Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
ЧП в Шереметьево

Появилась расшифровка переговоров диспетчеров с пилотом SSJ-100

© REUTERS / Nadezhda Polomoshnova Пожар на борту самолета в аэропорту Шереметьево
Пожар на борту самолета в аэропорту Шереметьево
МОСКВА, 7 мая — РИА Новости. Телеканал РЕН ТВ опубликовал расшифровку переговоров диспетчеров с экипажем самолета "Аэрофлота", загоревшегося после экстренной посадки в Шереметьево в воскресенье.
После попадания молнии в самолет пилот Денис Евдокимов оценил повреждения как серьезные, но не критические. Экипаж передал на землю сигнал Pan-Pan. Он означает, что лайнер подвержен угрозе, но немедленная помощь не требуется.
"Просим возврат. Потеря радиосвязи и самолет горит в молнии", — сказал командир воздушного судна.
Опрошенные РЕН ТВ эксперты заявили, что не знают такого термина. Они предположили, что речь шла либо о срабатывании датчика пожарной сигнализации, либо о "стекающих" по корпусу лайнера электрических разрядах. Однако специалисты сошлись во мнении, что, судя по записи переговоров, самолет приземлялся практически штатно.
Диспетчер, работавший с пилотом на подходе к аэропорту, передал сообщение коллегам. После этого летчик сказал, что не может с первого раза зайти на посадку. Диспетчер спросил, нужна ли экипажу какая-то помощь.
Стоп-кадр видео горящего самолета компании Аэрофлот Sukhoi Superjet-100 в Шереметьево
Появились фото пилота, прорвавшегося в горящий SSJ-100
"Нет, пока все нормально. Штатно", — ответил пилот. Он добавил, что есть проблемы со связью и автоматическим управлением самолетом.
После этого экипаж снова начал снижение. Летчик не сразу подтвердил готовность к заходу на посадку. Диспетчер пожаловался, что пилота не слышно. После некоторых корректировок экипаж решил заходить на посадку не визуально, а по приборам.
Диспетчер, обслуживающий сектор круга Шереметьево, передал самолет коллегам с вышки аэропорта. Пилот запросил помощь. В вышке ответили, чтобы экипаж продолжал заход. Диспетчер сообщил летчикам о скорости ветра и разрешил посадку.
"Аварийные службы на полосы", — сказал он.
После этого переговоры обрываются.
В это время в вышке аэропорта велась фоновая запись переговоров между диспетчерами. Пилоты этого не слышат.
"Отказ связи, отказ автоматической системы управления самолетом. Заходит на посадку в штатном режиме, тревогу я объявил", — говорят в вышке.
Диспетчер попросил уточнить у пилота, сможет ли он рулить самостоятельно. После этого лайнер вспыхнул.
Последствия возгорания самолета Sukhoi Superjet в аэропорту Шереметьево
Пассажир сгоревшего SSJ-100 вступился за тех, кто покинул самолет с сумками
В воскресенье в результате экстренной посадки Sukhoi Superjet 100 погибли 40 пассажиров и один член экипажа. Лайнер направлялся из Москвы в Мурманск. На борту находились 78 человек. Во время полета пилоты приняли решение экстренно вернуться в аэропорт вылета. Воздушному судну удалось сесть со второй попытки. При жесткой посадке у него подломились стойки шасси и загорелись двигатели. Огонь охватил всю хвостовую часть.
Популярные комментарии
да проще дождаться выводов официального расследования, а потом вопросы задавать. А то сейчас тут понапишут. Лишь бы статейку написать, а по факту, в этой статье толком ничего не объяснено. После прочтения больше вопросов, чем ответов
7 мая, 20:11
что за летчики для которых ручное управление это уже аварийная ситуация. Вызывает вопрос так называемый скоростной козел который они допустили и который привел к трагедии
7 мая, 20:17
Рекомендуем
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала