Рейтинг@Mail.ru
ВТБ Лизинг: мы хотим делать здоровый бизнес с приемлемым уровнем риска - РИА Новости, 25.02.2019
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

ВТБ Лизинг: мы хотим делать здоровый бизнес с приемлемым уровнем риска

© Фото предоставлено пресс-службой ВТБГенеральный директор компании "ВТБ Лизинг" Дмитрий Ивантер
Генеральный директор компании ВТБ Лизинг Дмитрий Ивантер
Читать ria.ru в
Аналитики "Эксперт РА" прогнозируют рост рынка лизинга в 2019 году на 10-20%, а лидирующую роль по-прежнему отводят транспортной отрасли. Какие новые продукты и крупные сделки могут появиться в лизинге транспорта, у каких сегментов есть потенциал для роста и как инновации влияют на этот рынок, рассказал в интервью РИА Новости генеральный директор компании "ВТБ Лизинг" (входит в группу ВТБ) Дмитрий Ивантер.

Беспрецедентный контракт

Собеседник РИА Новости считает, что крупнейшее событие на транспортном рынке страны ожидается в авиасегменте, который в портфелях лизинговых компаний является наиболее капиталоемким. Ивантер прогнозирует, что концу 2019 года может появиться определенность по условиям лизинга ста судов SSJ-100 "Аэрофлоту" стоимостью более 4 миллиардов долларов.
"Это беспрецедентно крупная сделка, а для воздушного судна, которое производится в России, - и вовсе уникальная. Сейчас производитель, "Аэрофлот" и крупнейшие лизинговые компании обсуждают ее условия и структуру, которая достаточно сложная в авиационных проектах. Определенность по нему появится, пожалуй, только ближе к концу 2019 года. Это долгосрочный проект, и по мере реализации он будет несколько лет определять положительную динамику рынка авиализинга", - говорит Дмитрий Ивантер.
Глава "ВТБ Лизинга" считает рынок авиации зрелым и не прогнозирует в ближайшем времени других крупных проектов в этом сегменте. Парки воздушных судов лидеров авиаотрасли РФ, которые занимают более 80% рынка, в основном укомплектованы, и заказы размещены производителям, а рынок авиаперевозок РФ уже характеризуется избытком провозных мощностей.
"Так называемый load factor, экономический показатель, характеризующий загрузку кресел, говорит о том, что количество пассажиров сейчас примерно на 20% меньше числа мест в самолетах. Перспектива роста есть в сегменте региональной авиации, но здесь особенно остро стоит вопрос окупаемости инвестиций в приобретение и содержание новых бортов", - добавил глава компании.
Здание главного офиса банка ВТБ в Москве
ВТБ увеличил портфель средств VIP-клиентов на 38% — до 1,8 трлн рублей

Российская специфика

Аналогичным драйвером роста, но в сегменте лизинга морских судов, может стать заказ "Новатэка" по производству 15 газовозов на новой судоверфи "Звезда" для проекта "Арктик СПГ 2". В то время как в мире не наблюдается недостатка водного транспорта, в России сложилась уникальная ситуация: на строящейся на Дальнем Востоке судоверфи уже заложены первые суда, на которые существует спрос со стороны нефтегазовых компаний.
"Строительство современной судоверфи, которая будет производить газовозы для новых перспективных проектов по добыче нефти и газа, – это знаковый проект на рынке морских судов, по масштабам сопоставимый с контрактом "Аэрофлота" в воздушном транспорте", - считает Ивантер.
"ВТБ Лизинг" имеет в портфеле ряд сделок в сегменте морских судов. "Мы намерены мониторить этот сегмент и, уверен, найдем там для себя новые интересные возможности", - отметил глава компании.

