Рейтинг@Mail.ru
Мобильность и отвага: как работают передвижные спасательные пункты Москвы - Недвижимость РИА Новости, 24.12.2018
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Мобильность и отвага: как работают передвижные спасательные пункты Москвы

Читать в
Зимой спасательная служба на водных объектах Москвы переходит на усиленный режим работы. Из-за холода люди и животные, провалившиеся под лед, быстрее выбиваются из сил, а значит и спасатели обязаны реагировать на происшествия оперативнее. В этом им помогают передвижные спаспосты. О том, как они работают, узнала корреспондент РИА Новости прямо "с колес".

Дом на колесах

Разглядеть новое здание поисково-спасательной станции "Троицкая" с первой попытки не так уж просто – все внимание перетягивает на себя огромная машина, припаркованная сразу за воротами. Назвать ее автомобилем язык не поворачивается, скорее, настоящим домом на колесах. В таких гигантах рок-группы мирового масштаба колесят по Европе. Впрочем, сотрудники спасательной службы на водных объектах Москвы проводят в этой машине не меньше времени, чем именитые музыканты.
Начальник станции Роман Сорокин похлопывает передвижной спасательный пост по обшивке, как верного друга. По его словам, на таких машинах московские спасатели работают с 2016 года.
"Всего в городе четыре таких автомобиля, два из них – у нас в ТиНАО. На этих мобильных пунктах мы ежедневно патрулируем пять зон своей ответственности. Это река Десна в зоне отдыха Заречье в Троицке и в деревне Рыбино; русловый пруд на притоке реки Плесенка в деревне Черепово; пруд на реке Лубянка в деревне Песье и пруд вблизи деревни Елизарово в поселении Первомайское", – перечисляет Сорокин, по очереди открывая внешние отсеки кузова. Внутри надежно закреплено оборудование, необходимое сотрудникам станции для проведения спасательных операций.
© РИА Новости / Евгений Биятов | Перейти в медиабанкСпасательная служба на водных объектах
Спасательная служба на водных объектах
Спасательная служба на водных объектах
Основной инструмент, объясняет начальник станции, это так называемая "удочка" – устройство для спасения людей из ледяной полыньи. В другом "шкафчике" – сложенная световая башня высотой пять метров, которая освещает площадь свыше тысячи квадратных метров.
"Ее мы включаем, если чрезвычайная ситуация произошла в неосвещенном месте, так спасателям проще ориентироваться. Здесь же находится электростанция для подзарядки автомобиля, еще мы берем с собой бензопилу, бензорез и гидравлические ножницы на случай, если по пути понадобится помочь с ликвидацией последствий ДТП или, например, распилить упавшее дерево", – говорит Сорокин.
Аккуратно закрыв внешние отсеки, начальник станции ловко забирается в кузов спасательного пункта. Тут сходство с гастрольным автобусом усиливается: здесь есть и стол с сиденьями, и раковина, и даже кушетка, только не для сна, а для транспортировки пострадавших. Во встроенных шкафах аккуратно развешены гидрокостюмы для водолазов, лежат спасательные круги и жилеты, спасательный конец Александрова, закреплены носилки. С небольшого ноутбука дежурные спасатели выводят информацию для жителей на бегущую строку на кузове машине, предупреждая о правилах поведения на воде в летний и зимний сезоны.
© РИА Новости / Евгений Биятов | Перейти в медиабанкСпасательная служба на водных объектах
Спасательная служба на водных объектах
Спасательная служба на водных объектах
Предусмотрено оборудование не только для спасения людей, но и животных – в одном из отсеков хранится ловчая петля.
"Собаки и другие животные тоже проваливаются под лед, и мы их спасаем. В том году, например, доставали из полыньи пса. Был и неординарный вызов: на одном из прудов застрял лебедь, нас попросили помочь птице и передать ее орнитологам", – вспоминает Сорокин.

Верхом на змее

Помимо передвижного спаспункта, на вооружении троицких спасателей есть судно на воздушной подушке – "Змей-3". На нем сотрудники станции тоже выходят в патрулирование, по три человека в смену.
"В составе дежурной смены – только квалифицированные спасатели. Патрулирования начинаются в 10 утра, летом на лодке, сейчас на "Змее" и пешим ходом. Спасатели работают в гидрокостюмах и жилетах, с собой – конец Александрова для помощи возможным пострадавшим", – говорит Сорокин.
© РИА Новости / Евгений Биятов | Перейти в медиабанкСпасательная служба на водных объектах
Спасательная служба на водных объектах
Спасательная служба на водных объектах
По его словам, станция "Троицкая" работает круглосуточно в течение всего года, а в новогодние праздники спасатели перейдут на усиленный график: по три смены днем и две ночью. С начала этой зимы сотрудники станции уже оказали помощь нескольким жителям новой Москвы. В ноябре, вспоминает Сорокин, на одном из прудов под лед провалился 17-летний парень.
"Лед тогда только начал вставать, а молодой человек решил перейти пруд. В это время наши спасатели были в патрулировании на судне, увидели пострадавшего издалека, кинули круг и вытащили его. После этого довезли на станции, обогрели и вызвали скорую для оказания первой помощи. Все обошлось", – рассказывает Сорокин.
Другой случай произошел в межсезонье, когда на лед толщиной в три сантиметра вышли двое рыбаков. Едва заледеневшая поверхность быстро отогрелась, и пострадавшие оказались в ледяной воде. На помощь пришли пешие спасатели – вытащили рыбаков с помощью конца Александрова, на станции выдали сухую одежду и дали горячее питье.
"Чтобы предотвратить травмоопасные случаи, мы каждый день во время дежурств проводим профилактические беседы с населением: детьми, рыбаками, отдыхающими у воды", – отмечает Сорокин. В его руках – кипа цветных листовок с картинками. Одни подробно объясняют, что делать в случае провала под лед, другие – как предотвратить травматическую ситуацию.
© РИА Новости / Евгений Биятов | Перейти в медиабанкСпасательная служба на водных объектах
Спасательная служба на водных объектах
Спасательная служба на водных объектах
Основное правило, говорит Сорокина, самое простое: никогда не выходить на неокрепший лед.
"Спасатели всегда измеряют толщину льда, прежде чем на него выйти. Сейчас, например, лед на наших прудах – около 20 сантиметров, это комфортный показатель. Все, что меньше, уже потенциально опасно", – заключает начальник станции.
 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала