https://ria.ru/20200123/1563715598.html
Маленький беспилотник для больших дел: как работает проект "Тайга"
Маленький беспилотник для больших дел: как работает проект "Тайга" - РИА Новости, 23.01.2020
Маленький беспилотник для больших дел: как работает проект "Тайга"
Составлять карты местности или доставлять медикаменты пострадавшим смогут с помощью беспилотников. Такие задачи ставит перед собой специальный проект "Тайга",... РИА Новости, 23.01.2020
2020-01-23T08:00
2020-01-23T08:00
2020-01-23T16:00
хорошие новости
томская область
сергей жвачкин
фонд перспективных исследований
хорошие новости
https://cdnn21.img.ria.ru/images/156371/61/1563716136_0:310:3089:2048_1920x0_80_0_0_cb30d44b0a5e783f6602323521efdf4e.jpg
МОСКВА, 23 янв — РИА Новости. Составлять карты местности или доставлять медикаменты пострадавшим смогут с помощью беспилотников. Такие задачи ставит перед собой специальный проект "Тайга", над реализацией которого работают в Томской области.Когда технологии управления и системного контроля сферы использования беспилотных авиационных комплексов будут окончательно разработаны, у проекта не будет практически никаких ограничений. "Если пропали люди, их не только можно отыскать, но и передать маячок, пакет с необходимыми вещами до прихода спасателей, телефон. Кроме того, беспилотник передаст информацию об особенностях места, чтобы правильно спланировать проведение операции", — привел пример руководитель Сибирского центра Фонда перспективных исследований (ФПИ) Владислав Сычков.Современные беспилотники можно использовать практически в любой сфере: при чрезвычайных или пожароопасных ситуациях, нарушениях в землепользовании, создании карт и 3D-фотопланов местности, для разных видов мониторинга и контроля, исследования природных ресурсов, в строительстве и геодезии и во многих других областях. И список рабочих задач для беспилотников постоянно дополняется.Преимущество беспилотника в том, что полученную информацию можно сразу передать заказчику в режиме реального времени. О любом отклонении или несоответствии человек узнает максимально оперативно, и можно утверждать, что на обнаруженные несоответствия не влияет в том числе и человеческий фактор. Кроме того, использование дронов становится год от года все более экономически эффективнее и целесообразнее, чем альтернативные варианты решения тех же задач. По словам руководителя Сибирского центра ФПИ, в рамках первого и второго этапов совместной работы с администрацией Томской области было проведено полномасштабное маркетинговое исследование, определены компании и организации, заинтересованные в использовании беспилотников, найдены исполнители, создана бизнес-модель. В том числе разработаны технические требования к наземной и информационной инфраструктуре, без которой невозможно системно управлять всеми аспектами динамично развивающейся высокотехнологичной отрасли услуг с использованием беспилотных авиационных систем.Сейчас идет следующий этап работы — создание информационной системы управления опытным районом. В этой цифровой системе все модули будут отвечать за разные направления: управление полетами, навигационную обстановку, метеорологическое обеспечение, за интеграцию в общее воздушное пространство, учет сервисов, учет самих компаний-разработчиков и эксплуатантов беспилотников и так далее. "Для решения существующих и перспективных аэронавигационных задач мы наладили взаимодействие с Госкорпорацией по организации воздушного движения, без которого невозможно решение этих вопросов", — отметил Владислав Сычков.До настоящего времени в России ничего подобного не было. И оказалось, что нормативная база к такому комплексному проекту еще не готова. По закону беспилотникам нельзя летать в общем воздушном пространстве с авиацией общего назначения, отметил он. "Сейчас, чтобы провести работу с применением беспилотника, нужно за пять суток подать заявку в Госкорпорацию по организации воздушного движения, получить разрешение. Тогда воздушное пространство полностью закрывается для работы маленького беспилотника", — рассказал Владислав Сычков.Губернатор Томской области Сергей Жвачкин, инициатор проекта по созданию опытного района в регионе, обратился в Совет Федерации для решения этой проблемы. "Отечественные разработчики беспилотных технологий научились преодолевать ветер, дождь и туман, но нормативные барьеры пока преодолеть не могут. Для сферы беспилотных технологий очень важно принятие федерального закона об экспериментальных правовых режимах", — подчеркнул Сергей Жвачкин. Проект "Тайга" сейчас активно набирает обороты, разрабатываются все возможные сценарии системной работы. Следующая задача в этом амбициозном и по-настоящему пилотном проекте — масштабировать полученный результат и новую систему управления воздушным движением беспилотных авиационных систем в других регионах нашей страны.
https://ria.ru/20191128/1561684227.html
https://ria.ru/20200113/1563348805.html
томская область
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2020
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn21.img.ria.ru/images/156371/61/1563716136_193:0:2924:2048_1920x0_80_0_0_e345f3c4989d731ef66f8ee3a6bbe566.jpgРИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
томская область, сергей жвачкин, фонд перспективных исследований, хорошие новости
Хорошие новости, Томская область, Сергей Жвачкин, Фонд перспективных исследований, Хорошие новости
МОСКВА, 23 янв — РИА Новости. Составлять карты местности или доставлять медикаменты пострадавшим смогут с помощью беспилотников. Такие задачи ставит перед собой специальный проект "Тайга", над реализацией которого работают в Томской области.
Когда технологии управления и системного контроля сферы использования беспилотных авиационных комплексов будут окончательно разработаны, у проекта не будет практически никаких ограничений.
«
"Если пропали люди, их не только можно отыскать, но и передать маячок, пакет с необходимыми вещами до прихода спасателей, телефон. Кроме того, беспилотник передаст информацию об особенностях места, чтобы правильно спланировать проведение операции", — привел пример руководитель Сибирского центра Фонда перспективных исследований (ФПИ) Владислав Сычков.
Современные беспилотники можно использовать практически в любой сфере: при чрезвычайных или пожароопасных ситуациях, нарушениях в землепользовании, создании карт и 3D-фотопланов местности, для разных видов мониторинга и контроля, исследования природных ресурсов, в строительстве и геодезии и во многих других областях. И список рабочих задач для беспилотников постоянно дополняется.
Преимущество беспилотника в том, что полученную информацию можно сразу передать заказчику в режиме реального времени. О любом отклонении или несоответствии человек узнает максимально оперативно, и можно утверждать, что на обнаруженные несоответствия не влияет в том числе и человеческий фактор. Кроме того, использование дронов становится год от года все более экономически эффективнее и целесообразнее, чем альтернативные варианты решения тех же задач.
По словам руководителя Сибирского центра ФПИ, в рамках первого и второго этапов совместной работы с администрацией Томской области было проведено полномасштабное маркетинговое исследование, определены компании и организации, заинтересованные в использовании беспилотников, найдены исполнители, создана бизнес-модель. В том числе разработаны технические требования к наземной и информационной инфраструктуре, без которой невозможно системно управлять всеми аспектами динамично развивающейся высокотехнологичной отрасли услуг с использованием беспилотных авиационных систем.
Сейчас идет следующий этап работы — создание информационной системы управления опытным районом. В этой цифровой системе все модули будут отвечать за разные направления: управление полетами, навигационную обстановку, метеорологическое обеспечение, за интеграцию в общее воздушное пространство, учет сервисов, учет самих компаний-разработчиков и эксплуатантов беспилотников и так далее.
"Для решения существующих и перспективных аэронавигационных задач мы наладили взаимодействие с Госкорпорацией по организации воздушного движения, без которого невозможно решение этих вопросов", — отметил Владислав Сычков.
До настоящего времени в России ничего подобного не было. И оказалось, что нормативная база к такому комплексному проекту еще не готова. По закону беспилотникам нельзя летать в общем воздушном пространстве с авиацией общего назначения, отметил он.
"Сейчас, чтобы провести работу с применением беспилотника, нужно за пять суток подать заявку в Госкорпорацию по организации воздушного движения, получить разрешение. Тогда воздушное пространство полностью закрывается для работы маленького беспилотника", — рассказал Владислав Сычков.
Губернатор Томской области Сергей Жвачкин, инициатор проекта по созданию опытного района в регионе, обратился в Совет Федерации для решения этой проблемы.
«
"Отечественные разработчики беспилотных технологий научились преодолевать ветер, дождь и туман, но нормативные барьеры пока преодолеть не могут. Для сферы беспилотных технологий очень важно принятие федерального закона об экспериментальных правовых режимах", — подчеркнул Сергей Жвачкин.
Проект "Тайга" сейчас активно набирает обороты, разрабатываются все возможные сценарии системной работы. Следующая задача в этом амбициозном и по-настоящему пилотном проекте — масштабировать полученный результат и новую систему управления воздушным движением беспилотных авиационных систем в других регионах нашей страны.