Риски каршеринга

Самый массовый сегмент лизинга транспорта – автолизинг – в 2019 году ждет рост на 20%, аналогичными темпами вырастет и портфель "ВТБ Лизинга" в этой сфере, говорит Ивантер. Спрос поддержит необходимость обновления парка автомобилей и спецтехники в различных сферах: пассажирских перевозках, ЖКХ, нефтесервисе и инфраструктурном строительстве. Повышение стандартов качества и безопасности услуг стимулирует процесс обновления автопарка. Важным аспектом развития автолизинга являются программы поддержки Минпромторга.
Отдельную роль на этом рынке сейчас играют компании проката автомобилей. "Каршеринг – это, по сути, венчурный бизнес, где игроки стремятся занять как можно большую долю рынка. При этом предсказать прибыльность таких компаний сложно, и я бы даже сказал, невозможно. Нет никаких мировых ориентиров развития отрасли: Москва, например, движется не в фарватере глобального рынка каршеринга – она находится в авангарде, создавая индустрию буквально на наших глазах", - рассказывает Ивантер.
Вывеска группы ВТБ на крыше здания
ВТБ и МЭЦ будут совместно развивать экспортный потенциал Москвы
Особенность этого рынка для лизинговых компаний заключается в интенсивном использовании автомобилей: "У них гораздо больше пробег, износ и аварийность – все эти показатели складываются в значительно больший риск, чем у автопарка любых других корпоративных клиентов. Это, кстати, характерно и для рынка такси, но в меньшей степени", - говорит Ивантер.
Рынок каршеринга характеризуется взрывным ростом - два года назад его еще, по сути, не существовало. В портфеле "ВТБ Лизинга" есть подобные сделки как в Москве, так и в регионах, но компания не стремится занять лидирующие позиции в этом сегменте любой ценой, заявил Ивантер. "Мы хотим делать только хороший здоровый бизнес с приемлемым для нас уровнем риска", - пояснил он свою позицию.

Транспорт будущего

Ивантер прогнозирует, с учётом быстрого развития и изменения транспорта, широкое распространение в будущем инновационных разработок в сфере авто, одной из которых станут электромобили. "На сегодняшний день лизинга электромобилей в России практически нет, но в крупных городах такой вид транспорта, безусловно, будет востребован, что повлечет за собой и формирование рынка лизинга в этом сегменте", - считает он.
Территориальные особенности нашей страны могут сыграть основополагающую роль в развитии сегмента корпоративного авиатакси. "Существуют корпорации, у которых крупные производственные площадки расположены в отдаленных уголках страны, и сейчас сотрудники туда добираются на рейсовых самолетах. Некоторые клиенты осознали, что корпоративное авиатакси создает гораздо более качественный потребительский опыт, и мы уже обсуждаем с клиентами возможность финансирования таких проектов", - рассказывает Ивантер.
Речь идет о лизинге как самолетов, так и вертолетов – в зависимости от условий местности.

Инновационный ритейл

По мнению Дмитрия Ивантера, инновационные лизинговые продукты развиваются не только в транспортной отрасли, но и в сегменте лизинга оборудования. В 2018 году ВТБ Лизинг реализовал первый в стране проект по поставке торговых полок, в которые вмонтировано специальное оборудование и электронные ценники. Их можно менять удалённо из коммерческого центра торговой сети.
"В этом оборудовании используются ценники с так называемым динамическим прайсингом: например, можно заложить зависимость цены от срока годности продукта – ближе к окончанию она может снижаться, - пояснил Ивантер. - И это очень актуальная инновация в торговой сфере: проект по установке таких полок сегодня рассматривает каждая крупная продуктовая сеть, несмотря на высокую стоимость и длительный срок окупаемости. Это оборудование полностью меняет экономику магазина и при правильном подходе позволяет увеличить выручку".
Глава ВТБ Лизинг подчеркнул, что на данный момент это единственный в своем роде проект в России, причем используется оборудование отечественного производства.
Логотип группы ВТБ
ВТБ и правительство Москвы интегрировали B2B-платформы для малого бизнеса

Сегменты с потенциалом

"Хорошие перспективы мы видим в сегменте нефтегазового оборудования - буровые установки и флот спецтехники для их обслуживания. Объемы бурения в России растут несколько лет подряд на 10%, бурение становится сложнее, что требует более современных и высокотехнологичных машин. С учетом того, что в период с начала 90-х и по 2005 год парк буровых в России практически не обновлялся, в ближайшие годы нефтесервисным подразделениям нефтяных компаний и независимым компаниям, по нашей оценке, потребуется приобрести более 700 установок, что создаст спрос на лизинг в этом секторе. По итогам прошлого года мы заняли лидирующие позиции по объемам нового бизнеса в этом сегменте", - отметил Ивантер.
Глава "ВТБ Лизинга" считает, что потенциал одного из "локомотивов" лизинга транспорта – сегмента подвижного состава – еще не исчерпан, и прогнозирует рост лизинга ж/д вагонов в 2019 году на уровне 10-15%. "Этот сегмент ожидает достаточно предсказуемый рост, поскольку на 2019 год законтрактована большая часть производителей вагонов", - говорит собеседник.
 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала