Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
ЧП в Шереметьево

МАК опубликовал предварительный отчет по катастрофе в Шереметьево

© Стоп-кадр видео очевидцаСтоп-кадр видео горящего самолета компании "Аэрофлот" Sukhoi Superjet-100 в "Шереметьево"
Стоп-кадр видео горящего самолета компании Аэрофлот Sukhoi Superjet-100 в Шереметьево
МОСКВА, 14 июн — РИА Новости. Межгосударственный авиационный комитет опубликовал предварительный отчет по результатам расследования катастрофы самолета "Аэрофлота" Sukhoi Superjet 100 в Шереметьево.
В документе поминутно расписано, что происходило с самолетом и каковы были действия экипажа.
При осмотре фюзеляжа на нем были обнаружены повреждения, характерные для следов от воздействия молнии, говорится в документе.
По предварительным данным, молния ударила в самолет в 15:08. Как полагают специалисты МАК, в этот момент произошло поражение самолета атмосферным электричеством, из-за чего отключился автопилот, а система дистанционного управления перешла в режим Direct Mode ("Прямое управление").
Одновременно с отключением автопилота самописец зарегистрировал эмоциональный возглас одного из членов экипажа: "Ух ты!" Автомат тяги при этом продолжал работать.
В отчете отмечается, что в предыдущем полете у пилотов не было замечаний к работе систем, а в ходе технического обслуживания проверялось наличие и исправность аварийно-спасательного оборудования.
Для оценки действий экипажа комиссия МАК планирует провести эксперименты на полнопилотажном тренажере. Разработчик самолета совместно со специалистами комитета проводит математическое моделирование полета.
Комиссия также наметила большой комплекс исследований, в том числе с привлечением представителей государств, совместно участвовавших в разработке и производстве этого типа самолета.
Сотрудники Следственного комитета РФ у обгоревшего фюзеляжа самолета компании Аэрофлот Sukhoi Superjet-100 на летном поле в аэропорту Шереметьево
Борисов: SSJ во время ЧП в Шереметьево испытал катастрофические перегрузки
Документ МАК прокомментировал глава Минпромторга Денис Мантуров. Он подчеркнул, что предварительный отчет показал штатную работу техники и систем самолета за исключением момента попадания молнии.
По словам министра, система четко сработала и дала возможность пилоту либо продолжить полет, либо выработать топливо.

Трагедия в Шереметьево

Катастрофа с Sukhoi Superjet 100 произошла 5 мая. Лайнер вылетел из Москвы в Мурманск, но после 28 минут полета экипаж решил экстренно вернуться в столичный аэропорт.
При жесткой посадке у самолета подломились стойки и загорелись двигатели, огонь перекинулся на хвостовую часть.
Погиб 41 человек. Спастись удалось 33 пассажирам и четырем членам экипажа.
Возбуждено уголовное дело. Среди возможных причин крушения: техническая неисправность, низкая квалификация экипажа и плохие погодные условия — стандартный набор версий для подобного рода ЧП.
Популярные комментарии
Ну вот всё удобно и объяснили: оказывается это бог виноват, что шарахнул молнией в самолет. Вывод: нужно больше попов, чтобы освещать самолеты, а также добавить на каждый борт по одному священнослужителю от каждой религии.
14 июня, 15:02
Ну и какие выводы в этом отчете? Самого главного и не написали.
14 июня, 14:30
Рекомендуем
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Чтобы участвовать в дискуссии
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала