Рейтинг@Mail.ru
Сбер изучил финансовые привычки представителей разных поколений - РИА Новости, 25.06.2021
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Сбер изучил финансовые привычки представителей разных поколений

© РИА Новости / Максим Блинов | Перейти в медиабанкНовые логотипы Сбербанка в первом офисе нового формата, открывшемся на Цветном бульваре в Москве
Новые логотипы Сбербанка в первом офисе нового формата, открывшемся на Цветном бульваре в Москве - РИА Новости, 1920, 25.06.2021
Читать ria.ru в
Дзен
МОСКВА, 25 июн – Пресс-служба Сбера. В преддверии Дня молодёжи Сбер проанализировал, как формируют накопления и приумножают капитал его клиенты — представители различных поколений. Исследование проводилось на продуктах компаний блока "Управление благосостоянием" (СК "Сбербанк страхование жизни", НПФ Сбербанка, Сбер Управление Активами).
При изучении данных аналитики опирались на классификацию, предложенную Pew Research Center: бумеры (1946–1964); поколение Х (1965–1980); поколение Y, или миллениалы (1981–1996); поколение Z, или зумеры (с 1997 года по настоящее время).

Зумеры инвестируют активнее всех

В 2021 году поколение зумеров стало активно инвестировать: объём вложенных средств в инвестиционные инструменты Сбер Управление Активами увеличился почти в 8 раз и достиг 7 млрд рублей. Рост вложений в инструменты доверительного управления отмечается у представителей всех поколений, однако именно зумеры показали максимальную динамику. Так, вложения миллениалов и иксов выросли вдвое (до 25 млрд и 88 млрд рублей соответственно), а бумеров — на 50% (124 млрд рублей).
А вот количественно самый большой прирост инвесторов за год наблюдается среди миллениалов — в 4 раза. Число инвесторов-зумеров выросло за год втрое, иксов — на 60% и бумеров — на 30%. Наиболее активный рост инвесторов среди более молодых возрастных групп обусловлен тем, что в начале 2020 года инструменты доверительного управления (ПИФы, стратегии доверительного управления, ИИС) появились в СберБанк Онлайн.
Что касается наиболее популярных направлений для инвестиций, то некоторое предпочтение зумеры отдают облигациям (55%), при этом большинство для вложений в облигации используют ИИС с готовой стратегией. Акции выбирают 45% поколения Z. Предпочтения миллениалов в равной степени разделились между облигациями и акциями. При этом многие миллениалы предпочитают фонд смешанных инвестиций, который одновременно вкладывает и в акции, и в облигации. Представители иксов более консервативны: 60% предпочитают облигации, а ещё 6% — стратегии с защитой капитала. Бумеры — самые прагматичные и консервативные инвесторы: 75% вкладывают облигации (причём 65% используют для этого ИИС с готовой стратегией), 13% инвестируют в фондовый рынок через стратегии с защитой капитала и только 12% вкладывают в акции.

Копить по-новому

В 2021 году зумеры продолжают выбирать альтернативные способы приумножения капитала: средняя сумма заключённых договоров инвестиционного страхования жизни от "Сбербанк страхование жизни" выросла на 30% — до 850 тыс. рублей. Миллениалы немного отстают по средней сумме (рост на 2,4% — до 817 тыс. рублей). Чаще всего клиенты "Сбербанк страхование жизни" формируют капитал при помощи ИСЖ в течение 5 лет: так делают 71% иксов и 68% бумеров.
Программы накопительного страхования жизни для создания капитала чаще других выбирают иксы (доля заключённых ими договоров составляет 35%) и миллениалы (25%). Средняя сумма, которую хотят сформировать при помощи НСЖ клиенты "Сбербанк страхование жизни", составляет 1,2 млн рублей. Зумеры желают накопить 623 тыс. рублей, миллениалы — 927 тыс. рублей, иксы — 1 млн рублей, а бумеры — 1,2 млн рублей.
Почти половина зумеров заключают договоры накопительного страхования жизни на 5 лет (41%). В 2021 году чуть больше четверти миллениалов следуют аналогичной тактике (26%), ещё 27% копят 6–10 лет. 41% представителей поколения X делают выбор в пользу более долгосрочных сберегательных стратегий — от 11 лет. Бумеры чаще всего формируют накопления в течение 6–10 лет: среди тех, кто заключает договоры накопительного страхования жизни на такой срок, 43% представителей этого поколения.

Хочешь мира — готовься к пенсии

Представители поколений по-разному видят своё будущее и выбирают различные стратегии, чтобы создать комфортную жизнь после завершения трудовой деятельности. В 2021 году поколение X сохраняет лидерство по числу заключённых договоров СберНПФ. После пандемийного 2020 года о завтрашнем дне всё больше начинают задумываться и миллениалы: они заключили почти на 3/4 больше договоров по индивидуальным пенсионным планам (ИПП). А зумеры и вовсе — в 3 раза больше.
Средний срок заключённых договоров для представителей поколения X составил 8–11 лет, для поколения Y — 22–24 года, Z — 35–36 лет. Самая большая общая сумма внесённых средств по всем договорам ИПП СберНПФ в премиальном сегменте — у бумеров (6,5 млрд рублей). В массовом сегменте активнее других представители поколения X — 1,3 млрд рублей.
В 2021 году клиенты всех возрастов стали чаще пополнять пенсионный счёт. В среднем иксы и миллениалы делают это 2 раза в квартал, а зумеры — раз в 3 месяца.
Партнерский материал. МИА "Россия сегодня" не несет ответственности за содержание материала. Товары и услуги подлежат обязательной сертификации.
Заявка на размещение пресс-релиза.
 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала