https://ria.ru/20210209/obrazovanie-1596640220.html
В Госдуме одобрили проект о пересмотре стандартов профобразования
В Госдуме одобрили проект о пересмотре стандартов профобразования - РИА Новости, 09.02.2021
В Госдуме одобрили проект о пересмотре стандартов профобразования
Комитет Госдумы по образованию и науке рекомендовал нижней палате парламента принять в первом чтении правительственный законопроект, согласно которому ФГОСы... РИА Новости, 09.02.2021
2021-02-09T11:27
2021-02-09T11:27
2021-02-09T11:28
общество
образование - общество
госдума рф
россия
сн_образование
социальный навигатор
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e5/02/01/1595540347_414:35:3066:1526_1920x0_80_0_0_02775f78f405a39fd9be35cc6df2a0e4.jpg
МОСКВА, 9 фев - РИА Новости. Комитет Госдумы по образованию и науке рекомендовал нижней палате парламента принять в первом чтении правительственный законопроект, согласно которому ФГОСы профобразования смогут разрабатываться не только по профессиям, но и по областям профессиональной деятельности, а также по уровням образования.Изменения вносятся в федеральный закон "Об образовании в РФ".Проектом предлагает установить, что федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОСы) профобразования смогут разрабатываться не только по профессиям, специальностям и направлениям подготовки, но и по их укрупненным группам, по областям профессиональной деятельности, по соответствующим уровням профобразования, а также по уровням образования."Динамичность рынка труда требует постоянного внесения изменений в действующие профстандарты, утверждения новых, признания утратившими силу старых, что, в свою очередь, влечет изменения в перечне профстандартов, содержащихся в той или иной области профессиональной деятельности", - отмечается в пояснительной записке к документу. А это, в свою очередь, требует "оперативного учета во ФГОС профессионального образования, так как ФГОС профессионального образования может предусматривать формирование требований на основе профстандартов, входящих как в одну область профессиональной деятельности, так и в несколько областей профессиональной деятельности".Авторы проекта приводят данные о том, что в настоящее время реестр профстандартов насчитывает примерно 1325 профстандартов, из которых около 100 утратили силу, а часть претерпела значительные изменения или была полностью переработана.Законопроектом также вносятся изменения, в соответствии с которыми основные профессиональные образовательные программы разрабатываются организациями "на основе выбора профессиональных стандартов, соответствующих областям или видам профессиональной деятельности выпускников". "В случае отсутствия профессиональных стандартов основные профессиональные образовательные программы в части профессиональных компетенций будут разрабатываться организациями, осуществляющими образовательную деятельность, на основе соответствующих ФГОС профессионального образования", - отмечается в пояснительной записке к документу. Кроме того, законопроектом предусматривается возможность получения обучающимися нескольких квалификаций в рамках освоения ими основных профессиональных образовательных программВ апреле 2019 года Минпросвещения сообщило, что совет министерства по школьным стандартам одобрил проект обновленных ФГОСов с последующей доработкой и утверждением. Задача обновить ФГОСы и примерные основные образовательные программы, в том числе с учетом приоритетов научно-технологического развития РФ, была поставлена президентом России и закреплена в поручениях по реализации послания Федеральному собранию. Предыдущие образовательные стандарты были приняты до 2012 года, то есть до вступления в силу закона "Об образовании в Российской Федерации".
https://ria.ru/20210129/uchebniki-1595121038.html
https://ria.ru/20210208/kravtsov-1596528865.html
россия
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2021
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e5/02/01/1595540347_555:0:2964:1807_1920x0_80_0_0_bdfbebffc3b6ccd613ea13fe7501dcd2.jpgРИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
общество, образование - общество, госдума рф, россия, сн_образование, социальный навигатор
Общество, Образование - Общество, Госдума РФ, Россия, СН_Образование, Социальный навигатор
МОСКВА, 9 фев - РИА Новости. Комитет
Госдумы по образованию и науке рекомендовал нижней палате парламента принять в первом чтении правительственный законопроект, согласно которому ФГОСы профобразования смогут разрабатываться не только по профессиям, но и по областям профессиональной деятельности, а также по уровням образования.
Изменения вносятся в федеральный закон "Об образовании в РФ".
Проектом предлагает установить, что федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОСы) профобразования смогут разрабатываться не только по профессиям, специальностям и направлениям подготовки, но и по их укрупненным группам, по областям профессиональной деятельности, по соответствующим уровням профобразования, а также по уровням образования.
"Динамичность рынка труда требует постоянного внесения изменений в действующие профстандарты, утверждения новых, признания утратившими силу старых, что, в свою очередь, влечет изменения в перечне профстандартов, содержащихся в той или иной области профессиональной деятельности", - отмечается в пояснительной записке к документу. А это, в свою очередь, требует "оперативного учета во ФГОС профессионального образования, так как ФГОС профессионального образования может предусматривать формирование требований на основе профстандартов, входящих как в одну область профессиональной деятельности, так и в несколько областей профессиональной деятельности".
Авторы проекта приводят данные о том, что в настоящее время реестр профстандартов насчитывает примерно 1325 профстандартов, из которых около 100 утратили силу, а часть претерпела значительные изменения или была полностью переработана.
Законопроектом также вносятся изменения, в соответствии с которыми основные профессиональные образовательные программы разрабатываются организациями "на основе выбора профессиональных стандартов, соответствующих областям или видам профессиональной деятельности выпускников". "В случае отсутствия профессиональных стандартов основные профессиональные образовательные программы в части профессиональных компетенций будут разрабатываться организациями, осуществляющими образовательную деятельность, на основе соответствующих ФГОС профессионального образования", - отмечается в пояснительной записке к документу. Кроме того, законопроектом предусматривается возможность получения обучающимися нескольких квалификаций в рамках освоения ими основных профессиональных образовательных программ
В апреле 2019 года Минпросвещения сообщило, что совет министерства по школьным стандартам одобрил проект обновленных ФГОСов с последующей доработкой и утверждением. Задача обновить ФГОСы и примерные основные образовательные программы, в том числе с учетом приоритетов научно-технологического развития РФ, была поставлена президентом
России и закреплена в поручениях по реализации послания Федеральному собранию. Предыдущие образовательные стандарты были приняты до 2012 года, то есть до вступления в силу закона "Об образовании в Российской Федерации".