Рейтинг@Mail.ru
Наши дети это услышат. О чем нельзя говорить звездам K-pop - РИА Новости, 14.08.2021
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Наши дети это услышат. О чем нельзя говорить звездам K-pop

© Ben HiderУчастники группы BTS во время выступления
Участники группы BTS во время выступления
Читать ria.ru в
МОСКВА, 14 июл — РИА Новости, Софья Мельничук. Южнокорейский кей-поп не просто музыкальный стиль, это целая индустрия, которая вносит немалый вклад в ВВП государства. Сеул поддерживает своих исполнителей на правительственном уровне, ведь они вышли на авансцену мирового шоу-бизнеса и потеснили в хит-парадах американцев с европейцами. Как им это удалось, разбиралось РИА Новости.

Экономическое чудо

Безукоризненные шоу, синхронные танцы, идеальные лица, выкроенные по самым строгим стандартам красоты. Даже черты характера тщательно подобраны и скрупулезно продуманы. Такими перед зрителем предстают участники и участницы корейских поп-групп — айдолы, то есть "идолы". И эти артисты действительно кумиры — не только в Азии, во всем мире.
Сегодня мало кто не слышал о группе BTS. В прошлом году корейский бойз-бенд возглавил хит-парад Billboard 100.
Семеро парней дебютировали в 2013-м, а к 2017-му уже стали звездами мирового уровня: получили Billboard Music Awards и попали в чарт Billboard 200. Тогда же расшифровку названия BTS пришлось сменить с корейского Bangtan Boys на английское Beyond The Scene — "За сценой". В 2019-м BTS добавила ВВП страны пять миллиардов долларов: больше, чем авиакомпания Korean Air. Сумма за все годы — 47 миллиардов, зимние Олимпийские игры в Пхенчхане дали меньше. А IPO бренда Big Hit Entertainment, который управляет группой, стало крупнейшим на бирже с 2017 года.
© AFP 2024 / STARNEWSВыступление корейской группы Fly to the Sky в Сеуле
Выступление корейской группы Fly to the Sky  в Сеуле  - РИА Новости, 1920, 13.08.2021
Выступление корейской группы Fly to the Sky в Сеуле
Более того, поп-культура поддержала экономику страны на фоне пандемийного спада, хотя многие концерты и мероприятия отменили.
Дело в том, что К-pop — так коротко называют корейскую поп-индустрию — это не только музыка, но и визуальное искусство. Фанатам нравятся яркие музыкальные клипы, замысловатые танцы, мода, местные сериалы — дорамы, блоги, онлайн-сообщества, а также мерч — товары с изображениями любимых групп, в том числе продукты питания.
Южнокорейские девушки перед стартом Гран-при Формулы-1 в Корее - РИА Новости, 1920, 08.03.2021
За унитазом и в геле для душа. Скрытые камеры следят за женщинами всюду

Прорывной дебют

Первый удар по западному миру музыки ровно девять лет назад нанес клип Gangnam Style рэпера PSY. Хотя слов песни никто, кроме владеющих корейским, не понял, скачки на невидимой лошади под крики "Оп-оп-оп" очаровали публику. Незамысловатые движения повторяли на танцполах по всему миру, подпевая: "О, секси леди". Сейчас у ролика более четырех миллиардов просмотров на YouTube. А ведь этот экстравагантный клип — социальная сатира на обитателей одного из престижнейших районов Сеула, Каннамгу (Gangnam).
Звезда продюсера Ли Сумана начала восходить еще в конце 1990-х. Тогда же зародилась уникальная бизнес-модель кей-поп-индустрии. Вместо того, чтобы искать таланты и вкладываться в них в надежде на возврат инвестиций в будущем, как это делают на Западе, рекрутеры набирают подростков и выращивают из них идеальных айдолов. Готовые самородки и новые лица не нужны.
© AP Photo / Sakchai LalitЮжнокорейский певец PSY с поклонниками
Южнокорейский певец PSY с поклонниками - РИА Новости, 1920, 13.08.2021
Южнокорейский певец PSY с поклонниками
Обучение длится от нескольких месяцев до нескольких лет. Будущих звезд отправляют в "тренировочные лагеря" — общежития, где они занимаются пением, танцами, актерским мастерством, иностранными языками. Есть и особые "фишки", присущие конкретным айдолам. Например, умение исполнять брейк-данс, чечетку, петь на высоких нотах или чревовещать. Строгий контроль за диетой. Пластические операции оплачиваются.
"Мой день начинался в семь утра. Мы занимались танцами с двумя хореографами, потом пение, разговор на камеру, урок, как общаться с людьми", — вспоминал участник группы Fly to the Sky Брайан Чо.
Подобное воспитание талантов обходится недешево. По словам Ли Сумана, на певицу BoA — "королеву К-pop" — его компания потратила три миллиарда вон (более 2,6 миллиона долларов). На каждую из восьми участниц популярной группы Girls' Generation уходило 2-2,5 миллиона долларов в год.
Перед дебютом айдолы подписывают контракт на 15 лет. Если участник проекта перестал соответствовать стандартам компании, соглашение разрывают. Звезде придумывают имидж и характер, которого они обязаны придерживаться. Рассказывать о личных предпочтениях запрещено. Так, фронтмен группы H.O.T. Мун Хиджун раскрыл секрет, что из-за необходимости поддерживать "мистический образ" участникам группы запрещали ходить в туалет во время съемок. У него были крупные неприятности.
Южнокорейский певец PSY - РИА Новости, 1920, 13.08.2021
При этом деньги айдолы получают сравнительно небольшие — от десяти до 30 процентов заработанного, остальное забирает агентство. И попадание в "тренировочный лагерь" не гарантирует успеха, а конкуренция среди подающих надежды подростков крайне жесткая. Как бы то ни было, даже несмотря на вопросы к компаниям относительно рабочей этики и нарушений прав человека, индустрия процветает.

Национальное достояние

Для корейского руководства такой узнаваемый бренд, как K-pop, — настоящий подарок. В 2008-м Министерство культуры, спорта и туризма даже создало специальный департамент, которому поручили глобализацию попсы. Это и мягкая сила, и экономический драйвер.
Например, Gangnam Style лишь в YouTube заработал восемь миллионов долларов. Англоязычный трек BTS "Dynamite" принес 1,43 миллиарда долларов и обеспечил почти восемь тысяч корейцев работой в пандемию.
В октябре 2019-го BTS за три шоу получили 865 тысяч долларов. А онлайн-концерт во время карантина, который транслировали в 191 стране, дал 50 тысяч долларов. Очень популярны и дорамы. На стриминге Netflix более 80 корейских сериалов, их смотрят по всему миру.
В 2018-м экспорт "корейской волны" добавил экономике 9,5 миллиарда долларов. Да и внутреннему потреблению звезды помогают, ведь они часто рекламируют местные товары: косметику, еду, смартфоны, витаминизированную воду. По некоторым данным, речь идет о доходе в 3,6 миллиарда долларов.
Бренд I · SEOUL · U создали для продвижения въездного туризма в Южную Корею с помощью айдолов. Рекламировали Сеул и BTS, рассказывая в ролике о косметике, пеших турах по городу и ночной жизни столицы. В результате в 2019-м в Южную Корею приехали рекордные 17,5 миллиона туристов, а двумя годами ранее турпоток принес стране 52 миллиарда долларов.
Конечно, корейская экономика — это и электроника, и автомобили. Однако К-pop заставляет иностранцев не просто маниакально скупать корейские товары и смотреть клипы, но и учить корейский. Чтобы понимать слова песен и диалоги героев сериалов, американцы, канадцы, алжирцы, тайцы и многие другие все чаще берутся за язык Страны утренней свежести. И Сеул им помогает: в 50 странах за последние годы открылось около 130 соответствующих институтов.
Так южнокорейцы доказали миру, что мировой шоу-бизнес держится не только на западных трендах, но и на азиатских дисциплине и усердии.
 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала