Рейтинг@Mail.ru
Блокада российского искусства? Почему сейчас надо покупать отечественное - РИА Новости, 03.03.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Искусство
Культура

Блокада российского искусства? Почему сейчас надо покупать отечественное

© РИА Новости / Михаил Воскресенский | Перейти в медиабанкПосетительница у картины Наталии Турновой "Слышащий" в одном из залов Московского музея современного искусства, где выставлены лоты аукциона Vladey
Посетительница у картины Наталии Турновой Слышащий в одном из залов Московского музея современного искусства, где выставлены лоты аукциона Vladey
Читать ria.ru в
Дзен
МОСКВА, 10 апр — РИА Новости, Ирина Овчинникова. Политическая ситуация и мода сказываются на всех сферах жизни, но, наверное, острее всего это проявляется в искусстве. Российские художники нуждаются в поддержке и получают ее — в том числе на аукционах. Один из них, "Герои нашего времени", состоится завтра в Московском музее современного искусства. О том, почему стоит покупать работы отечественных авторов и возможно ли импортозамещение на арт-рынке, — в материале РИА Новости.

Проблемы решаемы

"Россиянам уже мало — да и поздно — гордиться балетом и космосом, — считает Александр Шаров, директор 11.12 Gallery. — Возникает важный вопрос: что останется от нашего времени спустя годы? Мой ответ — современное искусство, которому сейчас, к сожалению, уделяют не так много внимания, как хотелось бы".
У этого, по мнению эксперта, несколько причин: экономическая ситуация — коллекционеры не вкладывают деньги в искусство, мало спонсоров, верящих в пресловутое "светлое будущее". Не хватает и общения с мировым арт-сообществом.
"Участие в международной выставке обходится в 40-100 тысяч евро, а при отсутствии гарантий, что работы удастся продать, на такие риски мало кто решается, — добавляет Александр. — Для художников же это оборачивается нелучшим образом — ведь "насмотренность" по интернету не получишь".
Еще одна трудность для галеристов, которые часто выполняют для молодых художников менеджерские функции, — необходимость конкурировать с музеями, располагающими относительно большими бюджетами. Но продвигать, уверены многие, есть кого, и даже понятно, как именно.

Аукцион в помощь

© РИА Новости / Михаил Воскресенский | Перейти в медиабанкГалерист Владимир Овчаренко у картины Наталии Турновой "Слышащий" в одном из залов Московского музея современного искусства, где выставлены лоты аукциона Vladey
Галерист Владимир Овчаренко у картины Наталии Турновой Слышащий в одном из залов Московского музея современного искусства, где выставлены лоты аукциона Vladey
Галерист Владимир Овчаренко у картины Наталии Турновой "Слышащий" в одном из залов Московского музея современного искусства, где выставлены лоты аукциона Vladey
"Надо направлять все усилия на создание насыщенной культурной программы внутри страны, — говорит Владимир Овчаренко, галерист, основатель и руководитель аукциона современного искусства VLADEY. — Я не сомневаюсь, что такое своеобразное импортозамещение раскроет скрытый потенциал российского искусства и позволит рано или поздно реализовать его на мировой арене".
Аукцион "Герои нашего времени", который пройдет 11 апреля в ММОМА, игроки отечественного арт-рынка называют уникальным.
"Обычно аукционы действуют на вторичном рынке, то есть продают работы одних коллекционеров другим, тем самым представляя интересы покупателей, — поясняет Сергей Попов, генеральный директор Pop/off/art gallery. — Но на "Героях" будут работы "первичные", отобранные из галерей. Это своеобразная попытка помочь непосредственно художникам".
© РИА Новости / Михаил Воскресенский | Перейти в медиабанк

Посетительница у работы Франциско Инфанте-Арана и Нонны Горюновой из цикла "Альпийский снег", Московский музей современного искусства

Посетительница у работы Франциско Инфанте-Арана и Нонны Горюновой из цикла Альпийский снег,  Московский музей современного искусства

Посетительница у работы Франциско Инфанте-Арана и Нонны Горюновой из цикла "Альпийский снег", Московский музей современного искусства

1 из 5
© РИА Новости / Михаил Воскресенский

Лоты аукциона Vladey в одном из залов Московского музея современного искусства

Лоты аукциона Vladey в одном из залов Московского музея современного искусства

Лоты аукциона Vladey в одном из залов Московского музея современного искусства

2 из 5
© РИА Новости / Михаил Воскресенский

Картина Павла Киселева "Новое сообщение: postimage.jpg"

Картина Павла Киселева Новое сообщение: postimage.jpg, Московский музей современного искусства

Картина Павла Киселева "Новое сообщение: postimage.jpg"

3 из 5
© РИА Новости / Михаил Воскресенский

Посетительницы в одном из залов Московского музея современного искусства, где выставлены лоты аукциона Vladey

