03:40 24.12.2020
(обновлено: 10:46 24.12.2020)
Ученый ответил на статью The Drive о "самом уродливом российском судне"
© РИА Новости / Пресс-служба АО "Адмиралтейские верфи" | Перейти в медиабанкСпуск на воду ЛСП "Северный полюс" в Санкт-Петербурге
Читать ria.ru в
МОСКВА, 24 дек — РИА Новости. Российская ледостойкая самодвижущаяся платформа "Северный полюс" имеет необычную форму, потому что благодаря ей судно сможет находиться в арктических льдах сколько потребуется, надежно обеспечивая работу ученых в рамках крупных экспедиций в Арктике, рассказал РИА Новости директора ФГБУ "Арктический и антарктический научно-исследовательский институт" (ААНИИ, Санкт-Петербург) Александр Макаров.
Ранее американское издание The Drive написало большую статью про платформу "Северный полюс". Авторы акцентировали внимание на уродливом и пугающем, по их мнению, внешнем виде судна. Тем не менее они признали, что характеристики судна помогут России в освоении новых арктических месторождений и в научных исследованиях.
Россия восстановила проект по обкатке оружия в условиях Арктики
24 декабря 2020, 03:22
В комментариях под статьей пользователи The Drive высказали противоположное мнение насчет внешнего вида платформы. Кого-то плавучая станция восхитила, кто-то сравнивал ее с космическими кораблями из научной фантастики. Многие признавали, что судну такая форма необходима для продолжительного дрейфа среди арктических льдов.
«
"Необычная форма ледостойкой самодвижущейся платформе нужна не ради дизайна. Судно будет находиться большую часть времени во льдах, а благодаря бортам округлой формы льды не раздавят его, а будут выжимать на поверхность", — пояснил Макаров.
"При проектировании мы вдохновлялись знаменитой шхуной "Фрам", которая была построена специально для вмораживания во льды и прекрасно себя показала в течение трех лет арктического дрейфа норвежской полярной экспедиции Нансена. Кстати, из-за странной формы бортов ее тоже обзывали, зато сейчас это легендарное судно, побывавшее в трех самых важных экспедициях столетия. Нашей платформе мы сулим не менее яркую карьеру", — отметил директор ААНИИ.
По его словам, многие иностранные ученые уже спрашивают, могут ли они попасть в состав экспедиции на борту "Северного полюса".
Шойгу заявил об увеличении числа боевых кораблей США в Арктике
21 декабря 2020, 14:01
"Необычное судно — это хорошо. Главное, что наша платформа из-за своих особенностей сможет обеспечить полярникам комфортную работу в суровых условиях", — подытожил Макаров.
Ледостойкая платформа "Северный полюс" строится по заказу Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды. В ее задачи будет входить проведение океанографических, акустических, геофизических и геологических наблюдений в Северном Ледовитом океане. Планируется, что "Северный полюс" возобновит традиционную работу дрейфующих станций в Арктическом регионе. Ранее для полярных экспедиций использовались айсберги. Ученые разбивали обитаемые станции на ледниках. Впервые подобную высадку с последующей зимовкой провели советские специалисты в 1937 году. Экспедиция называлась "Северный полюс".
ЛСП "Северный полюс" способна самостоятельно дрейфовать и передвигаться во льдах со скоростью до десяти узлов. Запас размещаемого на борту топлива позволит платформе автономно находиться в экспедиции до двух лет. Научный центр ледостойкой платформы будет оснащен современной лабораторией, средствами бесперебойной связи и рассчитан для одновременной работы 34 научных сотрудников. Также "Северный полюс" будет оснащен взлетно-посадочной площадкой для многоцелевых вертолетов типа Ми-8 и Ми-38. Длина платформы составляет 83,1 метра, ширина 22,5 метра, водоизмещение около 10,4 тысячи тонн, скорость не менее десяти узлов. Экипаж судна насчитывает 14 человек, научный персонал — 34 человека.
Предприятие "Росатома" займется модернизацией "Морского старта"
14 декабря 2020, 11:34