Гид по арт-ярмарке, или Как начать разбираться в искусстве
Гид по арт-ярмарке, или Как начать разбираться в искусстве - РИА Новости, 27.01.2020
Гид по арт-ярмарке, или Как начать разбираться в искусстве
В конце января в Брюссель со всего мира съезжаются ценители настоящего искусства — здесь открывается ярмарка BRAFA. В этом году она проходит уже в 65-й раз... РИА Новости, 27.01.2020
БРЮССЕЛЬ, 27 янв — РИА Новости, Анна Нехаева. В конце января в Брюссель со всего мира съезжаются ценители настоящего искусства — здесь открывается ярмарка BRAFA. В этом году она проходит уже в 65-й раз. Реально ли там что-то купить простому человеку — в материале РИА Новости.Кто тут обитает?По зданию бывшей почты Tour&Taxis гордо вышагивают элегантные дамы в мехах или лаконичных платьях с ниткой жемчуга на шее. Есть и вычурные наряды с пышными юбками или экстремальными декольте. Но главное украшение наряда, как известно, кавалер. Поэтому рядом джентльмены в темных торжественных костюмах, блестящих ботинках, галстуках с пестрым рисунком и, главное, с большими кошельками. Гости BRAFA празднуют начало нового арт-года.Одна из важнейших ярмарок в Европе славится строжайшим отбором, а еще жестким контролем подлинности представленных художественных произведений — попасть на BRAFA они могут только после положительного вердикта 100 независимых экспертов и научной лаборатории. То есть сюда привозят вещи музейного уровня и редкие артефакты. Причем с каждого экспоната можно начинать собственную коллекцию (сделать это вовсе не так уж трудно).Журналист французского Mieux Vivre Votre Argent Робан Массoнно бывает на ярмарке не только по работе."За последние годы — а я здесь уже был раз десять — BRAFA расширила ассортимент: тут есть вещи на совершено разный кошелек, в отличие от TEFAF (Европейская ярмарка изящных искусств. — Прим. ред.), где все баснословно дорогое, — отметил он. — Можно найти хорошие работы за приемлемую сумму. Я сам четыре раза покупал тут экспонаты".На сей раз выбрал рисунок символиста Фернана Кнопфа. Журналист интересуется бельгийским искусством и хочет "образовывать" французских коллекционеров.Еще одна важная особенность ярмарки — эклектичность и баланс между "новым" и "старым" искусством, который непросто выдержать.Это подтверждает другой завсегдатай, корреспондент издания Class CNBC ITALY Джакомо Николлела Мачетти. "Лет десять назад ярмарка фокусировалась на античном искусстве и старых мастерах, спустя пять лет переключилась на современных авторов. В этом году, мне кажется, получилась настоящая радуга — подборка на любой вкус".Старожилы и новичкиНа ярмарке 133 галереи (в том числе одна, "Эритаж", из России). Работ российского происхождения на ярмарке очень много, главное — знать, где искать.В Galerie des Modernes Вансена Амье представлен портрет Жерара Депардье Энди Уорхола (1986 года, из собрания самого художника), абстрактные композиции Сергея Полякова, рисунок Кандинского, а также работы Сони Делоне, Леопольда Сюрважа, Осипа Цадкина и Марка Шагала."Нам интересны, в частности, мастера, которые уехали из России во Францию, потомки авангардистов", — говорит Амье. По его словам, их работы покупают как коллекционеры для частных собраний, так и музеи по всему миру.А вот Galerie Florence de Voldère специализируется на старых мастерах. Ее основатель Сирилл Сайег хвастается, что однажды продал картину филиалу Лувра в Абу-Даби. "Работа Абеля Гриммера висит практически у входа в музей", — уточнил он и признался, что участвует в BRAFA и потому, что встречает там много молодых коллекционеров. "Это важно — формировать вкус нынешних молодых людей и начинающих коллекционеров. Они окружены современным искусством, но должны знать и о старых мастерах", — подчеркивает галерист.Впрочем, ценители находятся у каждого жанра и направления. Лондонская галерея Willow gallery еще до официального открытия продала "Голову молодой девушки" кисти Ренуара. А вот работа с таким же названием Алексея Харламова еще доступна для покупателей. Наше всеРоссийская галерея "Эритаж" участвует в ярмарке второй раз. "В этом году мы пошли новым путем. Коллекционеры, с которыми мы дружим, попросили нас привезти еще что-то современное, — рассказала создатель галереи Кристина Краснянская. — Выбор был между историческими советскими вещами и современными мастерами, которые переосмысливают тему советского наследия".В итоге создали инсталляцию из "ворошиловского уголка" (мебели и предметов 1920-х годов) и работ современных художников Дмитрия Цветкова, Алексея Беляева-Гиновта и Сергея Шеховцова, сделавшего специально для ярмарки серию объектов. У иностранцев вызывают большой интерес (смешанный с легким смятением) фигурки балерины, космонавта, фигуристки, солдата, помещенные на скомканные железные пивные банки, покрытые краской."Это смесь арте повера и поп-арта. Довольно типичная история для BRAFA, когда рядом находятся современные работы и произведения с прошлым", — уточняет Краснянская.Итальянец Массимо, который стажируется в одном из бельгийских музеев, признался, что для него это стало "свежим взглядом" на Россию. Шалость удалась!Среди классического или строгого искусства встречаются и чудеса вне формата. Theatrum Mundi из Ареццо привезла настоящие сокровища для киноманов.Как рассказали в галерее, все вещи сертифицированы. Так что коллекционеры могут не волноваться — когти точно настоящие, а волшебной палочкой можно попробовать творить чудеса. Еще продается метеорит из Рязани — в кино он не снимался, но точно из космоса.Есть, конечно, и стандартный набор для любой уважающей себя ярмарки: рисунки Пикассо, Сальвадора Дали, Александра Колдера (у галереи de la Béraudière), полотна Анри Матисса (Hélène Bailly Gallery), работы Фаберже (Dario Ghio) и Яна Фабра (Galerie Jamar). А также гобелены и ковры, хвост динозавра, африканские маски, древнеримские бюсты и комиксы. В общем, не теряйте времени, а то все раскупят до вас.
БРЮССЕЛЬ, 27 янв — РИА Новости, Анна Нехаева. В конце января в Брюссель со всего мира съезжаются ценители настоящего искусства — здесь открывается ярмарка BRAFA. В этом году она проходит уже в 65-й раз. Реально ли там что-то купить простому человеку — в материале РИА Новости.
Кто тут обитает?
По зданию бывшей почты Tour&Taxis гордо вышагивают элегантные дамы в мехах или лаконичных платьях с ниткой жемчуга на шее. Есть и вычурные наряды с пышными юбками или экстремальными декольте. Но главное украшение наряда, как известно, кавалер. Поэтому рядом джентльмены в темных торжественных костюмах, блестящих ботинках, галстуках с пестрым рисунком и, главное, с большими кошельками. Гости BRAFA празднуют начало нового арт-года.
Одна из важнейших ярмарок в Европе славится строжайшим отбором, а еще жестким контролем подлинности представленных художественных произведений — попасть на BRAFA они могут только после положительного вердикта 100 независимых экспертов и научной лаборатории. То есть сюда привозят вещи музейного уровня и редкие артефакты. Причем с каждого экспоната можно начинать собственную коллекцию (сделать это вовсе не так уж трудно).
Журналист французского Mieux Vivre Votre Argent Робан Массoнно бывает на ярмарке не только по работе.
«
"За последние годы — а я здесь уже был раз десять — BRAFA расширила ассортимент: тут есть вещи на совершено разный кошелек, в отличие от TEFAF (Европейская ярмарка изящных искусств. — Прим. ред.), где все баснословно дорогое, — отметил он. — Можно найти хорошие работы за приемлемую сумму. Я сам четыре раза покупал тут экспонаты".
На сей раз выбрал рисунок символиста Фернана Кнопфа. Журналист интересуется бельгийским искусством и хочет "образовывать" французских коллекционеров.
Еще одна важная особенность ярмарки — эклектичность и баланс между "новым" и "старым" искусством, который непросто выдержать.
Это подтверждает другой завсегдатай, корреспондент издания Class CNBC ITALY Джакомо Николлела Мачетти. "Лет десять назад ярмарка фокусировалась на античном искусстве и старых мастерах, спустя пять лет переключилась на современных авторов. В этом году, мне кажется, получилась настоящая радуга — подборка на любой вкус".
Старожилы и новички
На ярмарке 133 галереи (в том числе одна, "Эритаж", из России). Работ российского происхождения на ярмарке очень много, главное — знать, где искать.
В Galerie des Modernes Вансена Амье представлен портрет Жерара Депардье Энди Уорхола (1986 года, из собрания самого художника), абстрактные композиции Сергея Полякова, рисунок Кандинского, а также работы Сони Делоне, Леопольда Сюрважа, Осипа Цадкина и Марка Шагала.
«
"Нам интересны, в частности, мастера, которые уехали из России во Францию, потомки авангардистов", — говорит Амье. По его словам, их работы покупают как коллекционеры для частных собраний, так и музеи по всему миру.
А вот Galerie Florence de Voldère специализируется на старых мастерах. Ее основатель Сирилл Сайег хвастается, что однажды продал картину филиалу Лувра в Абу-Даби. "Работа Абеля Гриммера висит практически у входа в музей", — уточнил он и признался, что участвует в BRAFA и потому, что встречает там много молодых коллекционеров.
"Это важно — формировать вкус нынешних молодых людей и начинающих коллекционеров. Они окружены современным искусством, но должны знать и о старых мастерах", — подчеркивает галерист.
Впрочем, ценители находятся у каждого жанра и направления. Лондонская галерея Willow gallery еще до официального открытия продала "Голову молодой девушки" кисти Ренуара. А вот работа с таким же названием Алексея Харламова еще доступна для покупателей.
Наше все
Российская галерея "Эритаж" участвует в ярмарке второй раз. "В этом году мы пошли новым путем. Коллекционеры, с которыми мы дружим, попросили нас привезти еще что-то современное, — рассказала создатель галереи Кристина Краснянская. — Выбор был между историческими советскими вещами и современными мастерами, которые переосмысливают тему советского наследия".
В итоге создали инсталляцию из "ворошиловского уголка" (мебели и предметов 1920-х годов) и работ современных художников Дмитрия Цветкова, Алексея Беляева-Гиновта и Сергея Шеховцова, сделавшего специально для ярмарки серию объектов. У иностранцев вызывают большой интерес (смешанный с легким смятением) фигурки балерины, космонавта, фигуристки, солдата, помещенные на скомканные железные пивные банки, покрытые краской.
Самый дорогой экспонат "Эритажа" — это сет из дивана, стола, кабинета и рамы — оригинальный "ворошиловский уголок" конца 1920-х годов. Его цену в галерее не разглашают, но отметили, что она превышает полмиллиона евро.
Самый дорогой экспонат "Эритажа" — это сет из дивана, стола, кабинета и рамы — оригинальный "ворошиловский уголок" конца 1920-х годов. Его цену в галерее не разглашают, но отметили, что она превышает полмиллиона евро.
Самый дорогой экспонат "Эритажа" — это сет из дивана, стола, кабинета и рамы — оригинальный "ворошиловский уголок" конца 1920-х годов. Его цену в галерее не разглашают, но отметили, что она превышает полмиллиона евро.
"Это смесь арте повера и поп-арта. Довольно типичная история для BRAFA, когда рядом находятся современные работы и произведения с прошлым", — уточняет Краснянская. Итальянец Массимо, который стажируется в одном из бельгийских музеев, признался, что для него это стало "свежим взглядом" на Россию.
Шалость удалась!
Среди классического или строгого искусства встречаются и чудеса вне формата. Theatrum Mundi из Ареццо привезла настоящие сокровища для киноманов.
Как рассказали в галерее, все вещи сертифицированы. Так что коллекционеры могут не волноваться — когти точно настоящие, а волшебной палочкой можно попробовать творить чудеса. Еще продается метеорит из Рязани — в кино он не снимался, но точно из космоса.
Есть, конечно, и стандартный набор для любой уважающей себя ярмарки: рисунки Пикассо, Сальвадора Дали, Александра Колдера (у галереи de la Béraudière), полотна Анри Матисса (Hélène Bailly Gallery), работы Фаберже (Dario Ghio) и Яна Фабра (Galerie Jamar).
Доступ к чату заблокирован за нарушение правил.
Вы сможете вновь принимать участие через: ∞.
Если вы не согласны с блокировкой, воспользуйтесь формой обратной связи
Обсуждение закрыто. Участвовать в дискуссии можно в течение 24 часов после выпуска статьи.