https://ria.ru/20191117/1560972882.html
Суэцкий канал
Суэцкий канал - РИА Новости, 17.11.2019
Суэцкий канал
Суэцкий канал – судоходный бесшлюзовой морской канал на северо-востоке Египта, соединяющий Средиземное и Красное моря. Суэцкий канал – кратчайший водный путь... РИА Новости, 17.11.2019
2019-11-17T02:49
2019-11-17T02:49
2019-11-17T14:09
справки
https://cdnn21.img.ria.ru/images/156103/91/1561039146_0:416:2730:1952_1920x0_80_0_0_693f1805313bb8b31b3ec4528071e4d0.jpg
Суэцкий канал – судоходный бесшлюзовой морской канал на северо-востоке Египта, соединяющий Средиземное и Красное моря. Суэцкий канал – кратчайший водный путь между портами Атлантического и Индийского океанов (на 8-15 тысяч километров меньше пути вокруг Африки). Зона Суэцкого канала считается условной границей между двумя континентами: Азией и Африкой. Главные входные порты: Порт-Саид из Средиземного моря и Суэц из Красного моря. Суэцкий канал проходит по Суэцкому перешейку в его наиболее пониженной и узкой части, пересекая ряд озер и лагуну Мензала.Канал был открыт для судоходства 17 ноября 1869 года.Идея создания канала через Суэцкий перешеек, возникла еще в древности. Древние египтяне построили судоходный канал от Нила к Красному морю еще около 1300 до н.э., во времена правления фараонов Сети I и Рамсеса II. Канал сначала был прорыт как русло для потока пресной воды из Нила в район озера Тимсах, затем был продлен к Суэцу при фараоне Нехо II около 600 до н.э., спустя столетие, доведен до Красного моря. В период владычества Византии канал был заброшен, а затем вновь восстановлен при Амре, завоевавшем Египет в годы правления халифа Омара. Канал прекратил функционировать после VIII века.Во второй половине XIX века идея строительства Суэцкого канала возникла вновь. В 1854 году Фердинанд де Лессепс, французский консул в Египте, получил от Саида-паши, правителя Египта, концессию на создание Всеобщей компании Суэцкого канала (La Compagnie Universelle du Canal Maritime de Suez). Она была образована в 1858 году и наделена полномочиями по строительству канала и его эксплуатации в течение 99 лет, после чего Суэцкий канал должен был стать собственностью Египта.Строительство канала началось в апреле 1859 года и продолжалось более 10 лет, основные работы производились египтянами. Большие расходы на создание Суэцкого канала осложнили экономическое положение Египта. Пользуясь этим, британское правительство купило в 1875 году у Исмаила-паши египетскую долю акций канала. В 1880 году египетское правительство было вынужденно продать свое право на 15% прибылей от Суэцкого канала французскому банку. Когда в 1882 году Египет был оккупирован английскими войсками, Суэцкий канал стал главной британской военно-стратегической базой на Ближнем Востоке. В 1888 году в Стамбуле была заключена международная конвенция об обеспечении свободы плавания по Суэцкому каналу, являющаяся основным документом, регулирующим судоходство по каналу. В 1956 году английская оккупация была снята, и египетское правительство национализировало Суэцкий канал. После этого последовала тройственная агрессия против Египта Англии, Франции и примкнувшего к ним Израиля, окончившаяся провалом. В связи с военными действиями с октября 1956 года по март 1957 года канал был закрыт. Второй раз судоходство по каналу было прервано в ходе Шестидневной войны 1967 года и открыто лишь 1975 году.С 1956 года канал находится в ведении администрации Суэцкого канала – независимого органа, имеющего статус юридического лица, который подотчетен премьер-министру Египта. Администрация канала отвечает за судоходство и техническое обслуживание. Руководитель администрации Суэцкого канала и председатель директоров – адмирал Усама Рабиа. В настоящее время Суэцкий канал является самым протяженным бесшлюзовым каналом. Его общая длина составляет 193,3 километра; ширина на 11-метровой глубине – 205/225 метров; максимальная глубина – 24 метра; площадь поперечного сечения – 4800/5200 квадратных метров. Канал позволяет проходить груженым кораблям водоизмещением до 240 тысяч тонн.Особенность Суэцкого канала – незначительные перепады уровня моря, во время прилива они составляют максимум 65 сантиметров на севере и 1,9 метра на юге.Берега канала облицованы камнем, а также стальными сваями, которые защищают от волнения волн от транзита судов. По обеим сторонам канала через каждые 125 метров расположены кнехты для швартовки судна в случае чрезвычайной ситуации, а также контрольно-измерительные посты с указателями, помогающие определить местоположение судов на водном пути.По западному берегу, параллельно Суэцкому каналу прорыт пресноводный канал и проходит железная дорога.6 августа 2015 года было открыто новое русло Суэцкого канала общей протяженностью 72 километра, которое позволило ускорить прохождение судов в обе стороны. Его строительство обошлось в восемь миллиардов долларов.В 1981 году близ города Суэц введен в строй первый автомобильный тоннель под Суэцким каналом. В начале XXI века над Суэцким каналом были возведены два моста – автомобильный, а также самый длинный в мире поворотный железнодорожный мост.В мае 2019 года введены в эксплуатацию пять автомобильных тоннелей под Суэцким каналом. Канал широко используется современными судами, так как является самым быстрым переходом от Атлантического океана в Индийский. Сборы от судоходства представляют собой важный источник дохода египетской экономики.Ежегодно сборы за транзит судов со всего мира через этот канал приносит в бюджет страны более пяти миллиардов долларов. В 2018 году доход Суэцкого канала достиг рекордного показателя в истории и составил 5,7 миллиарда долларов, на 450 миллионов долларов (8,5%) превысив результаты 2017 года. В октябре 2019 года достигнут самый высокий ежемесячный доход в истории канала – 515,1 миллиона долларов. Египет намерен активно использовать и побережье канала для строительства современных промышленных и логистических зон и шести перспективных портов с участием иностранных инвесторов. Экономическая зона Суэцкого канала разделена на четыре части, включающих шесть портов: восточная часть Порт-Саида, запад Аль-Кантары, восток Исмаилии и Айн-Сохна.Заинтересованность в проекте промышленных зон Суэцкого канала выразили такие страны, как Китай, Вьетнам, Республика Корея и Таиланд.23 мая 2018 года между Россией и Египтом было подписано Межправсоглашение о создании российской промышленной зоны (РПЗ) в районе Суэцкого канала. Управляющая компания РПЗ сможет 50 лет арендовать участок площадью 525 гектаров в районе кластера "Порт-Саид Восточный". В октябре 2019 года судостроительная корпорация "АК Барс" подписала в Египте меморандум, предполагающий ее участие в масштабном проекте строительства и модернизации верфей Суэцкого канала, а также развитие таких направлений, как судостроение и судоремонт в этом регионе. Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2019
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn21.img.ria.ru/images/156103/91/1561039146_0:0:2730:2048_1920x0_80_0_0_31e753f52c7ba94091c766b38cfb4f56.jpgРИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
справки
Суэцкий канал –
судоходный бесшлюзовой морской канал на северо-востоке Египта, соединяющий Средиземное и Красное моря. Суэцкий канал – кратчайший водный путь между портами Атлантического и Индийского океанов (на 8-15 тысяч километров меньше пути вокруг Африки). Зона Суэцкого канала считается условной границей между двумя континентами: Азией и Африкой. Главные входные порты: Порт-Саид из Средиземного моря и Суэц из Красного моря. Суэцкий канал проходит по Суэцкому перешейку в его наиболее пониженной и узкой части, пересекая ряд озер и лагуну Мензала.
Канал был открыт для судоходства
17 ноября 1869 года.
Идея создания канала через Суэцкий перешеек, возникла еще в древности. Древние египтяне построили судоходный канал от Нила к Красному морю еще около 1300 до н.э., во времена правления фараонов Сети I и Рамсеса II. Канал сначала был прорыт как русло для потока пресной воды из Нила в район озера Тимсах, затем был продлен к Суэцу при фараоне Нехо II около 600 до н.э., спустя столетие, доведен до Красного моря. В период владычества Византии канал был заброшен, а затем вновь восстановлен при Амре, завоевавшем Египет в годы правления халифа Омара. Канал
прекратил функционировать после VIII века.
Во второй половине XIX века идея строительства Суэцкого канала возникла вновь. В 1854 году Фердинанд де Лессепс, французский консул в Египте, получил от Саида-паши, правителя Египта, концессию на создание Всеобщей компании Суэцкого канала (La Compagnie Universelle du Canal Maritime de Suez). Она была образована в 1858 году и наделена полномочиями по строительству канала и его эксплуатации в течение 99 лет, после чего Суэцкий канал
должен был стать собственностью Египта.
Строительство канала началось в апреле 1859 года и продолжалось более 10 лет, основные работы производились египтянами. Большие расходы на создание Суэцкого канала осложнили экономическое положение Египта. Пользуясь этим, британское правительство купило в 1875 году у Исмаила-паши египетскую долю акций канала. В 1880 году египетское правительство было вынужденно продать свое право на 15% прибылей от Суэцкого канала французскому банку. Когда в 1882 году Египет был оккупирован английскими войсками, Суэцкий канал стал главной британской военно-стратегической базой на Ближнем Востоке. В 1888 году в Стамбуле была заключена международная конвенция об обеспечении свободы плавания по Суэцкому каналу, являющаяся основным документом, регулирующим судоходство по каналу.
В 1956 году английская оккупация была снята, и египетское правительство национализировало Суэцкий канал. После этого последовала тройственная агрессия против Египта Англии, Франции и примкнувшего к ним Израиля, окончившаяся провалом. В связи с военными действиями с октября 1956 года по март 1957 года канал был закрыт. Второй раз судоходство по каналу было прервано в ходе Шестидневной войны 1967 года и открыто лишь 1975 году.
С 1956 года канал находится в ведении администрации Суэцкого канала – независимого органа, имеющего статус юридического лица, который подотчетен премьер-министру Египта.
Администрация канала
отвечает за судоходство и техническое обслуживание. Руководитель администрации Суэцкого канала и председатель директоров –
адмирал Усама Рабиа.
В настоящее время Суэцкий канал является
самым протяженным бесшлюзовым каналом. Его общая длина составляет 193,3 километра; ширина на 11-метровой глубине – 205/225 метров; максимальная глубина – 24 метра; площадь поперечного сечения – 4800/5200 квадратных метров. Канал позволяет проходить груженым кораблям водоизмещением до 240 тысяч тонн.
Особенность Суэцкого канала – незначительные перепады уровня моря, во время прилива они составляют максимум 65 сантиметров на севере и 1,9 метра на юге.
Берега канала облицованы камнем, а также стальными сваями, которые
защищают от волнения волн от транзита судов. По обеим сторонам канала через каждые 125 метров расположены кнехты для швартовки судна в случае чрезвычайной ситуации, а также контрольно-измерительные посты с указателями, помогающие определить местоположение судов на водном пути.
6 августа 2015 года было открыто новое русло Суэцкого канала общей протяженностью 72 километра, которое
позволило ускорить прохождение судов в обе стороны. Его строительство обошлось в восемь миллиардов долларов.
В 1981 году близ города Суэц введен в строй первый автомобильный тоннель под Суэцким каналом. В начале XXI века над Суэцким каналом были возведены два моста – автомобильный, а также самый длинный в мире поворотный железнодорожный мост.
В мае 2019 года
введены в эксплуатацию пять автомобильных тоннелей под Суэцким каналом.
Канал широко используется современными судами, так как является самым быстрым переходом от Атлантического океана в Индийский. Сборы от судоходства представляют собой важный источник дохода египетской экономики.
Ежегодно сборы за транзит судов со всего мира через этот канал
приносит в бюджет страны более пяти миллиардов долларов.
В 2018 году доход Суэцкого канала
достиг рекордного показателя в истории и составил 5,7 миллиарда долларов, на 450 миллионов долларов (8,5%) превысив результаты 2017 года.
В октябре 2019 года достигнут самый высокий ежемесячный доход в истории канала –
515,1 миллиона долларов.
Египет намерен активно использовать и побережье канала для строительства современных промышленных и логистических зон и шести перспективных портов с участием иностранных инвесторов.
Экономическая зона Суэцкого канала
разделена на четыре части, включающих шесть портов: восточная часть Порт-Саида, запад Аль-Кантары, восток Исмаилии и Айн-Сохна.
Заинтересованность в
проекте промышленных зон Суэцкого канала выразили такие страны, как Китай, Вьетнам, Республика Корея и Таиланд.
23 мая 2018 года между Россией и Египтом
было подписано Межправсоглашение о создании российской промышленной зоны (РПЗ) в районе Суэцкого канала. Управляющая компания РПЗ сможет 50 лет арендовать участок площадью 525 гектаров в районе кластера "Порт-Саид Восточный".
В октябре 2019 года судостроительная корпорация "АК Барс"
подписала в Египте меморандум, предполагающий ее участие в масштабном проекте строительства и модернизации верфей Суэцкого канала, а также развитие таких направлений, как судостроение и судоремонт в этом регионе.
Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников