https://ria.ru/20190305/1551551060.html
Ъ: в России могут поменять правила получения господдержки автоконцернами
Ъ: в России могут поменять правила получения господдержки автоконцернами - РИА Новости, 05.03.2019
Ъ: в России могут поменять правила получения господдержки автоконцернами
Минэкономразвития по поручению вице-премьера Дмитрия Козака представило поправки к постановлению правительства №719, дающие автоконцернам свободу в отношении... РИА Новости, 05.03.2019
2019-03-05T09:00
2019-03-05T09:00
2019-03-05T09:00
ханты-мансийский автономный округ
экономика
авто
https://cdnn21.img.ria.ru/images/152774/81/1527748156_0:222:3245:2047_1920x0_80_0_0_887182a732edaa77a47da9be07b2701b.jpg
МОСКВА, 5 мар - РИА Новости. Минэкономразвития по поручению вице-премьера Дмитрия Козака представило поправки к постановлению правительства №719, дающие автоконцернам свободу в отношении того, какие именно компоненты автомобиля локализовать и в какие сроки, пишет во вторник газета "Коммерсант".Как сообщили газете в аппарате Козака, предложения Минэкономразвития концептуально поддержаны. Поправки предусматривают балльный расчет локализации исходя из добавленной стоимости — подхода, поддержанного премьер-министром Дмитрием Медведевым для сельхозтехники, говорит источник издания в правительстве. Аналогичная система подсчета локализации позднее будет разработана и для грузовой техники.В июле 2018 года Минпромторг представил кардинальные изменения правил подсчета локализации, которые в отрасли сочли неисполнимыми. Министерство предлагало ввести систему, в которой каждому компоненту автомобиля соответствует определенное число баллов, при этом локализация некоторых компонентов (двигатель, коробка передач и т. д.) и определенные операции (например, НИОКР) становились обязательными. Если автоконцерн не набирал минимального числа баллов и не выполнял обязательных операций, то не получает доступ к госзакупкам и господдержке.В основе текущих предложений Минэкономразвития — та же балльная система, но число операций и количество баллов за них серьезно выросло. В Минэкономразвития сочли, что автоконцерны могут сами выбирать, что им экономически целесообразно локализовать, отказавшись от обязательных операций.Газета отмечает, что Минэкономразвития впервые предложило формально привязать все ключевые меры господдержки к выполнению критериев локализации. Это льготные автокредиты и лизинг, банковская субсидия для экспорта, а также субсидия на компенсацию части затрат при производстве автомобилей, их узлов и агрегатов. Последняя, как и поручал Дмитрий Козак, дифференцирована в зависимости от глубины локализации. Но, чтобы получить промсубсидию (компенсация утильсбора для российских компаний), производителям придется обязательно подписать специнвестконтракт, а если те не успеют сделать это до 1 июня — еще и набрать определенное число баллов.Минпромторг, по словам источников "Коммерсанта", также поддержал свободный выбор операций. Сейчас министерство дорабатывает проект Минэкономразвития, частично пересматривая в большую сторону баллы по наиболее весомым, с их точки зрения, категориям, например по инвестициям в НИОКР или локализации коробок передач. Проект может быть внесен в правительство на этой неделе.
https://ria.ru/20181108/1532334460.html
https://ria.ru/20190218/1551002263.html
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2019
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn21.img.ria.ru/images/152774/81/1527748156_251:0:2980:2047_1920x0_80_0_0_4e74ea4236859782fe347bff4aeafd17.jpgРИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
экономика, авто
Ханты-Мансийский Автономный Округ, Экономика, Авто
МОСКВА, 5 мар - РИА Новости. Минэкономразвития по поручению вице-премьера Дмитрия Козака представило поправки к постановлению правительства №719, дающие автоконцернам свободу в отношении того, какие именно компоненты автомобиля локализовать и в какие сроки, пишет во вторник газета
"Коммерсант".
Как сообщили газете в аппарате Козака, предложения Минэкономразвития концептуально поддержаны. Поправки предусматривают балльный расчет локализации исходя из добавленной стоимости — подхода, поддержанного премьер-министром Дмитрием Медведевым для сельхозтехники, говорит источник издания в правительстве. Аналогичная система подсчета локализации позднее будет разработана и для грузовой техники.
В июле 2018 года Минпромторг представил кардинальные изменения правил подсчета локализации, которые в отрасли сочли неисполнимыми. Министерство предлагало ввести систему, в которой каждому компоненту автомобиля соответствует определенное число баллов, при этом локализация некоторых компонентов (двигатель, коробка передач и т. д.) и определенные операции (например, НИОКР) становились обязательными. Если автоконцерн не набирал минимального числа баллов и не выполнял обязательных операций, то не получает доступ к госзакупкам и господдержке.
В основе текущих предложений Минэкономразвития — та же балльная система, но число операций и количество баллов за них серьезно выросло. В Минэкономразвития сочли, что автоконцерны могут сами выбирать, что им экономически целесообразно локализовать, отказавшись от обязательных операций.
Газета отмечает, что Минэкономразвития впервые предложило формально привязать все ключевые меры господдержки к выполнению критериев локализации. Это льготные автокредиты и лизинг, банковская субсидия для экспорта, а также субсидия на компенсацию части затрат при производстве автомобилей, их узлов и агрегатов. Последняя, как и поручал Дмитрий Козак, дифференцирована в зависимости от глубины локализации. Но, чтобы получить промсубсидию (компенсация утильсбора для российских компаний), производителям придется обязательно подписать специнвестконтракт, а если те не успеют сделать это до 1 июня — еще и набрать определенное число баллов.
Минпромторг, по словам источников "Коммерсанта", также поддержал свободный выбор операций. Сейчас министерство дорабатывает проект Минэкономразвития, частично пересматривая в большую сторону баллы по наиболее весомым, с их точки зрения, категориям, например по инвестициям в НИОКР или локализации коробок передач. Проект может быть внесен в правительство на этой неделе.