Посетительницы в одном из залов Московского музея современного искусства, где выставлены лоты аукциона Vladey

Посетительницы в одном из залов Московского музея современного искусства, где выставлены лоты аукциона Vladey

4 из 5
© РИА Новости / Михаил Воскресенский | Перейти в медиабанк

Посетительница у работы Игоря Шелковского "Небесный город", Московский музей современного искусства

Посетительница у работы Игоря Шелковского Небесный город, Московский музей современного искусства

Посетительница у работы Игоря Шелковского "Небесный город", Московский музей современного искусства

5 из 5

Посетительница у работы Франциско Инфанте-Арана и Нонны Горюновой из цикла "Альпийский снег", Московский музей современного искусства

1 из 5

Лоты аукциона Vladey в одном из залов Московского музея современного искусства

2 из 5

Картина Павла Киселева "Новое сообщение: postimage.jpg"

3 из 5

Посетительницы в одном из залов Московского музея современного искусства, где выставлены лоты аукциона Vladey

4 из 5

Посетительница у работы Игоря Шелковского "Небесный город", Московский музей современного искусства

5 из 5
Интересен и набор лотов: только ныне живущие художники — и каждый представлен одной работой. Тут и мастера старшего поколения, такие как Зураб Церетели или Эрик Булатов и Ростислав Лебедев, и молодые авторы.
"Получился обзор современного искусства России, — подчеркивает Сергей Попов. — Изучив лоты аукциона, можно понять, что сейчас у нас происходит".

Искусство в блокаде?

© РИА Новости / Михаил ВоскресенскийПосетительница у картины Сергея Зарвы "Случай на Чонгаре", Московский музей современного искусства
Посетительница у картины Сергея Зарвы Случай на Чонгаре,  Московский музей современного искусства
Посетительница у картины Сергея Зарвы "Случай на Чонгаре", Московский музей современного искусства
"Нельзя сказать, участвуют ли в российских аукционах иностранные покупатели, ведь торги часто проходят в условиях анонимности, — комментирует Сергей Гридчин, основатель галереи Gridchinhall. — Но ведь преград для этого нет никаких. Также как ничто не мешает художнику выйти на международный рынок. Реакция в основном такая: "Русский? Ничего, со всеми бывает".
Эксперты согласны: мировой спрос на российских художников в данный момент не очень высок, тем не менее он есть, хоть и снизился по сравнению с концом нулевых. "Тогда были "тучные времена", денег не считали, а потом все схлопнулось", — отмечает Александр Шаров.
© РИА Новости / Михаил ВоскресенскийЛот аукциона Vladey "Галерея "Пальто" в одном из залов Московского музея современного искусства
Лот аукциона Vladey Галерея Пальто в одном из залов Московского музея современного искусства
Лот аукциона Vladey "Галерея "Пальто" в одном из залов Московского музея современного искусства
Но есть и другие мнения. Так, Дмитрий Ханкин, основатель галереи "Триумф", уверен, что арт-рынок в России умер. "Сейчас за рубежом все российское токсично, — рассуждает эксперт. — Но дело еще и в том, что мы все в середине нулевых стали жертвами карго-культа: вешали на стены какие-то картины, наливали дорогое шампанское и приглашали гостей с крокодиловыми сумками".

Новые смыслы

© РИА Новости / Михаил Воскресенский | Перейти в медиабанкПосетительница у картины Владимира Дубосарского "МирНаш", Московский музей современного искусства
Посетительница у картины Владимира Дубосарского МирНаш, Московский музея современного искусства
Посетительница у картины Владимира Дубосарского "МирНаш", Московский музей современного искусства
"Айвазовский в XIX веке, до изобретения фотоаппарата, писал море. Теперь любой может сделать снимок, обработать его в редакторе и легко посоперничать с классиком, — говорит Владимир Овчаренко. — Сегодня искусство — это не фигуративная реалистичная картинка, а нечто большее — новые смыслы".
По мнению эксперта, эти смыслы, возможно, не всегда сразу понятые и принятые, ищут коллекционеры. И именно такие смыслы готовы предложить российские художники.
«

"Отечественное современное искусство на международной арене воспринимается больше как интересная экзотика, а не как крупное явление, — полагает кандидат искусствоведения доцент НИУ ВШЭ Павел Родькин. — Но нельзя недооценивать значение глобальной конъюнктуры — мода же легко может поменяться".

Эксперт считает хорошим инструментом влияния продвижение бренда страны на государственном уровне — ведь в итоге современное искусство как раз и представляет страну в глазах мирового сообщества.
Кадр из фильма Старики-разбойники (1971)
Хайп дороже денег. Слухи и правда о скандальных кражах картин
 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала