Рейтинг@Mail.ru
На что живут художники после закрытия галерей и арт-магазинов - РИА Новости, 24.04.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Искусство
Культура

На что живут художники после закрытия галерей и арт-магазинов

© Фото : предоставлено пресс-службой галереи "Триумф" Работа из серии "За стеной" Антона Кузнцова
Работа из серии За стеной Антона Кузнцова
Читать ria.ru в
МОСКВА, 24 апр — РИА Новости, Ирина Овчинникова. Исполнительный директор ММОМА Василий Церетели заявил, что из-за карантина музей недополучил около 30 миллионов рублей дохода. Убытки на рынке современного искусства пока не берется подсчитать никто, но последствия пандемии COVID-19 очевидны. Галереи и аукционы осваивают онлайн, без этого — нет продаж, а значит, и средств у десятков, а может, и сотен художников и работников этой сферы. Чем помогают творцам и как внести свой вклад в искусство — в материале РИА Новости.

Зло стало интереснее

"Нам удалось в апреле заработать достаточно, чтобы выдать зарплату всем сотрудникам. Надеемся, что в мае будет так же, — говорит Емельян Захаров, совладелец галереи современного искусства "Триумф". — Всем очень-очень трудно, живем, как у Мальчиша-Кибальчиша: "Нам бы ночь простоять да день продержаться".
Емельян добавляет, что при этом "жизнь продолжается": художники творят, на работы поступают запросы из-за границы, а выставка, которая была в галерее до закрытия, — "За стеной" Антона Кузнецова — неожиданно продалась целиком.
© Фото : предоставлено пресс-службой галереи "Триумф" "Африканская кампания" из серии "За стеной" Антона Кузнецова
Африканская кампания из серии За стеной Антона Кузнецова
"Африканская кампания" из серии "За стеной" Антона Кузнецова
«

"Я очень люблю этот проект, но был уверен, что мало кто купит, — поясняет галерист. — Кстати, серия посвящена тому, что зло может быть незаметным и всегда рядом с тобой. Прямо за стеной твоего дома — настоящее зло, а ты об этом и не знаешь".

Еще в "Триумфе" развивают онлайн-коммуникации — запустили кинотеатр, подкасты, спецпроект "Чрезвычайное положение" с мнениями социологов, философов о происходящем, на основе которого потом организуют выставку.

Онлайн-продажи

© РИА Новости / Михаил Воскресенский | Перейти в медиабанкГалерист Владимир Овчаренко у картины Наталии Турновой "Слышащий" в одном из залов Московского музея современного искусства, где выставлены лоты аукциона Vladey
Галерист Владимир Овчаренко у картины Наталии Турновой Слышащий в одном из залов Московского музея современного искусства, где выставлены лоты аукциона Vladey
Галерист Владимир Овчаренко у картины Наталии Турновой "Слышащий" в одном из залов Московского музея современного искусства, где выставлены лоты аукциона Vladey
"Мы помогли художникам отобрать лучшее, и получился потрясающий результат — 100 процентов лотов продано!" — рассказывает Владимир Овчаренко, основатель и руководитель аукциона современного искусства Vladey, запустивший серию дистанционных торгов "Все по 100 на карантине". Они проходят каждую субботу, покупки — онлайн и по телефону.
© NASA / предоставлено пресс-службой Vladey

Дарья Кудинова, из серии "Afterparty", 2013

Дарья Кудинова, из серии Afterparty, 2013

Дарья Кудинова, из серии "Afterparty", 2013

1 из 3
© Фото : предоставлено пресс-службой VladeyАнтон Кузнецов, "Высоко в голубом океане" из серии "Поля возможного счастья", 2020
Антон Кузнецов, Высоко в голубом океане из серии Поля возможного счастья, 2020
Антон Кузнецов, "Высоко в голубом океане" из серии "Поля возможного счастья", 2020
2 из 3
© Фото : предоставлено пресс-службой Vladey

Алексей Азаров, "All you need is love" из серии "Policy Of Truth", 2018

Алексей Азаров, All you need is love из серии Policy Of Truth, 2018

Алексей Азаров, "All you need is love" из серии "Policy Of Truth", 2018

3 из 3

Дарья Кудинова, из серии "Afterparty", 2013

1 из 3
Антон Кузнецов, "Высоко в голубом океане" из серии "Поля возможного счастья", 2020
2 из 3

Алексей Азаров, "All you need is love" из серии "Policy Of Truth", 2018

3 из 3
В трех аукционах приняли участие 152 современных российских художника. Общая выручка — более 17 миллионов рублей.
Топовые лоты: "All you need is love" из серии "Policy Of Truth" Алексея Азарова (восемь тысяч евро), "Высоко в голубом океане" из серии "Поля возможного счастья" Антона Кузнецова (шесть тысяч евро), фотография Франциско Инфанте-Арана "Артефакты" из серии "Антилирование тени" (шесть тысяч евро).
Эксперты рынка считают, что онлайн-аукционов в России будет все больше, но и сейчас их немало — только на эту неделю запланировано около трех десятков: "Книжная полка", STURM, Pioner & Co, "Литфонд", "Совком" и другие.

Страсти и недорогие мастерские

© Фото : предоставлено пресс-службой VladeyОдин из лотов онлайн-торгов Vladey, запланированных на 25 апреля. Иван Тузов, "Поцелуи" из серии "Самоизоляция", 2020
Один из лотов онлайн-торгов Vladey, запланированных на 25 апреля. Иван Тузов, Поцелуи из серии Самоизоляция, 2020
Один из лотов онлайн-торгов Vladey, запланированных на 25 апреля. Иван Тузов, "Поцелуи" из серии "Самоизоляция", 2020
"Мы очень довольны, у нас получилось в короткий срок организовать "биржу", удобную для художников и покупателей, — подчеркивает Владимир Овчаренко. — На торгах и формируется текущая цена, и это уникальная ситуация, когда все открыто и доступно".
Он не исключает, что после окончания пандемии появится другой инструментарий арт-рынка, возможно, комбинация офф- и онлайна. А пока "невозможно неотрывно следить и анализировать цифры медицинских сводок — скучно. А здесь живое шоу и нешуточные страсти. То что надо".
© Фото : предоставлено пресс-службой VladeyРоман Мокров, "Пятерочка", 2019
Роман Мокров, Пятерочка, 2019
Роман Мокров, "Пятерочка", 2019
1 из 3
© Фото : предоставлено пресс-службой VladeyВладимир Кожухарь, "В музей", 2016
Владимир Кожухарь, В музей, 2016
Владимир Кожухарь, "В музей", 2016
2 из 3
© Фото : предоставлено пресс-службой Vladey

Олег Устинов, № 8 из серии "Trypophobia trips", 2017. Проданный лот.

Олег Устинов, №8 из серии Trypophobia trips, 2017

Олег Устинов, № 8 из серии "Trypophobia trips", 2017. Проданный лот.

3 из 3
Роман Мокров, "Пятерочка", 2019
1 из 3
Владимир Кожухарь, "В музей", 2016
2 из 3

Олег Устинов, № 8 из серии "Trypophobia trips", 2017. Проданный лот.

3 из 3
"Я рад, что Vladey запустил карантинные аукционы, это действительно поддерживает, — признается художник Олег Устинов. — До этого "Все по 100" был для меня непростой историей: я занимаюсь абстрактным искусством, и в России его стоимость ниже фигуративного. С этим же сезоном я отпустил ситуацию, сделал ставку на регулярность продаж, и цены на работы стали повышаться".
Художник видит и положительные моменты в нынешней ситуации — отличную мастерскую можно снять в полтора раза дешевле, чем несколько месяцев назад. А еще замедлившаяся общественная жизнь меньше отвлекает от работы.

Не только деньги

Амфитеатр в Музейном парке  в Москве
Карантин расширяет возможности культуры в онлайн, считают эксперты
При этом сооснователь Altmans Gallery Егор Альтман считает, что онлайн-продажи достаточно ограниченны. "В российском сегменте, где, в принципе, спрос небольшой, очевидно, что интернет может быть подспорьем для реализации чего-то недорогого, — отмечает он. — А дорогие вещи, не посмотрев, никто не приобретет".
"Сейчас, на мой взгляд, важнее некая цеховая солидарность. Продажа работ за небольшие деньги — в первую очередь поддержка художников в непростой ситуации. А еще так наше сообщество позволяет завести новые знакомства, которые могут перерасти в сотрудничество", — говорит галерист Максим Боксер, создавший один из самых громких "карантинных" проектов — группу "Шар и крест" в Facebook. Там можно купить работы до десяти (бумага) и 20 (холст) тысяч рублей.
После реализации десяти работ на платформе одну предлагают передать в фонд. Потом проведут выставку, а в ближайшее время — благотворительный аукцион.
В группе уж несколько тысяч участников — художники, коллекционеры, покупатели. "Многих это поддерживает эмоционально и материально — они чувствуют, что их творчество нужно другим". Галерист уверен, что это останется и после завершения пандемии — как новая форма общения и поддержки друг друга, ведь спад в отрасли будет долгим.

Остаться в истории

© предоставлена пресс-службой галереи "Триумф"Галерея "Триумф"
Галерея Триумф
Галерея "Триумф"
"Галерейная деятельность зачастую граничит с общественной, поэтому, очевидно, большого запаса прочности у нее нет, — указывает Егор Альтман. — Из нескольких десятков галерей, что очень мало по сравнению с Лондоном или даже Токио, десятка недосчитаемся".
Он полагает, что одной из мер поддержки для сферы могла бы быть закупка работ молодых художников в фонды государственных институций. С этим согласен и Емельян Захаров: "Это можно хоть завтра сделать".
«

"Хотя понятно, наверное, что надо спасать большие отрасли и руководству страны не до маленьких галерей и современного искусства, — продолжает он. — Но по опыту прошлого: великого папу римского Юлия II помнят только потому, что он заказал Микеланджело расписать Сикстинскую капеллу. Поэтому я считаю, что о художниках надо думать — внимательно".

Генеральный директор Государственной Третьяковской галереи Зельфира Трегулова
Зельфира Трегулова: музей не сложил работу на полку до лучших времен
 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала