https://ria.ru/20200605/1572511252.html
Пульсоксиметр вместо робота: как пандемия изменила интересы покупателей
Пульсоксиметр вместо робота: как пандемия изменила интересы покупателей - РИА Новости, 05.06.2020
Пульсоксиметр вместо робота: как пандемия изменила интересы покупателей
Владимир Петрушкин оказался в числе тех малых предпринимателей, кому удалось не потерять свой бизнес во время самоизоляции – умные гаджеты оказались... РИА Новости, 05.06.2020
2020-06-05T12:13
2020-06-05T12:13
2020-06-05T12:13
распространение коронавируса
технологии
россия
коронавирус covid-19
коронавирус в россии
полет нормальный. истории предпринимателей
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e4/06/05/1572505798_0:100:1920:1180_1920x0_80_0_0_a5b69d7f46af9eb5f3a993d0f01f118e.jpg
МОСКВА, 5 июн - РИА Новости. Владимир Петрушкин оказался в числе тех малых предпринимателей, кому удалось не потерять свой бизнес во время самоизоляции – умные гаджеты оказались востребованы и в пандемию. В то же время инвесторы стали осторожнее, а покупатели переключились на другие товары, поэтому интернет-магазину нужно было поспевать за настроениями и первых, и вторых, чтобы остаться на плаву.В рамках специального проекта РИА Новости и сайта стопкоронавирус.рф "Полет нормальный. Истории предпринимателей" бизнесмен рассказал, какие старые проблемы обострила пандемия, как изменилась аудитория покупателей и их интересы, а где кризис и вовсе принес плюсы и помог росту.Представить трудно мне теперьМагазин начал работать три года назад. Все это время Владимир и его коллеги старались следовать исходной задумке – находить для клиентов необычные и, возможно, даже уникальные гаджеты и разработки. Для этого команда налаживает контакты и с российскими, и с иностранными стартапами, поддерживает товары, которые размещаются на краудфандинговых площадках – например, Indiegogo и Kickstarter.Сотрудники магазина находят необычную бытовую технику вроде роботов-пылесосов или стеклоочистителей; гаджеты, которые по часам кормят и поят питомцев; программируемых роботов, умные бутылки для воды, говорящие игрушки, очки для коррекции сна и другие достижения человеческой мысли."У нас активный рост с 17-го года, мы каждый год утраиваемся. Этот год мы тоже начали с трехкратного роста, вплоть до пандемии", - рассказывает Владимир.В начале этого года предприниматели решили разветвить свой бизнес и запустили еще два интернет-магазина узкой тематики. Можно сказать, что этой команде повезло: в период коронавируса и самоизоляции два новых сайта помогли поддерживать рост и даже усилить его.Все золото, что блеститАссортимент пришлось быстро адаптировать, искать и добавлять товары, которыми раньше предприниматель не занимался. Все нововведения происходили на фоне неопределенности с финансами.Пандемия "подарила" такие позиции, как бактерицидные лампы, которые обеззараживают воздух и поверхности; бесконтактные термометры, специальные очистители воздуха и многоразовые защитные маски для лица; а также ставшие популярными пульсоксиметры - приборы, которые измеряют сатурацию (насыщенность крови кислородом)."Инвесторы стали настороженнее относиться к новым траншам, потому что ситуация непонятная. Сейчас уже как-то попроще, коронавирус отходит постепенно, нефть выросла. Но март, апрель были тяжелыми", - говорит Владимир.Хотя его бизнес и не прекращал работать все это время, как это пришлось сделать многим другим, значимые изменения не заставили себя ждать. Магазину пришлось "ужаться" по тратам во всех направлениях, где это было возможно, и максимально автоматизировать всю деятельность.Но параллельно с этим Владимир отметил интересную тенденцию: оставшись дома, люди стали вынужденно менять свои потребительские привычки, и это сыграло в плюс его площадке."Люди привыкли за это время к онлайну. Даже те, кто раньше в интернете никогда не заказывали. Мы на себе ощутили рост взрослой аудитории – 45-65 лет. Раньше они ходили в розницу, в торговые центры, а сейчас пришли онлайн. Надеюсь, и останутся. В целом людей в онлайн-пространстве стало больше", - рассказал он.Не так простоПандемия вновь обнажила проблему, которая преследовала бизнес Владимира и до нее. Для активного развития магазина постоянно нужны деньги. Хотя он приносит прибыль, ее недостаточно, чтобы расти кратными темпами, а банки, как свидетельствует опыт бизнесмена, не всегда готовы пойти навстречу чему-то непривычному."Мы развиваемся на инвесторские деньги. У нас все хорошо с отчетностью, платим все налоги. К сожалению, банки в России до сих пор не научились оценивать цифровую экономику. И мы обращаемся в банки, которые активно рекламируют свои программы для малого бизнеса, но по факту это все не работает", - поделился Владимир.Конкретно за период пандемии его магазину банки отказывали дважды. Предприниматель считает, что если бы у его бизнеса был доступ к "длинным" деньгам, которые могут дать банки, то даже во время кризиса удалось бы показать больший рост. Эту проблему он называет основной болью не только для себя, но и для других предприятий малого и микробизнеса в нашей стране.Владимир признается, что из-за коронавируса ему и его бизнесу пришлось пройти некий стресс-тест, который указал слабые места и пробелы. При этом, даже несмотря на неудачи с банками, предприниматель стал чувствовать себя увереннее и не боится строить планы на будущее. Так, например, он намерен активнее работать с маркетплейсами и выводить свои товары на новые площадки, еще больше автоматизировать уже построенные бизнес-процессы.
https://ria.ru/20200602/1572339840.html
https://ria.ru/20200529/1572163632.html
https://ria.ru/20200526/1571997602.html
https://ria.ru/20200520/1571640563.html
россия
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2020
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e4/06/05/1572505798_107:0:1814:1280_1920x0_80_0_0_d7b886a003bf6e9ca75e8da5dd25a83c.jpgРИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
распространение коронавируса, технологии, россия, коронавирус covid-19, коронавирус в россии, полет нормальный. истории предпринимателей
Распространение коронавируса, Технологии, Россия, Коронавирус COVID-19, Коронавирус в России, Полет нормальный. Истории предпринимателей
МОСКВА, 5 июн - РИА Новости. Владимир Петрушкин оказался в числе тех малых предпринимателей, кому удалось не потерять свой бизнес во время самоизоляции – умные гаджеты оказались востребованы и в пандемию. В то же время инвесторы стали осторожнее, а покупатели переключились на другие товары, поэтому интернет-магазину нужно было поспевать за настроениями и первых, и вторых, чтобы остаться на плаву.
В рамках специального проекта РИА Новости и сайта стопкоронавирус.рф "
Полет нормальный. Истории предпринимателей" бизнесмен рассказал, какие старые проблемы обострила пандемия, как изменилась аудитория покупателей и их интересы, а где кризис и вовсе принес плюсы и помог росту.
Представить трудно мне теперь
Магазин начал работать три года назад. Все это время Владимир и его коллеги старались следовать исходной задумке – находить для клиентов необычные и, возможно, даже уникальные гаджеты и разработки. Для этого команда налаживает контакты и с российскими, и с иностранными стартапами, поддерживает товары, которые размещаются на краудфандинговых площадках – например, Indiegogo и Kickstarter.
Сотрудники магазина находят необычную бытовую технику вроде роботов-пылесосов или стеклоочистителей; гаджеты, которые по часам кормят и поят питомцев; программируемых роботов, умные бутылки для воды, говорящие игрушки, очки для коррекции сна и другие достижения человеческой мысли.
"У нас активный рост с 17-го года, мы каждый год утраиваемся. Этот год мы тоже начали с трехкратного роста, вплоть до пандемии", - рассказывает Владимир.
В начале этого года предприниматели решили разветвить свой бизнес и запустили еще два интернет-магазина узкой тематики. Можно сказать, что этой команде повезло: в период коронавируса и самоизоляции два новых сайта помогли поддерживать рост и даже усилить его.
Ассортимент пришлось быстро адаптировать, искать и добавлять товары, которыми раньше предприниматель не занимался. Все нововведения происходили на фоне неопределенности с финансами.
Пандемия "подарила" такие позиции, как бактерицидные лампы, которые обеззараживают воздух и поверхности; бесконтактные термометры, специальные очистители воздуха и многоразовые защитные маски для лица; а также ставшие популярными пульсоксиметры - приборы, которые измеряют сатурацию (насыщенность крови кислородом).
"Инвесторы стали настороженнее относиться к новым траншам, потому что ситуация непонятная. Сейчас уже как-то попроще, коронавирус отходит постепенно, нефть выросла. Но март, апрель были тяжелыми", - говорит Владимир.
Хотя его бизнес и не прекращал работать все это время, как это пришлось сделать многим другим, значимые изменения не заставили себя ждать. Магазину пришлось "ужаться" по тратам во всех направлениях, где это было возможно, и максимально автоматизировать всю деятельность.
Но параллельно с этим Владимир отметил интересную тенденцию: оставшись дома, люди стали вынужденно менять свои потребительские привычки, и это сыграло в плюс его площадке.
"Люди привыкли за это время к онлайну. Даже те, кто раньше в интернете никогда не заказывали. Мы на себе ощутили рост взрослой аудитории – 45-65 лет. Раньше они ходили в розницу, в торговые центры, а сейчас пришли онлайн. Надеюсь, и останутся. В целом людей в онлайн-пространстве стало больше", - рассказал он.
Пандемия вновь обнажила проблему, которая преследовала бизнес Владимира и до нее. Для активного развития магазина постоянно нужны деньги. Хотя он приносит прибыль, ее недостаточно, чтобы расти кратными темпами, а банки, как свидетельствует опыт бизнесмена, не всегда готовы пойти навстречу чему-то непривычному.
"Мы развиваемся на инвесторские деньги. У нас все хорошо с отчетностью, платим все налоги. К сожалению, банки в России до сих пор не научились оценивать цифровую экономику. И мы обращаемся в банки, которые активно рекламируют свои программы для малого бизнеса, но по факту это все не работает", - поделился Владимир.
Конкретно за период пандемии его магазину банки отказывали дважды. Предприниматель считает, что если бы у его бизнеса был доступ к "длинным" деньгам, которые могут дать банки, то даже во время кризиса удалось бы показать больший рост. Эту проблему он называет основной болью не только для себя, но и для других предприятий малого и микробизнеса в нашей стране.
Владимир признается, что из-за коронавируса ему и его бизнесу пришлось пройти некий стресс-тест, который указал слабые места и пробелы. При этом, даже несмотря на неудачи с банками, предприниматель стал чувствовать себя увереннее и не боится строить планы на будущее. Так, например, он намерен активнее работать с маркетплейсами и выводить свои товары на новые площадки, еще больше автоматизировать уже построенные бизнес-процессы.