, багги, а также бронированное и небронированное шасси для установки различных вооружений. Мы эту работу продолжаем, показывая, как я уже сказал, небронированную "Стрелу" на грядущей выставке. Дальше мы возьмемся за версию "багги", сегодня мы ведем работу с Минобороны РФ по различным испытаниям этих машин – те образцы, которые год назад были отправлены на учения "Кавказ-2020", являлись нашей инициативной разработкой, теперь же на испытания пойдут машины, доработанные с учетом тактико-технических требований военного ведомства. Говорить о конкретных сроках испытаний я бы сейчас не хотел – тема достаточно чувствительная. Опираясь на отечественный и зарубежный опыт, можно сказать, что полный цикл работ по подобным легким колесным машинам занимает 2-3 года. Что же касается более "серьезной техники" – БМП и БТР, речь идет о сроке 7-10 лет.
– На каком этапе находятся испытания бронеавтомобилей нового поколения "Атлет"?
– В этом году "Атлет" завершает госиспытания, все идет по плану. На "Армии-2021" мы также покажем эту машину в экспортном варианте, а наши коллеги из ВНИИ "Сигнал" продемонстрируют "Атлет" на своем стенде с установленным на этом шасси оборудованием, благодаря которому броневик можно будет использовать в качестве машины управления и связи. Буквально две недели назад мы получили на эту версию рекламный паспорт.
– Планируется ли в ближайшее время открыть новые сборочные производства ваших машин за рубежом?
– Такая работа постоянно идет, но о конкретных соглашениях говорить пока рано. Мы не только открываем совместные предприятия, как это было, например, в этом году с
Казахстаном, но и продаем за рубеж "тигровые" шасси, на которые инозаказчик ставит свои корпуса и продвигает под своим брендом. Тем не менее специалисты распознают происхождение таких машин – это как автомат Калашникова, никуда ты его не спрячешь, как не назови.