Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

США заблокировали поставки Sukhoi Superjet 100 в Иран

© РИА Новости / Максим Блинов / Перейти в фотобанкСамолет Sukhoi Superjet 100 "Сухой – Суперджет"
Самолет Sukhoi Superjet 100 Сухой – Суперджет
Самолет Sukhoi Superjet 100 "Сухой – Суперджет". Архивное фото
МОСКВА, 7 янв - РИА Новости. Минфин США не выдал экспортный сертификат на продажу самолета Sukhoi Superjet 100 (SSJ-100) в Иран. Об этом сообщает израильский портал iHLS.
Отмечается, что разрешение американского казначейства требуется, если поставляемые лайнеры содержат более 10 процентов произведенных в Соединенных Штатах деталей.
"Гражданские самолеты Сухого" (ГСС) пытались договориться о поставках самолетов в Иран с 2014 года, основным препятствием было наличие в них комплектующих производства США. В апреле "Гражданские самолеты Сухого" подписали с двумя иранскими авиакомпаниями меморандумы о намерениях на поставку 40 экземпляров SSJ-100R до 2022 года. Несмотря на то, что в мае президент США Дональд Трамп объявил о выходе из ядерной сделки с Ираном и восстановлении санкции в отношении этой страны, в ГСС подтверждали намерение поставить самолеты.

ГСС не получили ответа

"Гражданские самолеты Сухого" пока не получили от минфина США ответа по поставкам самолетов Sukhoi Superjet 100 (SSJ100) в Иран, заявили РИА Новости в пресс-службе компании.
"Мы пока не получали никакого ответа: ни положительного, ни отрицательного", - ответили в ГСС на вопрос о запрете США на поставки воздушных судов в Иран.
Ближнемагистральный пассажирский самолет Sukhoi Superjet 100
Европейская авиакомпания задумалась об отказе от SSJ-100

Уменьшить долю американских комплектующих

Компания "Гражданские самолеты Сухого" вернется к вопросу поставок пассажирских самолетов Sukhoi Superjet 100 (SSJ100) в Иран после того, как уменьшит долю американских комплектующих в лайнере до уровня ниже 10 процентов, заявил президент ГСС Александр Рубцов.
"Мы приняли твердое решение пока отказаться от продажи самолетов в Иран в нынешних условиях с учетом наличия 22 процентов прямого американского оборудования…. Как только мы уйдем ниже 10 процентов, то мы к этому вопросу вернемся", — сказал Рубцов в ноябре прошлого года на пресс-конференции во время авиасалона BIAS-2018 в Бахрейне.
Sukhoi Superjet 100 на стоянке самолетов в аэропорту Шереметьево в Москве. Архивное фото
Король Бахрейна оценил большие багажные отсеки SSJ-100

Сделать производство рентабельным

Производство самолетов Sukhoi Superjet 100 станет рентабельным, когда его объем достигнет 30-32 пассажирских самолетов и не менее пяти бизнес-джетов в год, сообщал Рубцов.
"Если будем производить 30-32 самолета в год, и еще пять надо нам делать VIP, тогда у нас будет все хорошо", — сказал он.
Ближнемагистральный пассажирский самолет Sukhoi Superjet 100
Глава ГСС рассказал о совершенствовании послепродажного обслуживания SSJ100

Увеличить поставки

"Гражданские самолеты Сухого" в нынешнем году планируют увеличить поставки до 28 самолетов Sukhoi Superjet 100 после снижения до 26 единиц в 2018 году, когда был определенный дефицит двигателей, следует из слов Рубцова.
По его словам, в настоящее время в эксплуатации находится 136 самолетов.
В частности, ГСС рассчитывают в первом квартале 2019 года заключить твердый контракт со словенской авиакомпанией Adria на поставку 15 SSJ.
Минпромторг в ноябре прошлого года сообщал, что Adria Airways приобретет 15 SSJ100, поставки начнутся со следующего года. Компании заключили соглашение о намерениях. Также было подписано соглашение по созданию совместного предприятия по техническому обслуживанию и ремонту воздушных судов (ТОиР) в аэропорту Любляны.
Sukhoi Superjet 100. Архивное фото
Разработчики рассказали о производстве новой версии SSJ100

SSJ-100

Первый летный Sukhoi Superjet 100 представили публике 26 сентября 2007 года. Это российский ближнемагистральный самолет. Он способен выполнять полеты на дальность до 4,6 тыс. км и рассчитан на перевозку 98 пассажиров. Лайнер разработало АО "Гражданские самолеты Сухого" в стратегическом партнерстве с итальянской компанией Alenia Aeronautica (впоследствии Leonardo Aircraft), в кооперации с французской Snecma, американской корпорацией Boeing и некоторыми другими иностранными компаниями.
В проекте также участвуют американские Autronics (Curtiss Wright, поставляет противопожарные системы), B/E Aerospace (кислородные системы), Honeywell (вспомогательные силовые установки), Parker (гидравлические системы), Hamilton Sundstrand (системы электроснабжения), Goodrich (колеса и тормоза).
На этапе проектирования в составе самолета было предусмотрено до 80 процентов зарубежных комплектующих, однако эта доля постепенно снижалась. Позже, как заявили в ГСС, компания приступила к разработке новой версии самолета — SSJ-100R, которая предполагает увеличение доли российских компонентов до 50-60 процентов.
Самолет Sukhoy Superjet 100. Архивное фото
Рогозин рассказал о перспективах SSJ100 на индийском рынке
Популярные комментарии
Что-то я не пойму, а что они тогда с таким пафосом нам представляли, если в этом самолете двигатели, электрика и электроника, гидравлика и т. д. импортные? Так он и формой не сильно отличается... пустозвоны и ленторезы, даже мне как-то неловко за них.
7 января, 01:54
Тогда ВСМПО -Ависма просто обанкротится, ибо живет на 90% за счет американских контрактов. А амеры титан могут покупать и в Австралии, например.
7 января, 03:02
Рекомендуем
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала